Интеллектуальная игра
«Умницы и умники».
Цель и задачи игры:
-определить знания и умения обучающихся по предмету;
— научить обучающихся справляться с заданиями в нестандартной ситуации;
— пробудить интерес к изучению различных наук.
Введение:
В аудитории столы стоят вдоль стен.
За столом в центре находятся трое членов жюри – ареопаг (возглавляет ареопагили приглашенный специально гость, или директор (завуч) школы, ему помогаютклассные руководители классов иили старшеклассники). За отдельным столом –помощник (помощница) ведущего, вручающий(-ая) ордена и медали. За столами вдольстен сидят участники игры – по 8-10 человек от каждого класса в парадной форме(темный низ, белый верх, галстуки различной формы приветствуются).
Перед столом жюри на полу – три дорожки красного, желтого и зеленого цвета(они либо вычерчены мелками соответствующих цветов, либо выложены листамиформата А4 также соответствующих цветов. На зеленой дорожке 4 этапа,допускается две ошибки, на желтой – 3, допускается одна ошибка, на красной – 2,ошибки не допускаются, но возможна игра «ва-банк», для которой выбираютсялегкие вопросы по истории, географии и литературе).
Вопросы разрабатываются соответственно возрасту обучающихся, выбранномупредмету и выбранной теме, на одной игре можно использовать несколько тем,можно не указывать определенную тему, а просто выбрать необычные вопросы.
Начало игры:
— заставка телеигры «Умницы и умники» -на экране;
— ведущий представляет членов ареопага и своего помощника.
Пролог:
— ведущий задает всем участником вопросы по теме игры (тема может бытьвыбрана и
объявлена заранее), все вопросы выводятся на экран, ответы известны членамареопага;
— участник, давший верный ответ, получает медаль;
— три участника, которые набрали большее количество медалей, приглашаются на
дорожки в качестве агонистов;
— участник, получивший максимальное количество
медалей, первым выбирает дорожку, далее выбор дорожек делается в порядкеубывания
количества медалей; если медалей у этих трех участников равное количество,то им
задаются дополнительные вопросы для определения порядка очередности выбора
дорожек;
— остальные участники становятся теоретиками.
1 этап:
— на экран выводятся три вопроса; первым выбирает вопрос и отвечаетна него участник,
стоящий на зеленой дорожке. В случае неверного ответа участник переходит в
следующий этап, а на вопрос отвечают теоретики. Если никто из них не смогдать
верного ответа, то его дает сам ведущий.
2 этап:
— на экране к оставшимся двум вопросамдобавляется третий; теперь выбор делает участник, стоящий на желтой дорожке.В случае неверного ответа участник переходит в
следующий этап, а на вопрос отвечают теоретики. Если никто из них не смог дать
верного ответа, то его дает сам ведущий.
3 этап:
— на экране к оставшимся двум вопросам добавляется третий; теперь выборделает участник, стоящий на красной дорожке. В случае неверного ответаучастник либо идет «ва-банк» и в случае верного ответа переходит в следующийэтап ( в случае неверного ответа становится теоретиком), а на вопрос отвечаюттеоретики. Если никто из них не смог дать верного ответа, то его дает самведущий.
Игра продолжается аналогичнымобразом до тех пор, пока агонисты не пройдут все этапы.
Эпилог:
Победитель получает «пятерку» по предмету в журнал,грамоту и подарок
Если никто из участников не сможет победить на дорожке, то все трое агонистов получают грамоты за участие в агоне и текущие «пятерки» по предмету.
Грамоты и подарки вручает председательареопага.
