Разработка проектного модуля
(системы уроков, направленныхна формирование проектных компетенций школьников)
История 6 класс
Тема: Русь в середине XII— начале XIII века
Выполнила Кондрина СветланаНиколаевна
Учитель истории
1 категория
2019 год
Предмет: История
Класс: 6
Количество учебных часов: 4
Раздел учебной программы. Тема:. Русь в середине XII— начале XIII века
УМК: Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Стефанович П.С. и др. История России 6класс (в 2-х частях); под ред. Торкунова А.В.-М.: Просвещение 2018
Данилов А.А., Журавёва О.Н., Барыкина И.Е.Рабочая программа итематическое планирование курса «История России».6-9 классы. -М.: Просвещение2018
Предметное содержание модуля:
Учащиеся получают представление офеодальной раздробленности русского государства в середине XII— начале XIII века. Сравнивают княжества междусобой. Делают выводы об особенностях отдельных княжеств.
Обоснование целесообразности данного предметногосодержания для организации проектной деятельности обучающихся.
Освоенное предметное содержание позволяет учащимся выстроитьсобственное целостное представление об особенностях раздробленности на Руси. Данныйпроект позволит осознать учащимся то, что необходимо знать: специфическиепризнаки экономического, политического и культурного развития отдельныхкняжеств. Проект направлен на систематизацию знаний об особенностях княжеств.
Описание проблемной ситуации:
Рассмотрите 2 карты «Русь в X—XI в.в.» и «Русь в середине XII— начале XIII века. Вы видите, что они отличаются. На 2карте вы можете увидеть не единое государство, а отдельные княжества. Данныйпериод истории иногда называют политическая раздробленность. На Русисформировались самостоятельные княжества. В учебнике данный материалпредставлен в большом объёме 4 параграфа и разрозненно. В ближайшее время вампредстоит сдавать ГИА. Одним из заданий является нахождение общего и отличий висторических явлениях и событиях, задания на соотнесение и др.
Проблемапроекта:
Нам необходимо наГИА сравнивать отдельные русские княжества и соотносить события, но у нас нетсравнительной таблицы, которая бы нам в этом помогла.
Цель: Разработать основания для сравнения исоставить сравнительную таблицу « Русские княжества в середине XII-начале XIII века»
Ожидаемый проектный продукт:
Сравнительная таблица« Русские княжества всередине XII— начале XIII века»
Фазы ПД |
Этапы ПД Представленная информация была полезной? ДА 59.46% НЕТ 40.54% Проголосовало: 1157 |
Поурочное планирование |
Проектирование
|
Актуализация |
1 урок + домашнее задание
|
Целеполагание Проблематизация |
||
Планирование |
||
Концептуализация Моделирование |
||
Реализация
|
|
2 урок + домашнее задание 3 урок + домашнее задание
|
Реализация проектного продукта |
||
Представление проектного продукта Оценка Рефлексия
|
Представление |
4 урок + домашнее задание
|
Защита проекта |
||
Оценка |
||
Рефлексия |
||
Диагностика уровня сформированности проектных действий |