X-PDF

Разработка открытого урока по технологии в 7 классе на тему Последовательность построения чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

Поделиться статьей

Класс 7

 

Тема:          Последовательность  построения         чертежа     основы плечевого изделия с цельнокроенымрукавом.

Цель: Научить построению чертежаосновы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом с применением интерактивныхтехнологий. 

Задача урока:

Образовательная:

1.    Формирование у учащихся способности к самостоятельному расчету ипостроению чертежа основы ночной сорочки.

2.    Способствовать формированию у учащихся знаний опоследовательности построения чертежа ночной сорочки.

Развивающая:

1.    Способствовать развитию конструкторских умений, логическогомышления, определять зависимость размерных признаков и линий чертежа.

2.    Способствовать развитию умений рассчитывать формулы построения,оформления чертежа.

Воспитательная:

1. Воспитывать внимательность,самостоятельность, прививать навыки культуры труда, аккуратности.

 

Оборудование:

Раздаточный материал,карточки, инструкции по технике безопасности, компьютеры, мультимедийнаяустановка, компьютерная презентация   

Методы: проблемно-поисковый,     информационно-развивающий,репродуктивный, творчески-репродуктивный.

Тип урока: практический сиспользованием ИКТ 

Межпредметные связи: черчение, математика,информатика.  

 

Структура  урока

1.  Организационный момент (1-2 мин).

2.  Актуализация знаний учащихся (2-3 мин).

4.                 Изучение нового материала  с практическим закреплением –применение интерактивного плаката  (30 мин).

5.                 Закрепление изученного материала (5 мин)

6.                 Выдача домашнего задания (2-3 мин).

7.                 Уборка рабочих мест (2-3 мин).

 

Ход урока

I.  Организационный момент

       проверкаготовности к уроку

       настройучащихся на работу

       приветствие          

II.              Актуализация знаний учащихся беседа по вопросам:

      Из каких деталей состоит чертеж ночной сорочки?

      Чем деталь спинки отличается от переда?

       Какиемерки снимаются полностью, а записываются в половинном размере? Почему?

      Назовите виды плечевой одежды?

      Как подобрать ткань на одежду?

 Определениетемы урока:

      Что мы делали на прошлом уроке?

      Для чего мы снимали мерки?

      Для чего нужны прибавки?

На прошлом уроке мы снимали мерки,установили значение прибавок на свободное облегание, знакомились с конструкциейночной сорочки. Все это поможет нам определить тему сегодняшнего урока.

      Как вы считаете, какова тема нашего урока?

       Чтомы будем делать на этом уроке, в чем заключается важность и ответственность,которая лежит перед нами?

Учащиесяформулируют тему урока «Построение чертежа основы плечевого изделия сцельнокроеным рукавом»

Вывод: Сегодня у нас с вами оченьответственный урок, от его результата зависит дальнейшее качество нашегоизделия. Нам нужно будет проявить на уроке свои математические способности,умение чертить, включить пространственное воображение. Сегодня, используятехнологические карты, размерные признаки вы будете строить конструкцию своегоизделия.

 III. Практическая работа сприменением интерактивного плаката    

1. Построение чертежа основы.

Построение чертежа производитсяна половину ширины изделия.

Представленная информация была полезной?
ДА
59.3%
НЕТ
40.7%
Проголосовало: 1135

Вопрос: Почемумы будем строить чертеж только на половину фигуры? (в связи с тем, чтофигура человека симметричная)

Особенность цельнокроеной конструкциисостоит в том, что на чертеже рукав вычерчивают вместе с полочкой и спинкой. Тоесть полочка (спинка) с рукавом составляют одну деталь. Такой вариант крояобеспечивает свободное перемещение руки в горизонтальное положение, а приопущенной руке под проймой образуются мягкие складки.

Так как в конструкции плечевого изделия сцельнокроеным рукавом чертеж переда отличается от чертежа спинки только болееглубоким вырезом горловины, поэтому деталь переда и спинки строятсяодновременно на одной и той же базисной сетке.

Вопрос: Что такое базисная сетка? 

Чертеж строится на базисной сетке, котораяпредставляет собой совокупность вертикальных и горизонтальных линий,расположенных в местах наибольшего изменения профиля фигуры. Сетка определяетобщий размер изделия по ширине и длине. Основные линии фигуры:

      Линия шеи на сетке соответствует основанию шеи;

      Линия груди соответствует выступающей части груди;

      Линия талии соответствует талии;

      Линия бедер соответствует выступающей части бедер;

       Линиясередины переда и спинки соответствует середине переда и спинки. Положениелинии сетки определяется по снятым меркам с учетом прибавок для свободногооблегания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоконтроль

Правильность и аккуратность построениялиний чертежа правильность расчета.

       Назовитегоризонтальные линии, покажите их на чертеже, манекене, готовом изделии?

      Назовите вертикальные линии чертежа.

      Какая мерка нужна, чтобы построить отрезок ВН?

      Какая мерка нужна, чтобы построить отрезок ВТ?

      От чего зависит величина отрезка ВВ1?

      Как определить размер отрезка ВВ2?

      Покажите линию рукава: определите длину рукава, ширину рукава?

IV.  Заключительный инструктаж

1.    анализ выполнения самостоятельной работы учащихся,

2.    разбор типичных ошибок учащихся,

3.    причины ошибок,

4.    объяснение способов устранения ошибок,

5.    самоанализ работы.

      Оцените свою работу по построению чертежа сорочки.

      Что нового вы узнали на уроке?

      Чему научились?

      Какие трудности испытывали при построении?

V.     Подведение итогов урока

(сообщение о достижении целей урока,оценка результатов труда) VI. Домашнее задание.

подготовить сообщение о профессии конструктора-модельера.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.3%
НЕТ
40.7%
Проголосовало: 1135

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет