|
|
|
Специальная индивидуальнаяпрограмма развития
Обучающейся 5Б класса
Костровского Кирилла Андреевича
на2022 – 2023 учебный год
Дата рождениявозраст |
Классгод обучения |
Форма организации обучения |
01.03.2011г.р./11 лет |
5/ пятый |
Обучение в образовательной организации, индивидуальное обучение
|
Домашний адрес |
Инвалидность ребенка |
Учитель |
Сухарная д.78 кв.177 |
да |
Гааг Клавдия Алексеевна. |
Заключение ПМПК № 3918 от 29 мая 2018г. |
Рекомендации ПМПК |
Обучение в образовательной организации по АООП для обучающихся с интеллектуальными нарушениями, вариант 2. |
1. Организация образовательного процесса в соответствии с офтальмо – гигиеническими требованиями. 2. Соблюдение ортопедического режима. 3. Сопровождение тьютора 4. Щадящий педагогический режим. |
Персональные данные о родителях
Родители |
Фамилия, имя, отчество |
Место работы, должность |
Образование |
Телефон |
Мать:
|
Костровская Екатерина Сергеевна |
д/х |
|
89513789773 |
Другие члены семьи |
Костровский Вадим Андреевич брат |
|
|
|
Бытовыеусловия семьи
Семья проживает вблагоустроенной 3 комнатной квартире. У Кирилла с братом отдельная комната,выделено места для сна и отдыха.
Санитарноесостояние жилья: удовлетворительное
Условия длязанятий и отдыха ребенка: диван, телевизор, шкаф для одежды и игрушек
Уровеньпроживания:достаточный
Семья
Школу Кириллпосещает в сопровождении мамы. Взаимоотношения в семье хорошие, атмосфера дружеская.Воспитанием детей в семье занимается мама, уделяя детям много внимания.
Отношениячленов семьи к образованию ребенка:придерживаютсярекомендаций педагога.
Психолого– педагогическая характеристика
обучающегося5 «Б» класса
КостровскогоКирилла Андреевича01.03.2011 г.р.,
проживающегопо адресу: г. Новосибирск, улица Сухарная, д.78, кв.177.
Костровский Кирилл обучается в данномобразовательном учреждении с01.09.2018г. по АООП для обучающихся синтеллектуальными нарушениями, II вариант, СИПР, с 4 четверти 2020-2021учебного года переведен на индивидуальную форму обучения. По заключениютерриториальной психолого-медикопедагогической комиссии г. Новосибирска за№3918 от 25.05.2018 г. У ребенка наблюдается выраженное нарушениепознавательной деятельности.
Кирилл проживает внеполной семье с мамой и старшим братом. Мама,Костровская Екатерина Сергеевна –домохозяйка. Семья проживает в 3-х комнатной благоустроенной квартире. УКирилла с братом отдельная комната, в которой имеется все необходимое дляжизнеобеспечения: диван для сна, письменный стол для занятий, шкаф для книг иигрушек. Игры и игрушки в достаточном количестве. В школе для учебнойдеятельности есть школьно-письменные принадлежности, учебники, дидактический иигровой материал.
Мама оченьзаботливо относится к сыну,заинтересована в развитии ребенка, внимательноприслушивается к рекомендациям педагогов,открыта к общению с учителями,всегдавыполняет вместе с сыном домашние задания, интерисуется успехами ребенка вшколе, всегда с интересом слушает о том, как прошли занятия, радуется дажеминимальными достижениями сына. Кирилл уроки не пропускает без уважительнойпричины ( только по болезни). Мальчик всегда аккуратно и чисто одет, ухожен.Кирилл очень привязан к матери.
Особенностипсихофизического развития.
Психофизическоеразвитие не соответствует возрасту. Восприятие замедленное, слабо дифференцированное,полнота и правильность восприятия фрагментарные, узнавание объектов и явленийнедоступно. Внимание неустойчивое, поверхностное, преимущественнонепроизвольное. Удерживать внимание на задании не может. Память механическая,непроизвольная. Запоминание, хранение и воспроизведение учебного материалаотсутствует. Мышление конкретное, шаблонное, стереотипное.
Ребенокфизически развит недостаточно, крупная и мелкая моторика развиты слабо.
Особенности обучаемости.
Формированиебазовых учебных действий не доступно, нуждается в постоянной помощи учителя.Самостоятельные действия при выполнении заданий отсутствуют. Все работы идействия выполняются методом «рука в руке». Не понимает даже самые простыеинструкции. К результатам своей деятельности равнодушен, мотивация к обучениюотсутствует. Учебный материал не усваивает. Успешность обучения низкая попричине нарушений в развитии.
Сформированность базовыхучебных действий.
Регулятивныеучебные действия.Учебные действия не сформированы. Контролировать иоценивать свои действия не способен.
Коммуникативныеучебные действия.Кирилл не понимает и не выполняет короткие инструкцииучителя «возьми», «дай», «положи», «садись». Не проявляет инициативу приосуществлении коммуникации со взрослыми и сверстниками. Интерес к окружающимотсутствует. Средствами альтернативной коммуникации не владеет.
Познавательныеучебные действия.Выраженные нарушения познавательной деятельности.Овладение мыслительными операциями (сравнение, исключение, обобщение,классификация) не доступно. Манипулирует предметами, хватает, бросает их илитянет в рот. Выполнять простые учебные задания, действия с предметами неспособен.
Результатыосвоения учебных программ по отдельным предметам:
Математическиепредставления.Предметы по форме и цвету не группирует. Основныегеометрические фигуры и цвета не знает, показать не может, размеры предметов(большой — маленький, высокий – низкий) не определяет. Ориентация на листебумаги не сформирована. Счетно-вычислительные навыки не доступны.
Речь иальтернативная коммуникация.Все структурныекомпоненты речи не сформированы. Указательный жест не развит. Кирилл не знает ине показывает предметы быта, животных и т.д. На свое имя не отзывается.Звукопроизношение не доступно. Графомоторный навык не развит, захват карандашане сформирован.
Изобразительное искусство.Навыкамилепки, раскрашивания цветными карандашами не владеет, цвета карандашей незнает. Раскрашивает только с учителем, самостоятельно графический след неоставляет. Тонус рук ослаблен, не может самостоятельно держать карандаш, кисть.Все работы выполняются методом «рука в руке».
Особенности устной речи:системное недоразвитие речи тяжелой степени, I уровень речевогоразвития, дизартрия, моторная алалия. Звукопроизношение не сформировано, речьотсутствует, информационно-выразительной речи нет. Нет копирования отдельныхзвуков, слогов, звукоподражания. Постоянно мычит. Словарный запас отсутствует.На свое имя не отзывается.
Социально-бытоваяориентировка.Навыки самообслуживания не сформированы. Кирилл самостоятельно не одевается ине раздевается. Навыками личной гигиены не владеет. В туалет не просится.Нуждается в постоянном присмотре.
Особенности поведения иэмоциональных проявлений.
Поведение полевое.Мальчик всегда находится рядом с учителем, держась за руку. Может побежать(бесцельно), схватить все, что видит. На уроках сидит рядом с учителем.Постоянно раскачивается, зевает, запрокидывает голову. Наблюдается повышеннаясаливация, самостоятельно салфетку не использует, только если учитель скажетвзять салфетку или подаст ее. Эмоционально-волевая сфера ребенка нарушена. УКирилла всегда отсутствующий взгляд, наблюдаются случаи беспричинного смеха,иногда переходящего в плач. В условиях индивидуального обучения наметилась положительнаядинамика в развитии: Кирилл стал более усидчив, стал проявлять интерес копределенным занятиям (аппликации из пластилина, рисование красками, аппликациииз бумаги).
Выводы ирекомендации специалистов.
1. Продолжитьиндивидуальную форму обучения по АООП для обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями), вариант II .
2. Продолжить занятияс логопедом, психологом
Приоритетноесодержание обучения и воспитания:
1. Речь и альтернативнаякоммуникация
2. Математические представления
3. Окружающий природный мир
4. Человек
5. Музыка и движение
6. Изобразительнаядеятельность
7. Предметно-практическиедействия
8. Двигательное развитие
9. Альтернативная идополнительная коммуникация
10. Развиваюсь играя
3. Индивидуальныйучебный план.
Учебные предметы, коррекционные курсы |
Индивидуальные занятия |
психолог |
логопед |
Речь и альтернативная коммуникация |
1 |
|
|
Математические представления |
1 |
|
|
Окружающий природный мир |
1 |
|
|
Человек |
1 |
|
|
Музыка и движение |
0.5 |
|
|
Изобразительная деятельность |
1 |
|
|
Предметно-практические действия |
0.5 |
|
|
Альтернативная И дополнительная коммуникация |
0.5 |
|
|
Развиваюсь играя |
0.5 |
|
|
Домоводство |
1 |
|
|
Окружающий социальный мир |
1 |
|
|
Адаптивная физкультура |
0.5 |
|
|
Сенсорное развитие |
0.5 |
|
|
Всего |
10 |
||
Внеурочная деятельность |
|
4. Содержание образования.
4.1. Базовые учебные действия
Содержание |
1 полугодие |
2 полугодие |
Программа формирования базовых учебных действий |
||
Создание благоприятной обстановки, способствующей формированию положительной мотивации пребывания в образовательной организации и эмоциональному конструктивному взаимодействию с взрослыми (родственник, специалист, ассистент и др.) и сверстниками. |
||
|
|
|
Формирование учебного поведения |
||
|
|
|
Формирование умения выполнять задания в соответствии с определенными характеристиками |
||
|
|
|
4.2. Содержаниеучебных предметов и коррекционных курсов.
Содержание |
1 полугодие |
2 полугодие |
1. Речь и альтернативная (дополнительная) коммуникация. |
||
1.1. Коммуникация. |
|
|
1.1.1. Коммуникация с использованием вербальных средств. |
|
|
|
|
|
1.1.2. Коммуникация с использованием невербальных средств. |
||
|
|
|
1.2. Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации. |
||
1.2.1. Импрессивная речь. |
||
|
|
|
1.2.2. Экспрессивная речь. |
|
|
|
|
|
1.2.3. Экспрессия с использованием средств невербальной коммуникации. |
|
|
|
|
|
1.3. Чтение и письмо. |
|
|
1.3.1. Глобальное чтение. |
|
|
|
|
|
1.3.2. Начальные навыки чтения и письма. |
|
|
|
|
|
2. Математические представления. |
|
|
2.1. Количественные представления. |
|
|
|
|
|
2.2. Представления о форме. |
|
|
|
|
|
2.3. Пространственные представления |
|
|
|
|
|
2.4. Временные представления. |
|
|
2.4.3. Различение времен года |
|
|
3 Окружающий природный мир |
||
3.1. Временные представления. |
|
|
|
|
|
3.2. Животный мир. |
|
|
|
|
|
3.3. Растительный мир. |
|
|
|
|
|
4.Человек |
||
4.1. Представления о себе. |
|
|
|
|
|
4.2. Семья. |
|
|
|
|
|
4.3. Гигиена тела. |
|
|
|
|
|
4.4. Обращение с одеждой и обувью. |
|
|
|
|
|
4.5. Прием пищи. |
|
|
|
|
|
4.6. Туалет. |
|
|
|
|
|
7.Музыка и движение |
||
7.1. Слушание. |
|
|
|
|
|
7.2. Пение. |
|
|
|
|
|
7.3. Движение под музыку. |
|
|
|
|
|
8.Изобразительная деятельность |
||
8.1. Аппликация. |
|
|
|
|
|
8.2. Лепка. |
|
|
|
|
|
8.3. Рисование. |
|
|
|
|
|
13. Альтернативная и дополнительная коммуникация |
||
13.1. Коммуникация. |
|
|
13.1. 1. Основы коммуникации. |
|
|
|
|
|
13.1.2. Коммуникация с использованием вербальных средств. |
|
|
|
|
|
13.1.3. Коммуникация с использованием невербальных средств. |
|
|
|
|
|
13.2. Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации. |
|
|
13.2.1. Импрессивная речь. |
|
|
|
|
|
13.2.2. Экспрессивная речь. |
|
|
|
|
|
13.2.3. Экспрессия с использованием средств невербальной коммуникации. |
|
|
4.3.Нравственное развитие.
Способностьзамечать и запоминать происходящее, какие события, встречи, измененияпроисходят в жизни.
Доброжелательноеотношение к окружающим; умение устанавливать контакт, общаться ивзаимодействовать с детьми и взрослыми с использованием общепринятых формобщения.
Умениевыражать свои желания, умение принимать на себя посильную ответственность ипонимать результаты своих действий; контроль своих эмоций и поведения.
Усвоение правилсовместной деятельности в общении, в игре.
4.4.Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.
Соблюдение правилповедения в природе (не ломать ветки деревьев и кустарника, не обижатьживотных, птиц и др.).
Осознанноеотношение к собственному здоровью на основе соблюдения правил гигиены, режимадня.
Готовностьбезбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностямисостояния здоровья.
Умениевести себя в экстремальных ситуациях (привлечь к себе внимание взрослого).
4.5.Внеурочнаядеятельность.
Название мероприятия |
Планируемая деятельность ребенка |
Участие ребенка в мероприятии (по факту) |
«1 сентября – День Знаний» |
Присутствие на торжественной линейке |
|
«Новый год»
|
Присутствие на мероприятие: изготовление украшения на новый год |
|
«Масленица» |
Присутствие на празднике |
|
«День защитника Отечества» |
Присутствие на празднике, изготовление открытки |
|
«8 Марта» |
Присутствие на празднике, изготовление открытки для мамы |
|
«День Победы» |
Присутствие на празднике |
|
«Последний учебный день» |
Присутствие на торжественной линейке |
|
Условияреализации потребности в уходе и присмотре
|
Время |
Понедельник |
.14.00-14.35 Контроль внешнего вида, присмотр на перемене. |
Среда |
14.35-14.40. Контроль внешнего вида, присмотр на перемене. |
Пятница |
14.00 – 14.10 Контроль внешнего вида, присмотр на перемене. |
ОБЩАЯ ДОРОЖНАЯ КАРТАреализации СИПР обучающейся
5 класса Б КостровскогоКириллана 2022-2023 учебный год
Перечень специалистов |
Дни недели/ время |
||||
понедельник |
вторник |
среда |
четверг |
пятница |
|
Учитель |
+ |
|
+ |
|
+ |
Педагог-психолог |
|
|
|
|
|
Учитель-логопед |
|
|
|
|
|
Учитель музыки |
|
|
|
|
|
Инструктор ЛФК |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Взаимодействие с другими службами |
|
6.Специалисты, участвующие в разработке и реализации СИПР.
Учитель, психолог,логопед
7.Возможныезадачи, мероприятия и формы сотрудничества организации и семьи обучающегося.
Задачи |
Мероприятия
|
Отчет о проведении |
Повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка |
· индивидуальные консультации родителей со специалистами (раз в триместр и по запросу родителей) · участие в тематических семинарах |
|
Обеспечение участия семьи в разработке и реализации СИПР |
· заключение договора о сотрудничестве между родителями и ОО · обсуждение специалистами совместно с родителями содержания обучения и воспитания ребенка, вносимого в СИПР · посещение родителями уроков/занятий · личные встречи, беседы · ежедневный просмотр и записи в дневнике ребенка
|
|
Психологическая поддержка семьи |
· индивидуальные консультации с психологом |
|
Организация участия родителей во внеурочной деятельности |
· привлечение родителей к планированию, разработке и реализации мероприятий: ü «1 сентября – День Знаний»,праздника «ОСЕНЬ», ü «Новогодний праздник» ü «Масленица» ü «День защитника Отечества» ü «8 марта» |
|
8.Необходимые технические средства и
дидактическиематериалы.
· Наглядныйи дидактический (демонстрационный и индивидуальный) материал по темам: «Времена года», « Домашние и дикие животные», «Одежда и обувь», «Мебель»,«Игрушки», «Школьные принадлежности», « Посуда», « Транспорт».
- Набор пиктограмм, мнемокартинки.
- Набор геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник); игровые наборы «Нумикон», логические блоки Дьенеша, «Цветные счётные палочки Кюизенера», конструктор «Лего», счетный материал;
- Инструменты и материалы для профильного труда: краски, кисточки, стаканчик-непроливайка, цветные карандаши, ножницы, цветная бумага, цветной картон, клей, шило, пластилин, доска для лепки.
- Технические средства (по ситуации
9.Мониторинг основных умений и навыков для обучающихся с ОВЗ
0 баллов- действие выполняется только взрослым ( ребенок пассивен)
1 балл- Действие выполняется ребенком со значительной помощью
2 балла- Действие выполняется ребенком с частичной помощью взрослого
3 балла- Действие выполняется ребенком по последовательной инструкции
4 4балла — Действие выполняется ребенком по подражанию и образцу
5 баллов- Действие выполняется ребенком полностью самостоятельно
10. Средствамониторинга и оценки динамики обучения.
Условные обозначения
Уровни самостоятельности при выполнении заданий |
|
— не выполняет задание |
— |
— выполняет задание со значительной помощью |
зп |
— выполняет задание с частичной помощью |
чп |
— выполняет заданиепо подражанию |
п |
— выполняет заданиепо образцу |
о |
— самостоятельно, но допускает ошибки |
сш |
— выполняет заданиесамостоятельно (без ошибок) |
+ |
Реакция на воздействия |
|
— негативная реакция |
нг |
— нейтральная реакция |
нр |
— положительная реакция |
пр |
Муниципальноеказенное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Специальная(коррекционная) школа № 60»
Согласовано Руководитель МО
Яковчик О.М. /_________ ФИО Протокол № ____ от «_________» |
Согласовано Зам. директора по УВР МКОУ С(К)Ш № 60 Негуляева О.В/_________ ФИО «__»_____________20____г. |
Рассмотрено на педагогическом Совете Протокол №___от _______________ |
Календарно-тематическое планирование
по предмету
Речь и альтернативная коммуникация
Составил учитель Гааг К. А.
Календарно-тематическое планирование по предмету «Речь и альтернативная коммуникация»
№ п/п |
Тема урока |
Дата |
1 |
Дай мне ответ – «да» или «нет»? |
|
2 |
Я. Моё имя. Установление контакта с собеседником. |
|
3 |
Я. Моё имя. Пиктограмма «Я». |
|
4 |
Я – ребёнок. |
|
5 |
Я и моё отражение. |
|
6 |
Просьбы (дай, хочу). |
|
7 |
Обращение с просьбой о помощи (звук, слово). |
|
8 |
Осень в гости к нам пришла. |
|
9 |
Деревья и листья. |
|
10 |
Явления природы. Солнце. |
|
11 |
Дождь. |
|
12 |
Школьные принадлежности. |
|
13 |
Игра собери портфель. |
|
14 |
Я — человек. Части тела. |
|
15 |
Моё лицо. Эмоции. |
|
16 |
Узнавание (различение) имён членов семьи. |
|
17 |
Узнавание (различение) учащихся класса. |
|
18 |
Узнавание (различение) педагогов. |
|
19 |
Понимание слов, обозначающих предмет посуда. |
|
20 |
Понимание слов, обозначающих предмет мебель. |
|
21 |
Понимание слов, обозначающих предмет игрушки. |
|
22 |
Понимание слов, обозначающих предмет обувь. |
|
23 |
Понимание слов, обозначающих предмет животные. |
|
24 |
Понимание слов, обозначающих предмет овощи. |
|
25 |
Понимание слов, обозначающих предмет фрукты. |
|
26 |
Понимание слов, обозначающих предмет бытовые приборы. |
|
27 |
Понимание слов, обозначающих предмет школьные принадлежности. |
|
28 |
Понимание слов, обозначающих предмет продукты. |
|
29 |
Понимание слов, обозначающих предмет транспорт. |
|
30 |
Понимание слов, обозначающих предмет птицы. |
|
29 |
Игра «Какой цвет»? |
|
30 |
Собирание конструктора, мозаики по образцу. Называние основных цветов. |
|
31 |
Мой весёлый звонкий мяч. Представленная информация была полезной? ДА 61.19% НЕТ 38.81% Проголосовало: 1443 |
|
32 |
Игры с мячом. |
|
33 |
Игры со снегом. |
|
34 |
Прослушивание сказки «Теремок» (настольный театр). |
|
Календарно-тематическое планирование по предмету «Математические представления
№ п/п |
Тема урока |
Дата |
1 |
Формирование временных представлений |
|
2 |
Временные представления: утро, день, вечер, ночь |
|
3 |
Временные представления: утро |
|
4 |
Временные представления: день |
|
5 |
Временные представления: вечер |
|
6 |
Временные представления: ночь |
|
7 |
Обобщение временные представления |
|
8 |
«Режим дня» |
|
9 |
«Ночной режим» |
|
10 |
Закрепление по теме: «Покажи, что ты делал утром» |
|
11 |
Закрепление по теме: «Покажи, что ты делал днем» |
|
12 |
Закрепление по теме: «Покажи, что ты делал вечером» |
|
13 |
Формирование представлений о величине: большой |
|
14 |
Формирование представлений о величине: маленький |
|
15 |
Конструирование: большие и маленькие башни |
|
16 |
Формирование представлений о величине: длинный |
|
17 |
Формирование представлений о величине: короткий |
|
18 |
Конструирование: длинный и короткий мост |
|
19 |
Штриховка предметов различной величины. Длинная лента, короткая лента. |
|
20 |
Формирование представлений о величине: широкий-узкий |
|
21 |
Конструирование: широкая- узкая дорога |
|
22 |
Знакомство с понятием «Один» и «Много» |
|
23 |
Цифра 1 |
|
24 |
Посчитай сколько шишек, найди цифру 1 |
|
25 |
Формирование представлений о форме: круг |
|
26 |
Предметы круглой формы |
|
27 |
Что бывает круглым |
|
28 |
Обводка круга по контуру |
|
29 |
Большие и маленькие круги |
|
30 |
Штриховка круга |
|
31 |
Формирование представлений о форме: квадрат |
|
32 |
Предметы квадратной формы |
|
33 |
Что бывает квадратным |
|
34 |
Обводка квадрата по контуру |
|
Календарно- тематическое планирование по предмету «Окружающий природный мир»
№ п/п |
Тема урока |
Дата |
1 |
Человек и природа. |
|
2 |
«Осень, в гости просим!» |
|
3 |
Беседа, рассмотрение картин на тему «Осень». |
|
4 |
Одежда человека осенью. |
|
5 |
Обувь человека осенью. |
|
6 |
Одень куклу на прогулку. |
|
7 |
Дары осени. Овощи. |
|
8 |
Дары осени. Фрукты. |
|
9 |
Беседа о птицах (перелётные). |
|
10 |
Закрепление по теме Птицы. |
|
11 |
Занятие и труд людей осенью. |
|
12 |
Обобщающий урок Осень. |
|
13 |
Здравствуй , зимушка – зима. |
|
14 |
Одежда человека зимой. |
|
15 |
Обувь человека зимой. |
|
16 |
Что делают растения зимой? Ёлка. |
|
17 |
Новый год. Изготовлений украшений на ёлку. |
|
|
Изготовление игрушек на ёлку. |
|
18 |
Птицы зимой. |
|
19 |
Птицы зимой. |
|
20 |
Дикие животные. Волк. |
|
21 |
Дикие животные. Заяц. |
|
22 |
Домашние животные. Кошка. |
|
23 |
Домашние животные. Собака. |
|
24 |
Какую пользу приносят домашние животные? |
|
25 |
Обобщающий урок «Зима». |
|
26 |
Природа и рукотворный мир. |
|
27 |
Из чего сделано: дерево. |
|
28 |
Из чего сделано: ткань. |
|
29 |
Из чего сделано: резина. |
|
30 |
Воздух и вода. |
|
31 |
Воздух и вода. Значение для человека. |
|
32 |
Оживает всё вокруг. Весна. |
|
33 |
Одежда весной. |
|
34 |
Обувь весной. |
|
Календарно-тематическое планирование по коррекционному курсу «Предметно- практическиедействия»
№ п/п |
Тема урока |
Дата |
1 |
Выполнение по подражанию собирание листов бумаги. |
|
1 |
Выполнение по подражанию собирание монет. |
|
2 |
Открывание и закрывание ящиков. |
|
2 |
Подбор крышек к разным по размеру коробкам. |
|
3 |
Открывание и закрывание сосудов с завинчивающимися крышками. |
|
3 |
Пользование клавишными и кнопочными выключателями. |
|
4 |
Заполнение мелкими предметами сосудов с широким горлышком. |
|
4 |
Заполнение мелкими предметами сосудов с узким горлышком. |
|
5 |
Набирание ложкой сахара (крупы) |
|
5 |
Опускание больших шаров в соответствующие отверстия. |
|
6 |
Опускание маленьких шаров в соответствующие отверстия. |
|
6 |
Нанизывание колец на штырь. |
|
7 |
Нанизывание крупных бус на проволоку. |
|
7 |
Нанизывание колец пирамидки с учетом цвета. |
|
8 |
Складывание трех составной матрешки. |
|
8 |
Использование в наглядных ситуациях предмета как орудия действия. |
|
9 |
Использование ключа (задвижки) для закрывания, открывания двери. |
|
9 |
Обучение ощупыванию предметов двумя и одной рукой. Узнавание знакомых предметов на ощупь (при выборе из 2—3). |
|
10 |
Поиск предметов в окружающем пространстве. |
|
10 |
Нахождение собственных вещей, учебных принадлежностей, предметов личного пользования. |
|
11 |
Нахождение предметов, соответствующих показанной картинке. |
|
11 |
Выполнение подражательных движений рук: «Мельница», «Замочек», «Бокс», «Топор». |
|
12 |
Воспроизведение действий, движений, изображенных на картинке. Упражнения для пальцев рук. |
|
12 |
Называние предметов по цвету (основные цвета), форме, размеру. |
|
13 |
Группировка по размеру предметов двух-трёх размеров. |
|
13 |
Группировка по цвету предметов двух контрастных цветов. |
|
14 |
Сравнение предметов. Нахождение такого же предмета в группе других предметов по качественному признаку — цвет (форма, размер). |
|
14 |
Чередование предметов через один элемент: по цвету (красный — синий — красный — синий). |
|
15 |
Чередование предметов через один элемент: по форме (шар — куб — шар — куб). |
|
15 |
Чередование предметов через один элемент: по размеру (большой — маленький — большой — маленький). |
|
16 |
Размещение плоскостных вкладок типа «доски Сегена» (3—5 фигур). |
|
16 |
Узнавание и различение предметов по размеру (длинный — короткий). |
|
17 |
Различение на ощупь величины предметов (большой, маленький) при выборе из двух резко контрастных по величине. |
|
17 |
Постройка башни из 2—4 кубов одного размера. |
|
Календарно-тематическое планирование по предмету «Человек»
№ п/п |
Тема урока |
Дата |
1 |
Идентификация себя как мальчика (девочки) |
|
2 |
Моё имя. |
|
3 |
Узнавание (различение) частей тела. |
|
4 |
Знание назначения частей тела. |
|
5 |
Узнавание (различение) частей лица человека (глаза, брови, нос, лоб, губы, язык, зубы). |
|
6 |
Знание назначения частей лица. |
|
7 |
Знание строения человека (скелет, мышцы, кожа). |
|
8 |
Сообщение о состоянии своего здоровья |
|
9 |
Знание вредных привычек |
|
10 |
Называние своего имени и фамилии. |
|
11 |
Называние своего возраста (даты рождения). |
|
12 |
Знание возрастных изменений человека |
|
13 |
Различение вентилей с горячей и холодной водой. Регулирование напора струи воды. Смешивание воды до комфортной температуры. |
|
14 |
Вытирание рук полотенцем. Сушка рук с помощью автоматической сушилки. |
|
15 |
Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании рук. |
|
16 |
Подстригание ногтей ножницами. |
|
17 |
Чистка зубов. Полоскание полости рта. |
|
18 |
Соблюдение последовательности действий при чистке зубов и полоскании полости рта |
|
19 |
Расчесывание волос. |
|
20 |
Узнавание (различение) предметов одежды: пальто (куртка, шуба, плащ), |
|
21 |
Узнавание (различение) предметов одежды: шапка, шарф, варежки (перчатки) |
|
22 |
Узнавание (различение) предметов одежды: свитер (джемпер, кофта), |
|
23 |
Узнавание (различение) предметов одежды: рубашка (блузка, футболка) |
|
24 |
Брюки (джинсы, шорты) |
|
25 |
Знание назначения предметов одежды (спортивная, домашняя, выходная, рабочая). |
|
26 |
Различение сезонной обуви (зимняя, летняя, демисезонная). |
|
27 |
Узнавание (различение) головных уборов (шапка, шляпа, кепка, панама, платок). |
|
28 |
Знание назначения головных уборов. |
|
29 |
Различение сезонных головных уборов. |
|
30 |
Различение по сезонам предметов одежды (предметов обуви, головных уборов). |
|
31 |
Выбор одежды для прогулки в зависимости от погодных условий. |
|
32 |
Различение видов одежды (повседневная, праздничная, рабочая, домашняя, спортивная). |
|
33 |
Выбор одежды в зависимости от предстоящего мероприятия. |
|
34 |
Различение сезонной одежды (зимняя, летняя, демисезонная). |
|
Календарно-тематическое планирование по предмету
«Изобразительнаядеятельность»
№ п/п |
Тема урока |
Дата |
1 |
Узнавание (различение) пластичных материалов: пластилин, тесто. |
|
2 |
Узнавание (различение) инструментов и приспособлений для работы с пластичными материалами: стека, нож, скалка, валик, форма, подложка, штамп. |
|
3 |
Разминание пластилина (теста, глины). |
|
4 |
Раскатывание теста (глины) скалкой. |
|
5 |
Отрывание кусочка материала от целого куска. |
|
6 |
Откручивание кусочка материала от целого куска. |
|
7 |
Отщипывание кусочка материала от целого куска. |
|
8 |
Отрезание кусочка материала стекой. |
|
9 |
Размазывание пластилина по шаблону (внутри контура). |
|
10 |
Катание колбаски на доске (в руках). |
|
11 |
Катание шарика на доске (в руках). |
|
12 |
Получение формы путем выдавливания формочкой. |
|
13 |
Вырезание заданной формы по шаблону стекой. |
|
14 |
Сгибание колбаски в кольцо. Закручивание колбаски в жгутик. |
|
15 |
Переплетение: плетение из 2-х (3-х) колбасок. |
|
16 |
Проделывание отверстия в детали. |
|
17 |
Расплющивание материала на доске (между ладонями, между пальцами). |
|
18 |
Скручивание колбаски (лепешки, полоски). |
|
19 |
Защипывание краев детали. Соединение деталей изделия прижатием (примазыванием, прищипыванием). |
|
20 |
Лепка предмета из одной (нескольких) частей. |
|
21 |
Выполнение тиснения (пальцем, штампом) |
|
22 |
Нанесение декоративного материала на изделие. Дополнение изделия мелкими деталями. |
|
23 |
Нанесение на изделие рисунка. |
|
24 |
Лепка изделия с нанесением растительного (геометрического) орнамента. |
|
25 |
Лепка нескольких предметов, объединённых сюжетом. |
|
26 |
Узнавание (различение) разных видов бумаги: цветная бумага, картон, фольга, салфетка. |
|
27 |
Узнавание (различение) инструментов и приспособлений, используемых для изготовления аппликации: ножницы, трафарет, дырокол. |
|
28 |
Сминание бумаги. |
|
29 |
Отрывание бумаги заданной формы (размера). |
|
30 |
Сгибание листа бумаги пополам (вчетверо, по диагонали). |
|
31 |
Скручивание листа бумаги. |
|
32 |
Намазывание всей (части) поверхности клеем. |
|
33 |
Разрезание бумаги ножницами: выполнение надреза, разрезание листа бумаги. |
|
34 |
Вырезание по контуру. |
|
Календарно-тематическое планирование по предмету
«Альтернативнаякоммуникация»
№ п/п |
Тема урока |
Дата |
1 |
Игра «Один-много» |
1 |
1 |
Учим стихи об осени |
1 |
2 |
Развитие мелкой моторики. Упр. «Листопад» |
1 |
2 |
Развитие связной речи |
1 |
3 |
Развитие мышления (загадки) |
1 |
3 |
Развитие мелкой моторики. Упражнения пальчиковый театр. |
1 |
4 |
Игра «Запомни и назови по порядку» |
1 |
4 |
Развитие восприятия и пространственныхпредставлений. |
1 |
5 |
Викторина « Для чего нужна одежда» |
1 |
5 |
Игра «Кто больше назовёт и покажет деталей одежды» |
1 |
6 |
Игра «Одень куклу» (осенняя одежда) |
1 |
6 |
Развитие восприятия и пространственныхпредставлений. «Сложи картинку» |
1 |
7 |
Игра «Кто где живёт» |
1 |
7 |
«Один-много» |
1 |
8 |
Игра «Наоборот» |
1 |
8 |
Развитие мелкой моторики «Дом для гнома» |
1 |
9 |
Употребление предлога между |
1 |
9 |
Развитие мелкой моторики «Волшебный мешочек» |
1 |
10 |
Узнай вкус овощей Игра «Разведчик» |
1 |
10 |
Составление простого предложения по схеме. |
1 |
11 |
Развитие мелкой моторики |
1 |
11 |
Игра «Что запасаем на зиму» |
1 |
12 |
Развитие слуховой памяти .Игра «Если услышал название ,то хлопай» |
1 |
12 |
Развитие связной речи. Игра «Кто с кем пришёл» |
1 |
13 |
Игра «Назови животных по-разному» |
1 |
13 |
Активизация и расширения словаря |
1 |
14 |
Развитие внимания. Игра «Будь внимательна» |
1 |
14 |
Развитие мелкой моторики. |
1 |
15 |
Игра «Назови мебель гнома и великана» |
1 |
15 |
Развитие логического мышления |
1 |
16 |
Употребление притяжат.местоимений |
1 |
16 |
Игра « Что есть у стула?» |
1 |
17 |
Игры на развитие словаря |
1 |
17 |
Обобщение |
1 |
Утверждаю
Директор
МКОУС(К)Ш №60
Н.И.Шаяхметова
_____________
Приказ№_____
__________2022г.
Учебныйплан
КостровскийКирилл, 5 год обучения
на2022 — 2023 учебный год (вариант II)
Общеобразовательная область |
Учебные дисциплины |
Число учебных часов в неделю |
Язык и речевая практика |
Речь и альтернативная коммуникация |
1 |
Математика |
Математические представления |
1 |
Окружающий мир |
Окружающий природный мир |
1 |
|
Человек.
Домоводство. |
1
1 |
Искусство |
Изобразительное искусство |
1 |
Музыка и движение |
0.5 |
|
Физическая культура |
Двигательное развитие |
0.5 |
Сенсорное развитие |
Сенсорное развитие |
0.5 |
Окружающийсоциальный мир 1
1
Коррекционнаяподготовка
Предметно – практические действия |
0.5 |
Альтернативная коммуникация |
0.5 |
Очная форма |
10 |
Родители ознакомлены и согласны: __________________________________
