X-PDF

Разработка программы Волшебная кисточка

Поделиться статьей

Управление образования, спорта и молодежной политики

администрации Тоншаевского муниципального района

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гагаринская основная общеобразовательная школа»

 

 

 

Согласована

на педагогическом совете

«__»_______20___г.

протокол №____

 

 УТВЕРЖДАЮ:

Директор

____________С.В. Редькина

«___» _________ 20___ г.

Приказ № ________

 

 

 

 

 

 

 

 

                     

 

Дополнительная общеобразовательнаяпрограмма

(общеразвивающая)программа

«Волшебнаякисточка»

 

Срок реализации 2 года

Возраст с 6– 7 лет

 

 

 

 

Составила: Кузнецова Наталья Анатольевна —

учитель начальных классов,

педагог дополнительного образования

 

 

д. Гагаринское

2020 г.

 

 

 

 

Пояснительнаязаписка

 

Актуальность. Воспитание культуры личности, формирование интереса кискусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира исамопознания, формирование эмоционального и осознанного отношения к миру –важнейшие линии развития личности ребёнка средствами изобразительногоискусства. Благодаря развитию современных информационных технологий современныешкольники по сравнению с детьми пятнадцати – двадцатилетней давности гораздобольше информированы, рациональнее и логичнее мыслят, но в тоже время у многихиз них существуют проблемы с эмоционально–образным мышлением и восприятиемкрасоты мира. Искусство — форма познания мира. Изображая мир, люди учатся егопонимать.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программаимеет художественную направленность и разработана в соответствии с документами :

1.   Конституция РоссийскойФедерации

2.   Конвенция ООН «О правахребенка»

3.   Федеральный закон РоссийскойФедерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в РоссийскойФедерации».

4.   Федеральный Закон от 24 июля1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

5.Федеральный Закон от 18 апреля 2018 г. N85-ФЗ О внесении изменений вФедеральный закон Об основных гарантиях прав ребенка в РоссийскойФедерации

6.Концепцияразвития дополнительного образования детей (утв. Распоряжением Правительства РФот 04.09.2014 № 1726-р).

Представленная информация была полезной?
ДА
59.31%
НЕТ
40.69%
Проголосовало: 1128

7.Стратегияразвития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утв.Распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р).

8. Приоритетный проект «Доступное дополнительноеобразование для детей» (утв. Правительством Нижегородской области от27.06.2017г. № 1001-р)

9.Порядок организации и осуществления образовательной деятельности подополнительным общеобразовательным программам (утв. Приказом Министерствапросвещения РФ от 09.11.2018г. № 196)../СанПиН и мед. документы/Оценкаэффективности оздоровления в загородных лагерях.doc

Педагогическая целесообразность.Приоритетная цель дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей)программы художественной направленности «Волшебная кисточка»- духовно-нравственное развитие ребенка, формирова­ние у него качеств,отвечающих представлениям об истинной че­ловечности, о доброте и культурнойполноценности в восприятии мира.

Основные принципы, заложенные в основу программы:

—           принцип творчества (программазаключает в себе неиссякаемые возможности для  воспитания и развития творческихспособностей детей);
—           принцип научности (детям сообщаются знания о форме,цвете, композиции и др.);          
—           принцип доступности (учет возрастных и индивидуальныхособенностей);
—           принцип поэтапности (последовательность, приступая кочередному этапу, нельзя миновать предыдущий);
—           принцип динамичности (от самого простого к болеесложному);
—           принцип сравнений (разнообразие вариантов заданнойтемы, методов и способов изображения, разнообразие материала);
—            принцип выбора (решений по теме, материалов испособов без ограничений);
—           принцип сотрудничества (совместная работа сродителями);

Отличительныеособенности и новизна.Программапостроена  содержательными блоками, охватывающими как общепознавательныйкомпонент, так и непосредственно художественно-деятельностный.       В процессеосвоения программы  учащиеся получат не только навыки овладения определенными изобразительнымиоперациями и манипуляциями, не только приемами создания конкретно-визуальногообраза, но и постигают контекстхудожественного явления как результата преобразования действительности впроцессе самовыражения. Художественно-творческая изобразительная деятельностьнеразрывно переплетена с эстетическими представлениями о действительности, одеятельности, о человеке и о самом себе. Поэтому ей как необходимое условиепредшествует общеэстетический контекст (взаимодействие, окружение), выраженноев программе через понятия, усвоение которых поможет учащимся включиться впроцесс творчества через сопричастность и сопереживание.

          Практическая реализация программы предполагает наличие заданий на размышление,на усвоение цветоведения и ощущение формы, поисково-экспериментальнойнаправленности, результатом чего является коллективная работа, котораязавершает каждый проблемный содержательный блок.

         По ходу занятий обучающиеся посещают музеи, выставки, театры, знакомятся соспециальной литературой, раскрывающей секреты творческой работы в областиискусства выдающихся художников, композиторов, артистов.

Важнейшим средством приобщения к художественнойкультуре являются художественные знания, умения и навыки. Яркие, красочныезадания позволяют освоить многие художественные материалы (цветные карандаши,восковые мелки, фломастеры, акварель, гуашевые краски). В заданиях, наравне синдивидуальными формами работы, вводятся формы коллективной работы над общимпанно. Коллективное творчество обучает ребят к сотрудничеству, умениюдоговариваться, лучше понимать собственные намерения, создает общую атмосферусовместного игрового действия. Но главное — это радость результата, а такжеотсутствие безуспешных работ.

 

Цель даннойпрограммы –создание условий для развития творческойличности, формирования художественной культуры обучающихся через занятияизобразительным искусством.

Цельопределяет следующие задачи:

·        Обучить основнымправилам изображения

·        Познакомить сматериалами и инструментами изобразительной деятельности

·        Развить умениеосознанно использовать образно-выразительные средства для решения творческойзадачи

·        Формироватьстремление к общению с искусством

·        Формироватьэстетическое  отношение к красоте окружающего мира

·        Развиватьумение контактировать со сверстниками в творческой деятельности

·        Формироватьчувство радости  от результатов индивидуальной и коллективной деятельности

·        Развиватьстремление к творческой самореализации средствами художественной деятельности

 

 

 

 

Сроки реализации образовательной(общеразвивающей) программы 2 года.

Формыи методы занятий: занятие-путешествие, открытое занятие, комплексное занятие,занятие-игра, учебно-практическое, беседа, викторина, выставки.

Условия набора детей в объединение: принимаются все желающие. Наполняемость в группах составляет:первый год обучения —  не менее 12 человек; второй и третий год обучения — неменее 12 человек. 

Режим занятий: 1раза в неделю по 1 академическому часу.

 

 

Ожидаемый результат

 

В процессереализации программы дети за 1 год научатся:

·        слушать, наблюдать,работать индивидуально по заданию учителя.

·         высказывать своёотношение к природе

·        произойдёт развитие композиционного мышления и воображения, творческое личностное саморазвитие.

·        будут знать жанрыизобразительного искусства

·        научатся  использоватьхудожественные материалы

·        произойдёт развитиепервичных навыков рисования по памяти и воображению.

В процессе 2 года научатся:

·        отличать жанрыизобразительного искусства

·        умению создаватьтворческие работы на основе собственного замысла с использованием зарисовок,сделанных в природе

·        участвовать в диалоге иотстаивать своё мнение

Контроль и учет освоения программы.

Реализация программы предполагает различныеформы контроля промежуточных и конечных результатов:

-стартовый –проводится в сентябре на период прихода ребенка в объединение, проходит в форметворческого задания и собеседования, тестирования на предмет исходного уровняизобразительных навыков;

— текущий –проводится в конце каждой четверти в форме выставки;

— промежуточная аттестация  –  мае, по пройденным разделам и темам,   проходит в форме выставки

Формы подведения итогов:

 

— обсуждение

— анализ

— самостоятельныепрактические задания
— тестирование, опрос

— участие воткрытых занятиях, конкурсах, выставках


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.31%
НЕТ
40.69%
Проголосовало: 1128

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет