X-PDF

Разработка СИПР 5класс, вариант 2

Поделиться статьей

 

 

Согласовано

Костровская Екатерина Сергеевна

Ф.И.О. родителя

 (законного представителя)

 

 

 

 

Специальная индивидуальнаяпрограмма развития

Обучающейся  5Б класса

Костровского Кирилла Андреевича

на2022 – 2023  учебный год

Дата рождениявозраст

Классгод обучения

Форма организации обучения

01.03.2011г.р./11 лет

5/ пятый

Обучение в образовательной организации, индивидуальное обучение

 

Домашний адрес

Инвалидность ребенка

Учитель

Сухарная д.78 кв.177

да

Гааг Клавдия Алексеевна.

 

Заключение ПМПК № 3918 от

29 мая 2018г.

Рекомендации ПМПК

Обучение в образовательной организации по АООП для обучающихся с интеллектуальными нарушениями, вариант 2.

1.      Организация образовательного процесса в соответствии с офтальмо – гигиеническими требованиями.

2.      Соблюдение ортопедического режима.

3.      Сопровождение тьютора

4.      Щадящий педагогический режим.

 

Персональные данные о родителях

Родители

Фамилия, имя, отчество

Место работы, должность

Образование

Телефон

Мать:

 

Костровская Екатерина Сергеевна

д/х

 

89513789773

Другие члены семьи

Костровский Вадим Андреевич

брат

 

 

 

 

Бытовыеусловия семьи

Семья проживает вблагоустроенной 3 комнатной квартире. У Кирилла с братом отдельная комната,выделено места для сна и отдыха.

Санитарноесостояние жилья: удовлетворительное

Условия длязанятий и отдыха ребенка: диван, телевизор, шкаф для одежды и игрушек

Уровеньпроживания:достаточный

Семья

 Школу Кириллпосещает в сопровождении мамы.    Взаимоотношения в семье хорошие, атмосфера дружеская.Воспитанием детей в семье занимается мама, уделяя детям много внимания.

Отношениячленов семьи к образованию ребенка:придерживаютсярекомендаций педагога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Психолого– педагогическая характеристика

обучающегося5 «Б» класса

КостровскогоКирилла Андреевича01.03.2011 г.р.,

проживающегопо адресу: г. Новосибирск, улица Сухарная, д.78, кв.177.

Костровский Кирилл обучается в данномобразовательном учреждении с01.09.2018г. по АООП для обучающихся синтеллектуальными нарушениями, II вариант, СИПР, с 4 четверти 2020-2021учебного года переведен на индивидуальную форму обучения. По заключениютерриториальной психолого-медикопедагогической комиссии г. Новосибирска за№3918 от 25.05.2018 г. У ребенка  наблюдается выраженное нарушениепознавательной деятельности.

Кирилл проживает внеполной семье с мамой и старшим братом. Мама,Костровская Екатерина Сергеевна –домохозяйка. Семья проживает в 3-х комнатной благоустроенной квартире. УКирилла с братом отдельная комната, в которой имеется все необходимое дляжизнеобеспечения: диван для сна, письменный стол для занятий, шкаф для книг иигрушек. Игры и игрушки в достаточном количестве. В школе для учебнойдеятельности есть школьно-письменные принадлежности, учебники, дидактический иигровой материал.

Мама оченьзаботливо относится к сыну,заинтересована в развитии ребенка, внимательноприслушивается к рекомендациям педагогов,открыта к общению с учителями,всегдавыполняет вместе с сыном домашние задания, интерисуется успехами ребенка вшколе, всегда с интересом слушает о том, как прошли занятия, радуется дажеминимальными достижениями сына. Кирилл уроки не пропускает без уважительнойпричины ( только по болезни).  Мальчик всегда аккуратно и чисто одет, ухожен.Кирилл очень привязан к матери.      

 

Особенностипсихофизического развития.

            Психофизическоеразвитие не соответствует возрасту. Восприятие замедленное, слабо дифференцированное,полнота и правильность восприятия фрагментарные, узнавание объектов и явленийнедоступно. Внимание неустойчивое, поверхностное, преимущественнонепроизвольное. Удерживать  внимание на задании не может. Память механическая,непроизвольная. Запоминание, хранение и воспроизведение учебного материалаотсутствует.  Мышление конкретное, шаблонное, стереотипное.

Ребенокфизически развит недостаточно, крупная и мелкая моторика развиты слабо.

            Особенности обучаемости.

Формированиебазовых учебных действий не доступно, нуждается в  постоянной помощи учителя.Самостоятельные действия при выполнении заданий отсутствуют. Все работы идействия выполняются методом «рука в руке». Не понимает даже самые простыеинструкции. К результатам своей деятельности равнодушен, мотивация к обучениюотсутствует. Учебный материал не усваивает. Успешность обучения низкая попричине нарушений в развитии.

            Сформированность базовыхучебных действий.

Регулятивныеучебные действия.Учебные действия не  сформированы. Контролировать иоценивать свои действия не способен.

Коммуникативныеучебные действия.Кирилл не понимает и не выполняет короткие инструкцииучителя «возьми», «дай», «положи», «садись». Не проявляет инициативу приосуществлении коммуникации со взрослыми и сверстниками. Интерес к окружающимотсутствует. Средствами альтернативной коммуникации не владеет.

Познавательныеучебные действия.Выраженные нарушения познавательной деятельности.Овладение мыслительными операциями (сравнение, исключение, обобщение,классификация) не доступно. Манипулирует предметами, хватает, бросает их илитянет в рот. Выполнять простые учебные задания, действия  с предметами неспособен.

Результатыосвоения учебных программ по отдельным предметам:

Математическиепредставления.Предметы по форме и цвету не группирует. Основныегеометрические фигуры и цвета не знает, показать не может, размеры предметов(большой — маленький, высокий – низкий) не определяет. Ориентация на листебумаги не сформирована. Счетно-вычислительные навыки не доступны.

Речь иальтернативная коммуникация.Все структурныекомпоненты речи не сформированы. Указательный жест не развит. Кирилл не знает ине показывает предметы быта, животных и т.д. На свое имя не отзывается.Звукопроизношение не доступно. Графомоторный навык не развит, захват карандашане сформирован.

            Изобразительное искусство.Навыкамилепки, раскрашивания цветными карандашами не владеет, цвета карандашей незнает. Раскрашивает только с учителем, самостоятельно графический след неоставляет. Тонус рук ослаблен, не может самостоятельно держать карандаш, кисть.Все работы выполняются методом «рука в руке».

            Особенности устной речи:системное недоразвитие речи тяжелой степени, I уровень речевогоразвития, дизартрия, моторная алалия.   Звукопроизношение не сформировано, речьотсутствует, информационно-выразительной речи нет. Нет копирования отдельныхзвуков, слогов, звукоподражания. Постоянно мычит. Словарный запас отсутствует.На свое имя не отзывается.

Социально-бытоваяориентировка.Навыки самообслуживания не сформированы. Кирилл самостоятельно не одевается ине раздевается.    Навыками личной гигиены не владеет. В туалет не просится.Нуждается в постоянном присмотре.

            Особенности поведения иэмоциональных проявлений.

Поведение полевое.Мальчик всегда находится рядом с учителем, держась за руку. Может побежать(бесцельно), схватить все, что видит. На уроках сидит рядом с учителем.Постоянно раскачивается, зевает, запрокидывает голову. Наблюдается повышеннаясаливация, самостоятельно салфетку не использует, только если учитель скажетвзять салфетку или подаст ее. Эмоционально-волевая сфера ребенка нарушена. УКирилла всегда отсутствующий взгляд, наблюдаются случаи беспричинного смеха,иногда переходящего в плач. В условиях индивидуального обучения наметилась положительнаядинамика в развитии: Кирилл стал более усидчив, стал проявлять интерес копределенным занятиям (аппликации из пластилина, рисование красками, аппликациииз бумаги).

Выводы ирекомендации специалистов.

1.    Продолжитьиндивидуальную форму обучения по АООП для обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями), вариант II .

2.    Продолжить занятияс логопедом, психологом

 

 

 

Приоритетноесодержание обучения и воспитания:

1.     Речь и альтернативнаякоммуникация

2.     Математические представления

3.     Окружающий природный мир

4.     Человек

5.     Музыка и движение

6.     Изобразительнаядеятельность

7.     Предметно-практическиедействия

8.      Двигательное развитие

9.      Альтернативная идополнительная коммуникация

10.  Развиваюсь играя

 

3. Индивидуальныйучебный план.

Учебные предметы, коррекционные курсы

Индивидуальные занятия

психолог

логопед

Речь и альтернативная коммуникация

1

 

 

Математические представления

1

 

 

Окружающий природный мир

1

 

 

Человек

1

 

 

Музыка и движение

0.5

 

 

Изобразительная деятельность

1

 

 

Предметно-практические  действия

0.5

 

 

Альтернативная

И дополнительная коммуникация

0.5

 

 

Развиваюсь играя

0.5

 

 

Домоводство

1

 

 

Окружающий социальный  мир

1

 

 

Адаптивная физкультура

0.5

 

 

Сенсорное развитие

0.5

 

 

Всего

10

Внеурочная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Содержание образования.

4.1. Базовые учебные действия

Содержание

1 полугодие

2 полугодие

Программа формирования базовых учебных действий

Создание благоприятной обстановки, способствующей формированию положительной мотивации пребывания в образовательной организации и эмоциональному конструктивному взаимодействию с взрослыми (родственник, специалист, ассистент и др.) и сверстниками.

  • Принятие контакта, инициированного взрослым
  • Установление контакта с педагогом и другими взрослыми, участвующими в организации учебного процесса
  • Ориентация в учебной среде (пространство, материалы, расписание) класса: нахождение индивидуального шкафа для хранения личных вещей; нахождение своего (рабочего) места за столом; нахождение своего набора индивидуальных заданий; нахождение места хранения набора индивидуальных заданий; нахождение места для отдыха; нахождение места, предназначенного для игровой деятельности; нахождение места хранения игрушек

 

 

Формирование  учебного поведения

  •  Поддержание правильной позы
  • Направленность взгляда на лицо взрослого, на выполняемое задание
  • Подражание простым движениям и действиям с предметами 
  •  Выполнение простых речевых инструкций (дай, возьми, встань, сядь, подними и др.)
  • Использование по назначению учебных материалов
  • Выполнение простых действий с одним предметом  (по подражанию)
  • Выполнение действий с предметами (по подражанию)
  • Выполнение простых действий с картинками (по подражанию)
  • Выполнение соотнесения одинаковых предметов (по образцу)
  • Выполнение соотнесения одинаковых картинок (по образцу)
  • Выполнение простых действий с предметами и картинками   (по образцу)
  • Выполнение соотнесения предмета с соответствующим изображением (по образцу)
  • Выполнение простых действий по наглядным алгоритмам (расписаниям) (по образцу)
  • Сидение за столом в течение определенного периода времени на групповом занятии
  • Выполнение движений и действий с предметами по подражанию и по образцу на групповом занятии
  • Выполнение речевых инструкций на групповом занятии

 

 

Формирование умения выполнять задания в соответствии с определенными характеристиками

  • Выполнение задания полностью (от начала до конца)
  • Выполнение задания в течение периода времени, обозначенного наглядно (при помощи таймера, будильника, песочных часов)
  • Переход от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.

 

 


4.2. Содержаниеучебных предметов и коррекционных курсов.

Содержание

1 полугодие

2 полугодие

1.    Речь и альтернативная (дополнительная) коммуникация.

1.1.    Коммуникация.

 

 

1.1.1.    Коммуникация с использованием вербальных средств.

 

 

  • 1.1.1.1.    Установление зрительного контакта с собеседником;
  • 1.1.1.2.    Установление контакта с собеседником
  • 1.1.1.3.    Реагирование на собственное имя
  • 1.1.1.5.    Привлечение к себе внимания звуком (словом, предложением)
  • 1.1.1.6.    Выражение своих желаний словом (предложением)
  • 1.1.1.7.    Обращение с просьбой о помощи, выражая её звуком (словом, предложением)
  • 1.1.1.8.    Выражение согласия (несогласия) звуком (словом, предложением)
  • 1.1.1.9.    Выражение благодарности звуком (словом, предложением)
  • 1.1.1.10. Ответы на вопросы словом (предложением)
  • 1.1.1.11. Прощание с собеседником звуком (словом, предложением)

 

 

1.1.2. Коммуникация с использованием невербальных средств.    

  • 1.1.2.1. Указание взглядом на объект при выражении своих желаний, ответе на вопрос  выражение мимикой согласия (несогласия), приветствие (прощание) с использованием мимики
  • 1.1.2.2. Выражение жестом согласия (несогласия), благодарности, своих желаний;  приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы с  использованием жеста

 

 

1.2. Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации.

1.2.1. Импрессивная речь.  

  • 1.2.1.1. Понимание простых слов «мама», «папа», «дядя» и др.
  • 1.2.1.2. Реагирование на собственное имя
  • 1.2.1.3. Узнавание (различение) имён членов семьи, учащихся класса, педагогов
  • 1.2.1.4. Понимание слов, обозначающих предмет (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.)

 

 

1.2.2. Экспрессивная речь.

 

 

  • 1.2.2.1. Называние (употребление) отдельных звуков, звукоподражаний,  звуковых комплексов
  • 1.2.2.2. Называние (употребление)  простых по звуковому составу слов (мама, папа, дядя и др.)
  • 1.2.2.3. Называние (употребление) слов, обозначающих предмет (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.)
  • 1.2.2.4. Называние (употребление) слов, обозначающих действия предмета (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.)
  • 1.2.2.5. Называние (употребление) слов, указывающих на предмет, его признак (я, он, мой, твой и др.)

 

 

1.2.3. Экспрессия с использованием средств невербальной коммуникации.

 

 

  • 1.2.3.3. Использование графического изображения (электронного устройства)  для обозначения предметов и объектов (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.)
  • 1.2.3.2. Использование графического изображения (электронного устройства)  для обозначения обобщающих понятий (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.)

 

 

1.3. Чтение и письмо.

 

 

1.3.1. Глобальное чтение.

 

 

  • 1.3.1.1. Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих имена людей, названия предметов, действий
  • 1.3.1.2. Использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации.

 

 

1.3.2.  Начальные навыки чтения и письма.

 

 

  • 1.3.2.1. Узнавание (различение) образов графем (букв)
  • 1.3.2.3. Соотнесение звука с буквой
  • 1.3.2.4. Узнавание буквы в слоге (слове)
  • 1.3.2.5. Называние буквы

 

 

2. Математические представления.

 

2.1. Количественные представления.     

 

 

  • 2.1.1. Нахождение одинаковых предметов
  • 2.1.2. Узнавание цифр
  • 2.1.3. Соотнесение количества предметов с числом

 

 

2.2. Представления о форме.

 

 

  • 2.2.1. Узнавание (различение) геометрических тел: «шар», «куб», «призма», «брусок»
  • 2.2.2. Узнавание (различение) геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, точка, линия (прямая, ломаная), отрезок
  • 2.2.3. Составление по образцу геометрической фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг) из счетных палочек
  • 2.2.4. Штриховка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг)
  • 2.2.5. Обводка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг) по шаблону (трафарету, контурной линии)

 

 

2.3. Пространственные представления

 

 

  • 2.3.1. Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе (другом человеке, изображении): верх (вверху), низ (внизу), перед (спереди), зад (сзади), правая (левая) рука (нога, сторона тела)
  • 2.3.2. Определение месторасположения предметов в пространстве: близко (около, рядом, здесь), далеко (там), сверху (вверху), снизу (внизу), впереди, сзади, справа, слева, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре
  • 2.3.3. Перемещение в пространстве в заданном направлении: вверх, вниз, вперёд, назад, вправо, влево

 

 

2.4. Временные представления.

 

 

  • 2.4.1. Узнавание (различение) частей суток

2.4.3. Различение времен года

 

 

3 Окружающий природный мир

3.1. Временные представления.

 

 

  • 3.1.1. Узнавание (различение) частей суток (утро, день, вечер, ночь)
  • 3.1.3. Соотнесение частей суток с видами деятельности 

 

 

3.2. Животный мир.

 

 

  • 3.2.1. Знание строения животного (голова, туловище, лапы, ноги, рога, хвост, копыта, грива, шерсть, вымя, пятачок, уши)
  • 3.2.2. Знание основных признаков животного
  • 3.2.3. Узнавание (различение) диких животных (лиса, заяц, волк, медведь, лось, белка, еж, кабан, тигр)
  • 3.2.4. Знание способов передвижения животных

 

 

3.3. Растительный мир.

 

 

  • 3.4.1. Узнавание (различение) растений (дерево, куст, трава)
  • 3.4.2. Различение съедобных и несъедобных частей фрукта
  • 3.4.3. Различение съедобных и несъедобных частей овоща

 

 

4.Человек

4.1. Представления о себе.

 

 

  • 4.1.1. Узнавание (различение) мальчика и девочки по внешнему виду
  • 4.1.2. Идентификация себя как мальчика (девочки), юноши (девушки)
  • 4.1.3. Узнавание (различение) частей тела (голова (волосы, уши, шея, лицо), туловище (спина, живот), руки (локоть, ладонь, пальцы), ноги (колено, ступня, пальцы, пятка)
  • 4.1.4. Знание назначения частей тела
  • 4.1.5. Узнавание (различение) частей лица человека (глаза, брови, нос, лоб, рот (губы, язык, зубы)
  • 4.1.6. Сообщение о состоянии своего здоровья

 

 

4.2. Семья.

 

 

  • 4.2.1. Узнавание (различение) членов семьи
  • 4.2.2. Узнавание (различение) детей и взрослых
  • 4.2.3. Определение своей социальной роли в семье
  • 4.2.4. Различение  социальных ролей членов семьи

 

 

4.3. Гигиена тела.

 

 

  • 4.3.1. Различение вентилей с горячей и холодной водой
  • 4.3.2. Регулирование напора струи воды
  • 4.3.3. Вытирание рук полотенцем
  • 4.3.4. Сушка рук с помощью автоматической сушилки
  • 4.3.5. Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании рук (открывание крана, регулирование напора струи и температуры воды, намачивание рук, намыливание рук, смывание мыла с рук, закрывание крана, вытирание рук)
  • 4.3.6. Вытирание лица
  • 4.3.7. Чистка зубов
  • 4.3.8. Полоскание полости рта

 

 

4.4. Обращение с одеждой и обувью.

 

 

  • 4.4.1. Узнавание (различение) предметов одежды (пальто (куртка, шуба, плащ), шапка,    шарф, варежки (перчатки), свитер (джемпер, кофта), рубашка (блузка, футболка), майка, трусы, юбка (платье), брюки (джинсы, шорты), носки (колготки))
  • 4.4.2. Знание назначения предметов одежды
  • 4.4.3. Узнавание (различение) предметов обуви (сапоги (валенки), ботинки, кроссовки,   туфли, сандалии, тапки)
  • 4.4.4. Расстегивание (развязывание) липучки (молнии, пуговицы, ремня, кнопки, шнурка)
  • 4.4.5. Снятие предмета одежды (например, кофты: захват кофты за край правого рукава, стягивание правого рукава кофты, захват кофты за край левого рукава, стягивание левого рукава кофты)
  • 4.4.6. Снятие обуви (например, ботинок: захват рукой задней части правого ботинка, стягивание правого ботинка, захват рукой задней части левого ботинка, стягивание левого ботинка)
  • 4.4.7. Застегивание (завязывание) липучки (молнии, пуговицы, кнопки, ремня, шнурка)
  • 4.4.8. Надевание предмета одежды (например, брюк: захват брюк за пояс, вставление ноги в одну брючину, вставление ноги в другую брючину, натягивание брюк)
  • 4.4.9. Обувание обуви (например, сапог: захват двумя руками голенища правого сапога, вставление ноги в сапог, захват двумя руками голенища левого сапога, вставление ноги в сапог)

 

 

4.5. Прием пищи.

 

 

  • 4.5.1. Сообщение о желании пить
  • 4.5.2. Питье через соломинку
  • 4.5.3. Питье из кружки /стакана) (захват кружки /стакана, поднесение кружки/стакана ко рту, наклон кружки/стакана, втягивание / вливание жидкости в рот, опускание кружки/стакана на стол)
  • 4.5.4. Наливание жидкости в кружку
  • 4.5.5. Сообщение о желании есть
  • 4.5.6. Еда руками
  • 4.5.7. Еда ложкой (захват ложки, зачерпывание ложкой пищи из тарелки, поднесение ложки с пищей ко рту, снятие с ложки пищи губами, опускание ложки в тарелку)
  • 4.5.8. Еда вилкой (захват вилки, накалывание кусочка пищи, поднесение вилки ко рту, снятие с вилки губами кусочка пищи, опускание вилки в тарелку)
  • 4.5.9. Использование салфетки во время приема пищи

 

 

4.6. Туалет.

 

 

  • 4.6.1. Сообщение  о желании сходить в туалет
  • 4.6.2. Сидение на унитазе и оправление малой (большой) нужды
  • 4.6.3. Пользование туалетной бумагой
  • 4.6.4. Соблюдение последовательности действий в туалете: поднимание крышки (опускание сидения), спускание одежды (брюк, колготок, трусов), сидение на унитазе/горшке, оправление нужды в унитаз, пользование туалетной бумагой, одевание одежды (трусов, колготок, брюк), нажимание кнопки слива воды, мытье рук 

 

 

7.Музыка и движение

7.1. Слушание.

 

 

  • 7.1.1. Различение тихого и громкого звучания музыки
  • 7.1.2. Определение начала и конца звучания музыки

 

 

7.2. Пение.

 

 

  • 7.2.1. Подражание характерным звукам животных во время звучания знакомой песни

 

 

7.3. Движение под музыку.

 

 

  • 7.3.1. Выполнение движений разными частями тела под музыку (топанье, хлопанье в ладоши, «фонарики», «пружинка», наклоны головы и др.)
  • 7.3.2. Начало (окончание) движения под музыку
  • 7.3.3. Движение в хороводе

 

 

8.Изобразительная деятельность

8.1. Аппликация.

 

 

  • 8.1.1. Узнавание (различение) разных видов бумаги: цветная бумага, картон, фольга, салфетка и др.
  • 8.1.2. Узнавание (различение) инструментов и приспособлений, используемых для изготовления аппликации: ножницы, шило, войлок, трафарет, дырокол и др.
  • 8.1.3. Сминание бумаги

 

 

8.2. Лепка.

 

 

  • 8.2.1. Узнавание (различение) пластичных материалов: пластилин, тесто, глина
  • 8.2.2. Разминание пластилина (теста, глины)
  • 8.2.3. Отрывание  кусочка  материала от целого куска
  • 8.2.4. Отщипывание  кусочка материала от целого куска
  • 8.2.5. Катание колбаски на доске (в руках)
  • 8.2.6. Катание  шарика на доске (в руках)
  • 8.2.7. Расплющивание материала на доске (между ладонями, между пальцами)

 

 

8.3. Рисование.

 

 

  • 8.3.1. Узнавание (различение) материалов и инструментов, используемых для рисования: краски, мелки, карандаши, фломастеры, палитра, мольберт, кисти, емкость для воды
  • 8.3.2. Оставление графического следа
  • 8.3.3. Соблюдение последовательности действий при работе с красками (опускание кисти в баночку с водой, снятие лишней воды с кисти, обмакивание ворса кисти в краску, снятие лишней краски о край баночки, рисование на листе бумаги, опускание кисти в воду и т.д.)
  • 8.3.4. Выбор цвета для рисования
  • 8.3.5. Закрашивание внутри контура (заполнение всей поверхности внутри контура)

 

 

13. Альтернативная и дополнительная коммуникация

13.1. Коммуникация.

 

 

13.1. 1. Основы коммуникации.

 

 

  • 13.1.1. Адекватная ответная  реакция на прикосновения человека
  • 13.1.2. Адекватная ответная  реакция на речь и интонацию человека

 

 

13.1.2. Коммуникация с использованием вербальных средств.

 

 

  • 13.1.2.1. Установление зрительного контакта с собеседником;
  • 13.1.2.2. Реагирование на собственное имя
  • 13.1.2.3. Привлечение к себе внимания звуком (словом, предложением)
  • 13.1.2.4. Выражение своих желаний словом (предложением)
  • 13.1.2.5. Обращение с просьбой о помощи, выражая её звуком (словом, предложением)
  • 13.1.2.6. Выражение согласия (несогласия) звуком (словом, предложением)
  • 13.1.2.7. Ответы на вопросы словом (предложением)
  • 13.1.2.18. Прощание с собеседником звуком (словом, предложением)

 

 

13.1.3. Коммуникация с использованием невербальных средств.

 

 

  • 13.1.3.1. Указание взглядом на объект при выражении своих желаний, ответе на вопрос  выражение мимикой согласия (несогласия), приветствие (прощание) с использованием мимики
  • 13.1.3.2. Выражение жестом согласия (несогласия), благодарности, своих желаний;  приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы с  использованием жеста

 

 

13.2. Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации.

 

 

13.2.1. Импрессивная речь.

 

 

  • 13.2.1.1. Понимание простых слов «мама», «папа», «дядя» и др.
  • 13.2.1.2. Реагирование на собственное имя
  • 13.2.1.3. Узнавание (различение) имён членов семьи, учащихся класса, педагогов
  • 13.2.1.4. Понимание слов, обозначающих предмет (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.)
  • 13.2.1.5. Понимание слов, обозначающих действия предмета (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.)
  • 13.2.1.6. Понимание слов, указывающих на предмет, его признак (я, он, мой, твой и др.)
  • 13.2.1.7. Понимание простых предложений

 

 

13.2.2. Экспрессивная речь.

 

 

  • 13.2.2.1. Называние (употребление) отдельных звуков, звукоподражаний,  звуковых комплексов
  • 13.2.2.2. Называние (употребление)  простых по звуковому составу слов (мама, папа, дядя и др.)
  • 12.2.2.3. Называние собственного имени

 

 

13.2.3. Экспрессия с использованием средств невербальной коммуникации.

 

 

 

4.3.Нравственное развитие.

Способностьзамечать и запоминать происходящее, какие события, встречи, измененияпроисходят в жизни.

Доброжелательноеотношение к окружающим; умение устанавливать контакт, общаться ивзаимодействовать с детьми и взрослыми с использованием общепринятых формобщения.

Умениевыражать свои желания,  умение принимать на себя посильную ответственность ипонимать результаты своих действий; контроль своих эмоций и поведения.

Усвоение правилсовместной деятельности в общении, в игре.

 

4.4.Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

Соблюдение правилповедения в природе (не ломать ветки деревьев и кустарника, не обижатьживотных, птиц и др.).

Осознанноеотношение к собственному здоровью на основе соблюдения правил гигиены, режимадня.

Готовностьбезбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностямисостояния здоровья.

Умениевести себя в экстремальных ситуациях (привлечь к себе внимание взрослого).

4.5.Внеурочнаядеятельность.

 

Название мероприятия

 

Планируемая деятельность ребенка

 

Участие ребенка в мероприятии

(по факту)

«1 сентября – День Знаний»

Присутствие  на торжественной линейке

 

«Новый год»

 

Присутствие на мероприятие:

изготовление украшения на новый год

 

«Масленица»

Присутствие на празднике

 

«День защитника Отечества»

Присутствие на празднике, изготовление открытки

 

«8 Марта»

Присутствие на празднике, изготовление открытки для мамы

 

«День Победы»

Присутствие на празднике

 

«Последний учебный день»

Присутствие на торжественной линейке

 

 

Условияреализации потребности в уходе и присмотре

 

Время

Понедельник

.14.00-14.35

Контроль внешнего вида, присмотр на перемене.

Среда

14.35-14.40.

 Контроль внешнего вида, присмотр на перемене.

Пятница

14.00 – 14.10

Контроль внешнего вида, присмотр на перемене.

 

 

ОБЩАЯ ДОРОЖНАЯ КАРТАреализации СИПР обучающейся

5 класса Б КостровскогоКириллана 2022-2023 учебный год

Перечень специалистов

Дни недели/ время

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Учитель

+

 

+

 

+

Педагог-психолог

 

 

 

 

 

Учитель-логопед

 

 

 

 

 

Учитель музыки

 

 

 

 

 

Инструктор ЛФК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимодействие с другими службами

 

 

6.Специалисты, участвующие в разработке и реализации СИПР.

Учитель, психолог,логопед

7.Возможныезадачи, мероприятия и формы сотрудничества организации и семьи обучающегося.

Задачи

Мероприятия

 

Отчет о проведении

Повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка

·         индивидуальные консультации родителей со специалистами (раз в триместр и по запросу родителей)

·         участие в тематических семинарах

 

Обеспечение участия семьи в разработке и реализации СИПР

·         заключение договора о сотрудничестве между родителями и ОО

·         обсуждение специалистами совместно с родителями содержания обучения и воспитания ребенка, вносимого в СИПР

·         посещение родителями уроков/занятий

·         личные встречи, беседы

·         ежедневный просмотр и записи в дневнике ребенка

 

 

Психологическая поддержка семьи

·         индивидуальные консультации с психологом

 

Организация участия родителей во внеурочной деятельности

·         привлечение родителей к планированию, разработке и реализации мероприятий:

ü  «1 сентября – День Знаний»,праздника «ОСЕНЬ»,

ü   «Новогодний праздник»

ü  «Масленица»

ü  «День защитника Отечества»

ü  «8 марта»

 

 

8.Необходимые технические средства и

дидактическиематериалы.

·        Наглядныйи дидактический (демонстрационный и индивидуальный) материал по темам: «Времена года», « Домашние и дикие животные», «Одежда и обувь», «Мебель»,«Игрушки», «Школьные принадлежности», « Посуда», « Транспорт».

  • Набор пиктограмм, мнемокартинки.
  • Набор геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник); игровые наборы  «Нумикон», логические блоки Дьенеша, «Цветные счётные палочки Кюизенера»,  конструктор «Лего»,  счетный материал;
  • Инструменты и материалы для профильного труда: краски, кисточки, стаканчик-непроливайка, цветные карандаши, ножницы, цветная бумага, цветной картон, клей, шило, пластилин, доска для лепки.
  • Технические средства (по ситуации

9.Мониторинг основных умений и навыков для обучающихся с ОВЗ

0       баллов- действие выполняется только взрослым ( ребенок пассивен)

1       балл- Действие выполняется ребенком со значительной помощью

2       балла- Действие выполняется ребенком с частичной помощью взрослого

3       балла- Действие выполняется ребенком по последовательной инструкции

4       4балла — Действие выполняется ребенком по подражанию и образцу

5       баллов- Действие выполняется ребенком полностью самостоятельно

10. Средствамониторинга и оценки динамики обучения.

Условные обозначения

Уровни самостоятельности при выполнении заданий

— не выполняет задание

— выполняет задание со значительной помощью

зп

— выполняет задание с частичной помощью

чп

выполняет заданиепо подражанию

п

выполняет заданиепо образцу

о

—  самостоятельно, но допускает ошибки

сш

выполняет заданиесамостоятельно (без ошибок)

+

 

Реакция на воздействия 

негативная реакция

нг

нейтральная реакция

нр

положительная реакция

пр

 

 

 

 

Муниципальноеказенное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Специальная(коррекционная)   школа № 60»

 

 

 

Согласовано

Руководитель МО

 

Яковчик О.М. /_________

ФИО

Протокол № ____ от «_________»

Согласовано

Зам. директора по УВР

МКОУ С(К)Ш № 60

Негуляева О.В/_________

ФИО

«__»_____________20____г.

Рассмотрено на педагогическом Совете

Протокол

№___от _______________                        

 

 

Календарно-тематическое планирование

 по предмету

Речь и альтернативная коммуникация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составил учитель  Гааг К. А.

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по предмету «Речь и альтернативная коммуникация»

№ п/п

Тема урока

Дата

1

Дай мне ответ – «да» или «нет»?

 

2

Я. Моё имя. Установление контакта с собеседником.

 

3

Я. Моё имя. Пиктограмма «Я».

 

4

Я – ребёнок.

 

5

Я и моё отражение.

 

6

Просьбы (дай, хочу).

 

7

Обращение с просьбой о помощи (звук, слово).

 

8

Осень в гости к нам пришла.

 

9

Деревья и листья.

 

10

Явления природы. Солнце.

 

11

Дождь.

 

12

Школьные принадлежности.

 

13

Игра собери портфель.

 

14

Я — человек. Части тела.

 

15

Моё лицо. Эмоции.

 

16

Узнавание (различение) имён членов семьи.

 

17

Узнавание (различение) учащихся класса.

 

18

Узнавание (различение) педагогов.

 

19

Понимание слов, обозначающих предмет посуда.

 

20

Понимание слов, обозначающих предмет мебель.

 

21

Понимание слов, обозначающих предмет игрушки.

 

22

Понимание слов, обозначающих предмет обувь.

 

23

Понимание слов, обозначающих предмет  животные.

 

24

Понимание слов, обозначающих предмет овощи.

 

25

Понимание слов, обозначающих предмет фрукты.

 

26

Понимание слов, обозначающих предмет бытовые приборы.

 

27

Понимание слов, обозначающих предмет школьные принадлежности.

 

28

Понимание слов, обозначающих предмет продукты.

 

29

Понимание слов, обозначающих предмет транспорт.

 

30

Понимание слов, обозначающих предмет птицы.

 

29

Игра «Какой цвет»?

 

30

Собирание конструктора, мозаики по образцу. Называние основных цветов.

 

31

Мой весёлый звонкий мяч.

Представленная информация была полезной?
ДА
61.19%
НЕТ
38.81%
Проголосовало: 1443

 

32

Игры с мячом.

 

33

Игры со снегом.

 

34

Прослушивание сказки «Теремок» (настольный театр).

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по предмету «Математические представления

№ п/п

Тема урока

Дата

1

Формирование временных представлений

 

2

Временные представления: утро, день, вечер, ночь

 

3

Временные представления: утро

 

4

Временные представления: день

 

5

Временные представления: вечер

 

6

Временные представления: ночь

 

7

Обобщение временные представления

 

8

«Режим дня»

 

9

«Ночной режим»

 

10

Закрепление по теме: «Покажи, что ты делал утром»

 

11

Закрепление по теме: «Покажи, что ты делал днем»

 

12

Закрепление по теме: «Покажи, что ты делал вечером»

 

13

Формирование представлений о величине: большой

 

14

Формирование представлений о величине: маленький

 

15

Конструирование: большие и маленькие башни

 

16

Формирование представлений о величине:  длинный

 

17

Формирование представлений о величине: короткий

 

18

Конструирование: длинный и короткий мост

 

19

Штриховка предметов различной величины. Длинная лента, короткая лента.

 

20

Формирование представлений о величине: широкий-узкий

 

21

Конструирование: широкая- узкая дорога

 

22

Знакомство с понятием «Один» и «Много»

 

23

Цифра 1

 

24

Посчитай сколько шишек, найди цифру 1

 

25

Формирование представлений о форме: круг

 

26

Предметы  круглой формы

 

27

Что бывает круглым

 

28

Обводка круга по контуру

 

29

Большие и маленькие круги

 

30

Штриховка круга

 

31

Формирование представлений о форме: квадрат

 

32

Предметы  квадратной  формы

 

33

Что бывает квадратным

 

34

Обводка квадрата по контуру

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно- тематическое планирование по предмету «Окружающий природный мир»

№ п/п

Тема урока

Дата

1

Человек и природа.

 

2

«Осень, в гости просим!»

 

3

Беседа, рассмотрение картин на тему «Осень».

 

4

Одежда человека осенью.

 

5

Обувь человека осенью.

 

6

Одень куклу на прогулку.

 

7

Дары осени. Овощи.

 

8

Дары осени. Фрукты.

 

9

Беседа о птицах  (перелётные).

 

10

Закрепление по теме Птицы.

 

11

Занятие и труд людей осенью.

 

12

Обобщающий урок Осень.

 

13

Здравствуй , зимушка – зима.

 

14

Одежда человека зимой.

 

15

Обувь человека зимой.

 

16

Что делают растения зимой? Ёлка.

 

17

Новый год. Изготовлений украшений на ёлку.

 

 

Изготовление игрушек на ёлку.

 

18

Птицы зимой.

 

19

Птицы зимой.

 

20

Дикие животные. Волк.

 

21

Дикие животные. Заяц.

 

22

Домашние животные. Кошка.

 

23

Домашние животные. Собака.

 

24

Какую пользу приносят домашние животные?

 

25

Обобщающий урок «Зима».

 

26

Природа и рукотворный мир.

 

27

Из чего сделано: дерево.

 

28

 Из чего сделано: ткань.

 

29

Из чего сделано: резина.

 

30

Воздух и вода.

 

31

Воздух и вода. Значение для человека.

 

32

Оживает всё вокруг. Весна.

 

33

Одежда весной.

 

34

Обувь весной.

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по  коррекционному курсу  «Предметно- практическиедействия»

№ п/п

Тема урока

Дата

1

Выполнение по подражанию собирание листов бумаги.

 

1

Выполнение по подражанию собирание монет.

 

2

Открывание и закрывание ящиков.

 

2

Подбор крышек к разным по размеру коробкам.

 

3

Открывание и закрывание сосудов с завинчивающимися крышками.

 

3

Пользование клавишными и кнопочными выключателями.

 

4

Заполнение мелкими предметами сосудов с широким горлышком.

 

4

Заполнение мелкими предметами сосудов с уз­ким горлышком.

 

5

Набирание ложкой сахара (крупы)

 

5

Опускание больших шаров в соответствующие отверстия.

 

6

Опускание маленьких шаров в соответствующие отверстия.

 

6

Нанизывание колец на штырь.

 

7

Нанизывание крупных бус на проволоку.

 

7

Нанизывание колец пирамидки с учетом цвета.

 

8

Складывание трех составной матрешки.

 

8

Использование в наглядных ситуациях предмета как орудия действия.

 

9

Использование ключа (задвижки) для закрывания, открыва­ния двери.

 

9

Обучение ощупыванию предметов двумя и одной рукой. Узна­вание знакомых предметов на ощупь (при выборе из 2—3).

 

10

Поиск предметов в окружающем пространстве.

 

10

Нахождение собственных вещей, учебных принадлежностей, предметов лич­ного пользования.

 

11

Нахождение предметов, соответствующих показанной картинке.

 

11

Выполнение подражательных движений рук: «Мельница», «Замочек», «Бокс», «Топор».

 

12

Воспроизведение действий, движе­ний, изображенных на картинке. Упражнения для пальцев рук.

 

12

Называние предметов по цвету (основные цвета), форме, размеру.

 

13

Группировка по размеру предметов двух-трёх размеров.

 

13

Группировка по цвету предметов двух контраст­ных цветов.

 

14

Сравнение предметов. Нахождение такого же предмета в груп­пе других предметов по качественному признаку — цвет (фор­ма, размер).

 

14

Чередование предметов через один элемент: по цвету (красный — синий — красный — синий).

 

15

Чередование предметов через один элемент:

по форме (шар — куб — шар — куб).

 

15

Чередование предметов через один элемент:

по размеру (большой — маленький — большой — малень­кий).

 

16

Размещение плоскостных вкладок типа «доски Сегена» (3—5 фигур).

 

16

Узнавание и различение предметов по размеру (длинный — короткий).

 

17

Различение на ощупь величины предметов (большой, ма­ленький) при выборе из двух резко контрастных по величине.

 

17

Постройка башни из 2—4 кубов одно­го размера.

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по предмету «Человек»

№ п/п

Тема урока

Дата

1

Идентификация себя как мальчика (девочки)

 

2

Моё имя.

 

3

Узнавание (различение) частей тела.

 

4

Знание назначения частей тела.

 

5

Узнавание (различение) частей лица человека (глаза, брови, нос, лоб, губы, язык, зубы).

 

6

Знание назначения частей лица.

 

7

Знание строения человека (скелет, мышцы, кожа).

 

8

Сообщение о состоянии своего здоровья

 

9

Знание вредных привычек

 

10

Называние своего имени и фамилии.

 

11

Называние своего возраста (даты рождения).

 

12

Знание возрастных изменений человека

 

13

Различение вентилей с горячей и холодной водой. Регулирование напора струи воды. Смешивание воды до комфортной температуры.

 

14

Вытирание рук полотенцем. Сушка рук с помощью автоматической сушилки.

 

15

Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании рук.

 

16

Подстригание ногтей ножницами.

 

17

Чистка зубов. Полоскание полости рта.

 

18

Соблюдение последовательности действий при чистке зубов и полоскании полости рта

 

19

Расчесывание волос.

 

20

Узнавание (различение) предметов одежды: пальто (куртка, шуба, плащ),

 

21

Узнавание (различение) предметов одежды: шапка, шарф, варежки (перчатки)

 

22

Узнавание (различение) предметов одежды: свитер (джемпер, кофта),

 

23

Узнавание (различение) предметов одежды: рубашка (блузка, футболка)

 

24

Брюки (джинсы, шорты)

 

25

Знание назначения предметов одежды (спортивная, домашняя, выходная, рабочая).

 

26

Различение сезонной обуви (зимняя, летняя, демисезонная).

 

27

Узнавание (различение) головных уборов (шапка, шляпа, кепка, панама, платок).

 

28

Знание назначения головных уборов.

 

29

Различение сезонных головных уборов.

 

30

Различение по сезонам предметов одежды (предметов обуви, головных уборов).

 

31

Выбор одежды для прогулки в зависимости от погодных условий.

 

32

Различение видов одежды (повседневная, праздничная, рабочая, домашняя, спортивная).

 

33

Выбор одежды в зависимости от предстоящего мероприятия.

 

34

Различение сезонной одежды (зимняя, летняя, демисезонная).

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по предмету

«Изобразительнаядеятельность»

№ п/п

Тема урока

Дата

1

Узнавание (различение) пластичных материалов: пластилин, тесто.

 

2

Узнавание (различение) инструментов и приспособлений для работы с пластичными материалами: стека, нож, скалка, валик, форма, подложка, штамп.

 

3

Разминание пластилина (теста, глины).

 

4

Раскатывание теста (глины) скалкой.

 

5

Отрывание  кусочка  материала от целого куска.

 

6

Откручивание  кусочка материала от целого куска.

 

7

Отщипывание кусочка материала от целого куска.

 

8

Отрезание кусочка материала стекой.

 

9

Размазывание пластилина по шаблону (внутри контура).

 

10

Катание колбаски на доске (в руках).

 

11

Катание  шарика на доске (в руках).

 

12

Получение формы путем выдавливания формочкой.

 

13

Вырезание заданной формы по шаблону стекой.

 

14

Сгибание колбаски в кольцо. Закручивание колбаски в жгутик.

 

15

Переплетение: плетение из 2-х (3-х) колбасок.

 

16

Проделывание отверстия в детали.

 

17

Расплющивание материала на доске (между ладонями, между пальцами).

 

18

Скручивание колбаски (лепешки, полоски).

 

19

Защипывание краев детали. Соединение деталей  изделия прижатием (примазыванием, прищипыванием).

 

20

Лепка предмета из одной (нескольких) частей.

 

21

Выполнение тиснения (пальцем, штампом)

 

22

Нанесение декоративного материала на изделие. Дополнение изделия мелкими деталями.

 

23

Нанесение на изделие рисунка.

 

24

Лепка изделия с нанесением растительного (геометрического) орнамента.

 

25

Лепка нескольких предметов, объединённых сюжетом.

 

26

Узнавание (различение) разных видов бумаги: цветная бумага, картон, фольга, салфетка.

 

27

Узнавание (различение) инструментов и приспособлений, используемых для изготовления аппликации: ножницы, трафарет, дырокол.

 

28

Сминание бумаги.

 

29

Отрывание бумаги заданной формы (размера).

 

30

Сгибание листа бумаги пополам (вчетверо, по диагонали).

 

31

Скручивание листа бумаги.

 

32

Намазывание всей (части) поверхности клеем.

 

33

Разрезание бумаги ножницами: выполнение надреза, разрезание листа бумаги.

 

34

Вырезание по контуру.

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по предмету

«Альтернативнаякоммуникация»

 

№ п/п

Тема урока

Дата

1

Игра «Один-много»

1

1

Учим стихи об осени

1

2

Развитие мелкой моторики. Упр. «Листопад»

1

2

Развитие связной речи

1

3

Развитие мышления (загадки)

1

3

Развитие мелкой моторики. Упражнения пальчиковый театр.

1

4

Игра «Запомни и назови по порядку»

1

4

Развитие восприятия и пространственныхпредставлений.

1

5

Викторина «   Для чего нужна одежда»      

1

5

Игра «Кто больше назовёт и покажет деталей одежды»

1

6

Игра «Одень куклу» (осенняя одежда)

1

6

Развитие восприятия и пространственныхпредставлений. «Сложи картинку»

1

7

Игра «Кто где живёт»

1

7

 «Один-много»

1

8

Игра «Наоборот»

1

8

Развитие мелкой моторики «Дом для гнома»

1

9

Употребление предлога между

1

9

Развитие мелкой моторики «Волшебный мешочек»

1

10

Узнай вкус овощей Игра «Разведчик»

1

10

Составление простого предложения по схеме.

1

11

Развитие мелкой моторики

1

11

Игра «Что запасаем на зиму»

1

12

Развитие слуховой памяти .Игра «Если услышал название ,то хлопай»

1

12

Развитие связной речи. Игра «Кто с кем пришёл»

1

13

Игра «Назови животных по-разному»

1

13

Активизация и расширения словаря

1

14

Развитие внимания. Игра  «Будь внимательна»

1

14

Развитие мелкой моторики. 

1

15

Игра «Назови мебель гнома и великана»

1

15

Развитие логического мышления

1

16

Употребление притяжат.местоимений

1

16

Игра « Что есть у стула?»

1

17

Игры на развитие словаря

1

17

Обобщение

1

 

 

 

 

Утверждаю

Директор

МКОУС(К)Ш №60

Н.И.Шаяхметова

_____________

Приказ№_____

__________2022г.

Учебныйплан

КостровскийКирилл, 5 год обучения

на2022 — 2023 учебный год (вариант II)

 

Общеобразовательная область

Учебные дисциплины

Число учебных часов в неделю

Язык и речевая практика

Речь и альтернативная коммуникация

1

Математика

Математические представления

1

Окружающий мир

Окружающий природный мир

1

 

Человек.

 

Домоводство.

1

 

1

Искусство

Изобразительное искусство

1

Музыка и движение

0.5

Физическая культура

Двигательное развитие

0.5

Сенсорное развитие

Сенсорное развитие

0.5

                                     Окружающийсоциальный мир                 1

                                                             1

Коррекционнаяподготовка

 

Предметно – практические действия

0.5

Альтернативная коммуникация

0.5

Очная форма

10

 

Родители ознакомлены и согласны: __________________________________

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.19%
НЕТ
38.81%
Проголосовало: 1443

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.19% НЕТ 38.81% Проголосовало: 1443


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.19% НЕТ 38.81% Проголосовало: 1443


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.19% НЕТ 38.81% Проголосовало: 1443


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.19% НЕТ 38.81% Проголосовало: 1443


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.19% НЕТ 38.81% Проголосовало: 1443


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет