X-PDF

Разработка образовательной программы для профессии 16472 Пекарь

Поделиться статьей

Министерствообразования и науки

Мурманскойобласти

 

Государственноеавтономное профессиональное образовательное учреждение

Мурманскойобласти «Кольский транспортный колледж»

(ГАПОУМО «КТК»)

 

 

СОГЛАСОВАНО                                                                    ПЦК Естественно — научного профиля_________________

(Наименование комиссии)

Протокол № ___

от «___»________20__г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора ГАПОУ МО «КТК»

от «__»__________20__ № _____

 

 

 

 

 

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММА

 

для профессии                       16472 Пекарь         

Автор:                                     Тинина Ирина Владимировна

 

Должность:                            Мастер производственного обучения

 

Категория:                              Первая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кола

2022

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА

 

Образовательнаяпрограмма профессиональной подготовки по профессии

16472«Пекарь».

Квалификационнаяхарактеристика выпускника:

Выпускникдолжен быть готов к профессиональной деятельности по выполнению работ вкачестве Пекаря 2-3-го разряда.

Квалификационныйуровень в соответствии с отраслевой рамкой квалификаций 2-3

разряд.

Общеобразовательнаяпрограмма «Пекарь» разработана согласнотребованиям следующих нормативных документов:

Представленная информация была полезной?
ДА
58.74%
НЕТ
41.26%
Проголосовало: 1093

       Федеральный«Об образовании в Российской Федерации» закон №273-ФЗ от 29.12.2012 г.

       Концепцияразвития дополнительного образования детей (утверждена распоряжениемПравительства РФ от 04.09.2014 №1726-р).

       Стратегияразвития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утвержденаРаспоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р).

       ПриказМинистерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. №196«Об утверждении Порядкаорганизации и осуществления образовательной деятельности по дополнительнымобщеобразовательным программам».

       ПостановлениеГлавного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г.№ 41 «Обутверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования кустройству, содержанию и организации режима работы образовательных организацийдополнительного образования детей»

Программа по профессии «Пекарь» составленана основании Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессийрабочих (ЕТКС) и Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которымосуществляется профессиональное обучение, утвержденного приказом Министерстваобразования и науки Российской федерации от 02 июля 2013 года № 513.

Основная цель данной программы –социальная адаптация обучающихся в условиях рыночной экономики, подготовка ксамостоятельной трудовой жизни, формирование личности профессиональнокомпетентного специалиста по профессии «Пекарь».

Задачей профессионального обучения по данной программеявляется формирование знаний, умений выполнять весь комплексработ по приготовлению хлеба, хлебобулочных и мучных кондитерских изделий напредприятиях общественного питания; воспитание высокой культуры, трудолюбия, аккуратности привыполнении операций технологического процесса по приготовлению изделий;развитие интереса в области пищевой промышленности и общественного питания;способностей анализировать и сравнивать производственные ситуации; быстротымышления и принятия решений.

Воспитание личности квалифицированногопрофессионала предполагает освоение обучающимися расширенного набора дисциплинв рамках профессии.

На теоретических и практических занятиях ив период учебной практики следует обращать особое внимание на соблюдение правилбезопасности труда, норм производственной санитарии и гигиены труда, выполнениепротивопожарных мероприятий.

Учебный процесс может быть реализован набазе двух оборудованных специализированных кабинетов по технологииприготовления теста и пищевой лаборатории, для практических занятий.

Срок обучения по данной профессии – 1 год.6 мес. Общее количество учебных часов: 200 ч, по 4 часа в неделю.

Обучающиеся общеобразовательныхучреждений, полностью прошедшие обучение по данной программе, допускаются ксдаче квалификационных экзаменов.

Освоение профессии представляет собойсамостоятельный курс, характеризующийся целостностью, спецификой иавтономностью и направлен на реализацию идеи профессиональной ориентациишкольников и способствует их самоопределению в будущем при выборе профессии.

Обучающимся, успешно сдавшимквалификационный экзамен, выдаётся свидетельство о присвоении квалификации«Пекарь 2,3 разряда».


КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Обучающийся попрофессии «Пекарь» 

должен знать:

·        технологическиепроцессы производства хлебобулочных и мучнисто-кондитерских изделий, параметрытемпературного и парового режимов их выпечки,

·        способыраскладки изделий на под, листы;

·        методыопределения готовности тестовых заготовок к выпечке и качества готовойпродукции;

·        способырегулирования продолжительности выпечки хлебобулочных и мучнисто-кондитерскихизделий, увлажнения пекарной камеры;

·        факторы,влияющие на выход хлеба, и методы их расчета;

·        производительностьпечи;

·        устройство,принцип работы и правила эксплуатации обслуживаемого оборудования;

·        требования,государственные стандарты на вырабатываемые хлебобулочные имучнисто-кондитерские изделия.

должен уметь:

  • Подготавливать и дозировать сырье.
  • Приготавливать тесто различными способами согласно производственным рецептурам.
  • Определять готовность опары, закваски, теста при замесе и брожении.
  • Обслуживать оборудование для приготовления теста.
  • Производить деление теста на куски вручную или с помощью тестоделительных машин.
  • Производить формование тестовых заготовок вручную или с применением формующего оборудования.
  • Производить разделку мучных кондитерских изделий из различных видов теста.
  • Разделать полуфабрикаты из мороженого теста.
  • Производить укладку сформованных полуфабрикатов на листы, лотки, формы.
  • Обслуживать оборудование для деления теста и формования тестовых заготовок.
  • Обслуживать шкаф окончательной расстойки и регулировать режим расстойки полуфабрикатов.
  • Определять готовность полуфабрикатов к выпечке.
  • Контролировать и регулировать режим выпечки хлеба, хлебобулочных и бараночных изделий.
  • Отделывать поверхность готовых хлебобулочных изделий.
  • Контролировать и регулировать режим сушки сухарных изделий.
  • Контролировать и регулировать режим  приготовления мучных кондитерских изделий.
  • Обслуживать печи, духовые шкафы и другое оборудование для выпекания и сушки.
  • Производить обработку готовой продукции.
  • Производить упаковку и маркировку хлебобулочных изделий.
  • Укладывать изделия в лотки, вагонетки, контейнеры.

Содержание

 

Раздел1. Общие положения

 

Раздел2. Общая характеристика программы профессионального обучения

 

Раздел3. Разработка программы профессионального обучения с учетом требованийпрофессионального стандарта

 

Раздел4. Структура программы профессионального обучения

4.1.Календарный учебный график

4.2.Учебный план

4.3.Тематический план

 

Раздел5. Разработка процедур и средств оценки результатов обучения по программепрофессионального обучения

 

Раздел6. Условия реализации программы профессионального обучения

6.1.Требованияк материально-техническому оснащению программы

6.2.Требования к кадровым условиям реализации программы

6.3.Учебно-методическое иинформационное обеспечение программы

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.74%
НЕТ
41.26%
Проголосовало: 1093

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет