Министерствоздравоохранения Забайкальского края
Государственное профессиональноеобразовательное учреждение
«Читинскиймедицинский колледж»
Учебно-методическаякарта практического занятия
Учебная дисциплина: Русский язык илитература. Русский язык
Тема: Наречие как часть речи
Специальности: 33.02.01Фармация
34.02.01 Сестринское дело
Базоваяподготовка
Чита – 2021
Количество часов: 2 часа
Вид занятия: повторение изакрепление знаний
Форма проведения: практическоезанятие
Средства обучения
Информационные:
-учебник;
-словари
Цели занятия:
-обобщить и систематизироватьзнания по теме «Наречие как часть речи»
Задачи:
-воспитание личностныхкачеств: умение работать в коллективе, самостоятельно принимать решение, давать оценку своей работе;
—метапредметныеумения: добывать информацию, анализировать, классифицировать, делать выводы;
—предметные знания:повторить признаки наречия, разряды наречий по значению, степени сравнения,правописание наречий
Рекомендуемаялитература
Основная:
Власенков А .И. Русский язык: 10 –11 классы учебник для общеобразовательных организаций, базовый уровень / А.И.Власенков, Л.М. Рыбченкова. Рос. акад. наук. Рос.акад.образования, изд.«Просвещение». – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 287 с.
Дополнительная:
Словари:
-Ожегов С.И. Словарь русского языка(любое издание);
-ушаков Д.Н. Орфографическийсловарь (любое издание)
Интернет – ресурсы:
• httpHYPERLINK http://gramota.ru/:HYPERLINK http://gramota.ru///HYPERLINK http://gramota.ru/gramotaHYPERLINK http://gramota.ru/.HYPERLINK http://gramota.ru/ru –справочно-информационныый интернет-портал «Русский язык»
• httpHYPERLINK http://slovari.gramota/ru:HYPERLINK http://slovari.gramota/ru//HYPERLINK http://slovari.gramota/ruslovariHYPERLINK http://slovari.gramota/ru.HYPERLINK http://slovari.gramota/rugramotaHYPERLINK http://slovari.gramota/ru/HYPERLINK http://slovari.gramota/ruru — онлайновыесловари портала. Словари для всех. – разделы информационно-справочного порталаГрамота.ру
• httpHYPERLINK http://www/gramma/ru/RUS/:HYPERLINK http://www/gramma/ru/RUS///HYPERLINK http://www/gramma/ru/RUS/wwwHYPERLINK http://www/gramma/ru/RUS//HYPERLINK http://www/gramma/ru/RUS/grammaHYPERLINK http://www/gramma/ru/RUS//HYPERLINK http://www/gramma/ru/RUS/ruHYPERLINK http://www/gramma/ru/RUS//HYPERLINK http://www/gramma/ru/RUS/RUSHYPERLINK http://www/gramma/ru/RUS// — справочныйраздел «Русский язык» портала Грамма.ру.
• httpHYPERLINK http://www/slovari/ru:HYPERLINK http://www/slovari/ru//HYPERLINK http://www/slovari/ruwwwHYPERLINK http://www/slovari/ru/HYPERLINK http://www/slovari/ruslovariHYPERLINK http://www/slovari/ru/HYPERLINK http://www/slovari/ruru — ссылки наэлектронные словари, энциклопедии, библиотеки и лингвистические ресурсы.
Этапызанятия и контроль их усвоения
№ |
Этапы занятия |
Содержание этапа |
Время |
Примечание |
1. |
Организационная часть |
Подготовить студентов к работе на занятии |
2мин |
|
2. |
Мотивация учебной деятельности |
Определить цели и задачи занятия, обозначить значение темы, её актуальность |
3мин |
|
3. |
Актуализация опорных знаний |
Наречие как часть речи |
5мин |
|
4. |
Основная часть занятия |
-Признаки наречия (семантические – обозначает признак действия или состояния: идти (как?) быстро; Признак признака: (насколько?) ослепительно ярко; Признак предмета: яйцо (какое?) вкрутую Морфологические – не изменяется; может иметь степени сравнения Синтаксические – обстоятельство, иногда – несогласованное определение или именная часть сказуемого. -Разряды по значению: -определительные -обстоятельственные. -Степени сравнения наречий: -сравнительная – простая, составная; -превосходная – простая, составная -Правописание наречий (работа с учебником, теория) Практические занятия (упражнения из учебника) |
15мин
20мин
15мин
15мин
10мин |
|
5. |
Подведение итогов |
Анализ работы студентов на занятии, самоанализ, выставление оценок |
3мин |
|
6. |
Домашнее задание |
|
2мин |
|
