X-PDF

Разработка плана конспекта урока для 5 класса по теме «Текст как форма представления информации. Компьютер – основной инструмент подготовки текстов».

Поделиться статьей

Разработка плана конспекта урока для 5 класса по теме «Тексткак форма представления информации. Компьютер – основной инструмент подготовкитекстов»

         Тема2. Подготовка текстов на компьютере (9 часов)

         Урок№ 1

Тема урока. Тексткак форма представления информации. Компьютер – основной инструмент подготовкитекстов

Образовательная цель:

ü датьучащимся представление о понятиях текстовая информация, текстовый процессор;

ü закрепитьпредставления о разных формах представления текстовой информации;

ü продемонстрироватьважность умения работать с текстом.

Деятельностная цель:развивать коммуникационные навыки, принимать самостоятельные решения.

Тип урока: урок«открытия» новых знаний.

Методы:словесный, наглядно-иллюстративный, практический.

Оборудование:компьютеры, проектор, индивидуальный раздаточный материал

Ходурока

I.Мотивация к учебной деятельности

Ярада нашей новой встрече,

Мнес вами интересно, друзья!

Интересныеваши ответы

Судовольствием слушаю я.

Мысегодня будем наблюдать,

Выводыделать и рассуждать.

Ачтобы урок пошел каждому впрок,

Активнов работу включайся, дружок!

-Ребята, посмотрите на экран и скажите, что объединяет все эти картинки.

 

— Определить тему урока нам поможетследующая закодированная информация, давайте ее декодируем

Записывают тему урока в тетради.

— Как выдумаете, что мы сегодняузнаем на уроке?

— Чему мы должны сегодня научиться?

II. Актуализация знаний ификсирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

С понятием информация мы уже знакомы.Давайте вспомним:

·                  Что такоеинформация? (сведения об окружающем нас мире)

·                  Какиеформы представления информации вы знаете? (числовая, символьная, графическая)

·                  Какчеловек хранит информацию?

·                  Какчеловек передает информацию?

·                  Чтопонимается под кодированием информации?

Работа в парах

Каждой букве алфавита поставлена в соответствиепара чисел: первое число – номер столбца, второе – номер строки следующейкодовой таблицы:

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

к

л

м

н

о

ь

ъ

ы

э

ю

я

<пробел>

2

п

р

с

т

у

ф

х

ч

ц

ш

щ

,

3

а

Представленная информация была полезной?
ДА
60.28%
НЕТ
39.72%
Проголосовало: 1274

б

в

г

д

е

ё

ж

з

и

й

.

 

Расшифруйте следующеесообщение:

(9,3) (1,3) (12,1) (5,3) (5,1) (2,3) (2,2) (5,1) (12,1) (5,3) (5,1) (2,3) (2,2) (5,1) (3,1) (12,1)

За добро добром

(10,3) (12,1) (1,2) (2,1) (1,3) (4,2) (11,1) (4,2) (12,3)

и платят.

 

III. Проблемное объяснение новогознания

Очень давно люди изобрели специальнуюсистему знаков для кодирования звуков человеческой речи. Так зародиласьписьменность. Народы населяющие Землю делали это по-разному.

В начале урока мы уже видели, какотличалась письменность у разных народов.

Для того чтобы получить еще одинэкземпляр рукописи, требовалось переписать ее заново. Поэтому каждая книгастановилась самостоятельным произведением искусства.

Тиражирование рукописей сталовозможным лишь с изобретением книгопечатания. О том, как и когда возниклокнигопечатание в России, нам расскажет …

Сообщение учащегося о книгопечатаниив России.

А теперь попробуйте самостоятельнопоработать с текстом.

Работа в группах.

 Выполняем задание с карточками. Изполовинок составить слова.

Половинки записаны вразнобой. Вашазадача соединить эти половинки между собой так, чтобы текст состоял из слов.

Мел-одия, три-буна, фарт-ук, мед-ведь, ураг-ан, пар-ад, драк-он, гор-шок, мол-око, вор-она

 

Подвести итог (какая группа быстреесправилась с заданием).

Любой из вас согласится с тем, какмного сил и времени затрачивается на многочисленные записи, которые приходитсяделать в разных ситуациях. На уроке вы записываете в тетради объяснениеучителя; дома – домашнее задание; пишите письма родственникам или друзьям; кто-тозанимается литературным творчеством и пр. При ручной записи или даже прииспользовании пишущей машинки часто неприятной проблемой становитсянеобходимость исправлять ошибки или вносить какие-то изменения в текст. Приэтом приходится зачеркивать, стирать, заклеивать, что портит вид текста.Необходимость переписывать текст ведет к лишнему расходу бумаги.

Компьютер коренным образом изменилтехнологию письма.

Компьютер, это универсальное средстводля работы с текстовой информацией.

С помощью специальных программ можнонабрать текст, внести в него изменения, записать текст в память компьютера длядлительного хранения, отпечатать на принтере нужное количество экземпляров безповторного ввода и отправить текст по электронной почте на другие компьютеры.

IV.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

1.Работа с учебником

— Откройте параграф 8 учебника инайдите определение. Что же такое текст? А что такое текстовая информация?

— Что помогает современному человекуработать с текстовой информацией?

 Физкультминутка

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро-быстро поморгаем

И немножечко потрем.

 

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повтори.

 

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

 

А сейчас расслабились

На места отправились.

 

2. Работав парах

Познакомьтесь с названиямисоставляющих диалогового окна текстового процессора и, пользуясь раздаточнымматериалом, расскажите друг другу, какие названия вы запомнили

V.Самостоятельная работа с самопроверкой

Работас компьютером

Выполнение интерактивных упражнений:

1) Текстовая информация

https://learningapps.org/1044477

2) Элементы текстового редактораWordPad

https://learningapps.org/1044421

VI.Включение нового знания в систему знаний и повторение

— Что нового мы узнали на сегодняшнемуроке? (ответы учащихся)

— Таким образом, на сегодняшнем урокемы больше узнали о формах представления информации, выяснили, что текст – этонаиболее распространенная форма представления информации, что смысл текстаменяется при изменении всего лишь одного символа, поэтому впредь мы будемаккуратнее относиться к работе с текстом, написанию, чтению и формулировкетекстовых фрагментов.

— За работу с интерактивнымизаданиями получили оценки: озвучить оценки.

— За активную работу на урокеполучают оценки: озвучить оценки за урок.

VII.Рефлексия учебной деятельности

Чтона сегодняшнем уроке вам понравилось? Что удивило, запомнилось? О чем высегодня обязательно расскажете дома?

— Перед вами на столах лежатсмайлики, нарисуйте им то настроение, которое у вас осталось после урока

VIII.Домашнее задание

Выполнить  одно из заданий:

1.     Приведите примеры текстов,различающихся по размеру, по оформлению, по начертанию.

2.     Какой способ создания текста– компьютерный или рукописный – вам нравится больше? Свой выбор обоснуйте.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.28%
НЕТ
39.72%
Проголосовало: 1274

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.28% НЕТ 39.72% Проголосовало: 1274


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.28% НЕТ 39.72% Проголосовало: 1274


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.28% НЕТ 39.72% Проголосовало: 1274


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.28% НЕТ 39.72% Проголосовало: 1274


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.28% НЕТ 39.72% Проголосовало: 1274


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет