X-PDF

Разработка кейса тунгусский метеорит

Поделиться статьей

Вопрос 1.

1.1.Планируемый результат(проверяемые читательские умения): извлечение информации из различныхисточников

1.2.Контекст (мотивационная часть):

 

Тунгусский «метеорит»: что упало, то пропало

В центральной Сибири 30 июня1908 года падает нечто, вызывающее взрыв чудовищной силы. И это неметеорит, хотя так его назовут. Потому что это не железное или каменное тело,упавшее на Землю из межпланетного пространства. И даже не остаток метеорныхтел, уцелевших при движении в атмосфере, как пишет Большая советскаяэнциклопедия. Десятки экспедиций будут искать Тунгусский «метеорит» и егофрагменты, пытаясь доказать обратное. Безрезультатно. Не найдено ни одного,даже самого крохотного осколка. Как и кратера, который должен был остаться наместе падения. Так что же это было?

 

/Мне очень стала интересна информация о новых, еще необъясненных фактах./

 

Воспоминания очевидцев

Мы сидели за завтраком. Засияло, а через 10-15 минут-толчки частые. Звук шел с севера волнами. Старики говорят, небо открывалось.Полоса шла с юга на север. Конец полосы был острый. Затем она к землеполетела…Толчков было пять или шесть. Тук, тук, тук….Окна дрожали, а у когобыли слабые –вылетали.

Мы в этот день ехали на поле. Сначала услышали сильный грохот,так что кони остановились. Увидели на небе черноту, за этой чернотой огненныехвосты, а потом туман темного цвета. Солнце скрылось, наступила темнота. Изчерноты пламя огня пролетело с юга на север….

Научные исследования

В поисках доказательств исследователи стали активно изучать архивные записи обсерваторий и непосредственное место падения. Собраннаяинформация позволила выдвинуть несколько гипотез о природе тунгусскогофеномена.

Кометная-  приоритетная гипотеза. Объясняется отсутствиемфрагментов космического тела на месте «падения».Последователи этой гипотезысчитают, что ядро кометы, состоявшее из замерзшего газа и космической пыли,полностью разрушилось в атмосфере. Слабость этой версии в том, что пока незафиксировано ни одного падения кометы на Землю. Возможно , тунгусский объектбыл единственным подобным случаем за все время наблюдений.

Астероидная  -приоритетная гипотеза. Спорит с кометной.Считает, что взорвавшийся обьект состоял из камня или железа. Ледяная кометасгорела на высоте 30 км над землей, в то время как высота тунгусского взрыва,вероятнее всего , 5-10 км. Болид мог распасться на множество осколков, которыелибо сгорели в атмосфере, либо находятся на неисследованных территориях.

Геофизическая- альтернативная гипотеза. Отрицаеткосмическую природу явления. Ищет в обстаятельствах катастрофы «земной след».Считает, что то, что видели очевидцы, было вызвано землетрясением.Предполагаемое место тунгусского взрыва совпадает с центром гигантскоговулкана, действовавшего около 200 млн лет назад.

Техногенная-  альтернативная гипотеза. Единственныйматериальный след «Тунгусского»метеорита –мертвый лес, оставшийся после взрыва.Восемьдесят миллионов деревьев было повреждено взрывом . Около 200 км ( вквадрате)-площадь «ожога»(соответствует площади современного Ярославля).

      Дальнейшие исследования осложнились тем, что районвзрыва стал зарастать лесом с невероятной скоростью- в три раза быстрее нормы.Ученые так и не смогли объяснить это явление. Подтверждений того, что почвабыла поражена радиацией, не

найдено.Феноменальный рост связывали с тем, что погибшийлес превратился в золу и перегной, которые послужили удобрением для выживших иновых деревьев.

Предполагаемая масса объекта составляет до 1 000 000 тонн.

Мощность взрыва сопоставима с 500-2000 взрывов  надХиросимой, при этом ни один человек не погиб.

Ударная волна дважды обогнула земнойшар. 1.3.Содержание (условие, вопрос, инструкция по выполнению):

Опираясь на текст Тунгусский «метеорит», найдите, чтосегодня известно о Тунгусском

«метеорите»?  Введите свой вариант ответа.

_______________

 

 

1.4.Описание ответа: Точная дата падения

 

1.5.Оценка выполнения задания: 1балл:точная дата падения

0 баллов:любой другой вариант ответа

1.6.Времявыполнения задания:2-5минут

 

Вопрос 2.

2.1.Планируемыйрезультат (проверяемые читательские умения): извлечение информации изразличных источников.

2.2. Контекст (мотивационная часть):тот же

2.3.Содержание(условие, вопрос, инструкция по выполнению)

Почему в выражении «Тунгусский «метеорит»» слово метеоритдано в кавычках, В ответе приведите факт, на котором основано такое написание.

Ответ______________

2.4. Описание ответа:

1. В ответе говорится, что кавычки использованыпотому, что Тунгусский «метеорит», не является метеоритом, в качествеобоснования указано на любой из следующих факторов:1) не найдено ни одногоосколка : 2) не найден кратер

2.В ответе говорится, что кавычки использованыпотому, что Тунгусский «метеорит» 

не является метеоритом, но в качествеобоснования приведен не факт, а вывод: «это не железное или каменноетело, упавшее на Землю из межпланетного пространства» или  «и даже не остатокметеорных тел» 2.5. Оценка выполнения задания

 

2 балла: не является метеоритом, 1) не найденони одного осколка : 2) не найден кратер 1 балл: не являетсяметеоритом, но в качестве обоснования приведен не факт, а вывод: «этоне железное или каменное тело, упавшее на Землю из межпланетного пространства»или  «и даже не остаток метеорных тел»

0 баллов: любой другой вариант ответа илиответ отсутствует 2.6.Время выполнения задания: 2-5 минут Вопрос 3.

3.1. Планируемый результат (проверяемые математическиеумения): формирование умения формулировать ситуацию математически,применять математику: выполнение математических процедур, необходимых дляполучения результатов и математического решения.

3.2.Контекст (мотивационная часть): 

3.3.Содержание(условие, вопрос, инструкция по выполнению):

Диаметр опаленной площади тайги от взрыва Тунгусскогометеорита равен примерно 38 км. Какая площадь тайги пострадала от метеорита?

3.4.Описаниеответа:

 

 

                         2

Решение S=Пr     , d=38 км;

П=3,14

R=38:2=19 км                                    2

S=3,14*192=3,14*361=1133,54 (км     )

                              2

Ответ:1133,54 км

 

 

 

3.5. Оценка выполнения задания:

2 балла: Ответ принимается полностью, Ситуацияпереведена на математический язык и решена правильно.

1 балл; Ответ принимается частично. Ситуацияпереведена на математический язык, но допущены ошибки в вычислении. При этомсам ответ верный. 0 баллов:  Ответ не принимается. Приведены другиеварианты или ответ отсутствует.

 

3.6. Время выполнения задания: 1-15 минут

 

Вопрос 4.

4.1.Планируемый результат (проверяемые математическиеумения):формирование умения формулировать ситуацию математически, применятьматематику: выполнение математических процедур, необходимых для получениярезультатов и математического решения.

4.                 2.Контекст (мотивационная часть): тот же4.3.Содержание(условие, вопрос, инструкция по выполнению):

                                                                                                                                 2

При падении Тунгусского метеорита  площадь ожога тайгисоставила 200 км , на которой 

                                                                                                                                                      2

было повреждено 80 000 000 деревьев. Сколько поврежденныхдеревьев было на 1  км   Чему равен диаметр опаленной площади тайги?

 

4.4. Описание ответа:                                           2

Представленная информация была полезной?
ДА
59.35%
НЕТ
40.65%
Проголосовало: 1193

80 000 000 : 200=400 000деревьевбыло на 1 км.

 

4.5.Оценка выполнения задания:

 2 балла: Ответ принимается полностью, Ситуацияпереведена на математический язык и решена правильно.

1 балл; Ответ принимается частично. Ситуацияпереведена на математический язык, но допущены ошибки в вычислении. При этомсам ответ верный.

0 баллов:  Ответ не принимается. Приведены другиеварианты или ответ отсутствует.

4.6. Время выполнения задания: 1-15 минут

 

Вопрос 5.

5.1.Планируемый результат(проверяемые естественнонаучныеумения): вспомнить и применить соответствующие естественнонаучные знания.

5.2.Контекст(мотивационнаячасть): тот же.

5.3.  Содержание(условие, вопрос, инструкция по выполнению):

Опираясь на текст, ответьте, какие утверждение оТунгусском «метеорите» являются доказанными фактами, а какие- предположениями.В каждой строке таблицы обведите слово «Факт» или «Предположение»

Утверждение

 

Факт или предположение

1.Тунгусский «метеорит» упал на

Землю из космоса

Факт

Предположение

2. Тунгусский «метеорит» взорвался в воздухе

Факт

Предположение

3.Почва в районе взрыва «метеорита» была поражена радиацией.

Факт

Предположение

4.Лес в районе взрыва «метеорита рос невероятно быстро»

Факт

Предположение

 

5.4.  Описаниеответа:

Утверждение

 

Факт или предположение

1.Тунгусский «метеорит» упал на

Землю из космоса

 

Предположение

2. Тунгусский «метеорит» взорвался в воздухе

 

Предположение

3.Почва в районе взрыва «метеорита» была поражена радиацией.

 

Предположение

4.Лес в районе взрыва «метеорита рос невероятно быстро»

Факт

 

 

5.5.  Оценкавыполнения задания:

2 балла  : Дан ответ:1-предполоджение,2-Предположение,3-Предположение,4-Факт   

 

1 балл :Допущена одна ошибка

 

0 баллов : Дан другой ответ, или ответ отсутствует

5.6.Времявыполнения задания: 1-5 минут

 

Вопрос 6. 

6.1.Планируемыйрезультат (естественнонаучные умения) : анализировать, интерпретироватьданные и делать соответствующие выводы.

6.2.Контекст (мотивационная часть) : тот же

6.3.Содержание(условие, вопрос, инструкция по выполнению):

Что мешает принять кометную теорию происхожденияТунгусского «метеорита» как окончательную? Приведите по одному доводу изтекстов о кометной и астероидной гипотезе. Введите правильный на ваш взгляд ,ответ.

 

________________________________________

 

6.4. Описание ответа:

1)не зафиксировано ни одного падения кометы на Землю;

2)комета сгорела бы на высоте 30 км над землей, в то времякак высота тунгусского взрыва , вероятнее всего, 5-10 км.

 

6.5.Оценка выполнения задания:

2 балла:  Не известно ни одного падения кометыКомета должна была сгореть раньше.

1 балл: Верно приведен только один довод

Не зафиксировано ни одного случая падения кометы наЗемлю. 0 баллов :Дан другой ответ, или ответ отсутствует

6.6.Время выполнения задания: 2-5 минут.

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.35%
НЕТ
40.65%
Проголосовало: 1193

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет