X-PDF

Разработка ООД В зимнем лесу

Поделиться статьей

ООД в подготовительной группе натему «Путешествие в зимний лес»

Интеграция образовательных областей«Познание»«Развитие речи»«здоровье»«Музыка»«Художественное творчество»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная,продуктивная.

Цель:Учить детей распознавать следы животных, формировать представления о жизнизверей и птиц в лесу, их приспособленности к зимнему периоду.Обучение детей нетрадиционной технике рисования.

Задачи:

Образовательная:

учить понимать причины изменений в жизниживотных, закрепить знания детей о зимующих птицах, их названия. Развиватьпространственное мышление с помощью игрового квадрата В. В. Воскобовича

Развивающая;

Развивать творческую индивидуальность.Развивать мелкую моторику рук.

Способность развитию детского творчествапри самостоятельном выполнении работы.

Воспитательная:

Воспитывать в детях чувство прекрасного,любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку,поэзию. Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Техника:Рисование мятой бумагой

Материал и оборудование: мольберты, гуашь белого цвета, тряпочки, листы синего цвета,иллюстрации с изображением зимы, проигрыватель, снежный ком с сюрпризом внутри,искусственные деревья в снегу, следы животных (вырезаны из бумаги) Квадраты В. В. Воскобовича.

Предварительная работа: чтение литературе о жизни диких животных и птиц; беседы;рассматривание иллюстраций; заучивание ролей с детьми: зайца, лисы, белки;заучивание стихов о зиме; знакомство со следами зверей; наблюдение за птицами.

Ход

Ребята посмотрите сколько у нас сегодня гостей давайте поздороваемся:

Речевая игра «Поздороваемся»

Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (руки в сторону)

Здравствуй, легкий ветерок! (покачивание в стороны руками)

Здравствуй, маленький цветок (приседают поднимаются)

Здравствуй, утро!

Здравствуй,. День!

Нам здороваться не лень!

— Ребята, вы любите путешествовать(ответ)

-Я предлагаю вам совершить путешествие в царство зимней природы…

-Отправимся?

-Но для того что бы попасть в лес намнужно вспомнить волшебные слова

-Закроем глаза и проговорим «крекс, фекс, пекс» (звучит музыка природы)

Заходим в лес:

• Заметает пурга белый путь

Хочет в мягких снегах потануть

Ветер резвый уснул на пути

Ни проехать в лесу не пройти

Вот мы и пришли в зимний сказочный лес,в настоящее зимнее царство. Вы только посмотрите по сторонам!

— Как красиво в зимнем лесу!Что вы видите? (деревьяв снегу, сугробы)

— Нигде нет ни тропинок, ни дороги, придетсяидти по сугробам.

«Речь с движением» — «Мы шагаем по сугробам,

Мы шагаем по сугробам

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу.

Проложи другим дорогу».

В — Ой, посмотрите, что это? (следы)

— Интересно, чьи же это следы? Ктознает? (детирассуждают)

— Как узнать, кто их оставил? (надо пойти по этим следам) .

(Идем по следам, доходим до елки, а под ней в сугробе спряталась ЛИСА)

Лиса: -Здравствуйте, ребята! (здравствуй, лисичка)

ЛисаЯ зимы не боюсь:

В шубу тёплую ряжусь,

Хвост красивый какой-

Он мне нравиться самой!

Живу в норе там сплю, отдыхаю,

А затем охотиться начинаю.

Ищу мышку полевую или живность какую.

-В. мы знаем тебе трудно в зимнем лесуи для тебя у нас есть угощение — рыбка

Лиса: — Ярыбку люблю, спасибо!

Лиса: Амне пора в лес бежать. До свидания.

В. — Еще видны чьи-то следы, (вышли наследы зайца, рассматриваем, рассуждаем, чьи это следы, идем по следам) Закустиком сидит заяц.

Дети: -Здравствуй, зайчик!

Заяц: Язаяц, расскажу, как живётся мне в лесу.

К зиме ребята побелел. Шубку новуюнадел.

Очень трудно зимой бывает,

Когда сильный мороз и еды не хватает,

А питаюсь я корой, ягодой замёрзшей,

— В. Вот тебе заинька морковка

Представленная информация была полезной?
ДА
60.9%
НЕТ
39.1%
Проголосовало: 1537

Заяц:Спасибо вам ребята, побегу к друзьям поделюсь морковкой.

-А мы с вами дальше пойдем

В. — Опять вышли на чьи-то следы, онисовсем маленькие.

-Интересно, чьи они?

(По следам выходим к ели находим белочку)

Белка: -Здравствуйте, ребята!

Дети: -Здравствуй, белочка!

Белка: Ябелка, весёлый зверёк, по деревьям скок да скок.

Но зимою я меняюсь, в шубку серуюодеваюсь.

Мне приходиться прыгать, скакать,

Силы надо беречь, сохранять!

Я всю осень дупло утепляла,

Пуха соломки туда натаскала.

К зиме готовила запас- орехи, ягоды,грибы,

Чтоб зимой не голодать.

Где ж еду зимой достать?

В. — Белочка, ты такая замечательная

Белка: -Холодно зимой в лесу, тихо, скучно.

В. — Дети, развеселим белочку? Поиграемс ней и погреемся?

физминутка

Физкультминутка «Снежки»

Пойдёмте вместе на лужок, (воспитательжестом приглашает за собой детей на открытое

пространство группы)

Возьмём в руки мы снежок, (наклониться иизобразить,

Белый да пушистый, что одной рукой взялиснег)

На солнце серебристый.

Раз, два, три – лепим, лепим –посмотри. (изображать,что лепим снежки)

А теперь начнём кидать, (изображать, что кидаемснежки)

И друг в друга попадать.

Белка:Спасибо, я согрелась, до свидания ребята!

В. Сколько мы с вами зверей встретили

Вышли на следы птиц.

В. – А вот еще, чьи следы? Как выдумает? (птиц)

-Следы есть а птиц нет, странно, что жеслучилось?

-А может вы ребята знаете? (Ответыдетей (а можетзаколдовали)

-Злой волшебник «Заколдовал стаю птиц ипревратил их в разноцветные квадраты»

-Давайте расколдуем.

— В Вперед! За дело!

— Какую птицу расколдовали? (ответы)

-Летите на полянку

-Легко ли птицам зимой?

-Как мы можем им помочь?

— Летите к кормушке мы их покормим!

-Посмотрите деревья стоя голые? Этохорошо? Что мы можем с вами сделать?

-Давайте мы укроем деревья снегом –нарисуем

-Чем мы можем нарисовать снег (Ответы)

— Но сначала погреем свои пальчики:

. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Закрутились, завертелись белые снежинки.

(фонарики)

Вверх взлетели белой стаей легкиепушинки.

(руки вверх-вниз, шевеля пальцами)

Чуть затихла злая вьюга – улеглисьповсюду.

(руки вниз)

Заблистали словно жемчуг – все дивятся чуду.

(пальцы в щепотку, разжать)

Заспешили на прогулку дети и старушки.

(пальцами одной руки проходим по ладони другой)

-Мы будем рисовать мятой бумагой. (Рисуют)

-Молодцы!

-Теперь этим деревьям мороз не страшен!

-О каком времени года мы говорили?

-Ребята, а вы знаете стихи про зиму?Молодцы, много красивых стихов знаете!

Вот и подошло наше путешествие, ачто вам больше всего понравилось? Молодцы. Мне очень понравилось как мы свами путешествовали!

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.9%
НЕТ
39.1%
Проголосовало: 1537

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет