X-PDF

Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы .7 класс. Е.И.Носов Кукла

Поделиться статьей

Практическая работа

Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметныхи личностных результатов освоения образовательной программы по литературе

          Класс: 7 класс

           УМК:«Литература» В. Я. Коровиной, 5-9 классы

 

Класс

Тема урока

Учебное задание

Ответ на учебное задание

На достижение каких планируемых результатов ФГОС направлено предложенное учебное задание

7

Е.И.Носов.Кукла

Сила внутренней духовной красоты человека. Протест против равнодушия, бездуховности.

1.Проверьте себя

(вопросы на знание содержания текста и его анализ):

— Какова тема  данного рассказа?

-Против чего он направлен?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ иллюстрации к тексту (с.180.)

— Озаглавьте иллюстрацию И.Пчелко.

— Какой именно эпизод текста на ней изображён?

 

3. Работа в группах: ответ на  проблемный вопрос):

— Этот рассказ был сначала назван Акимыч, затем Кукла. Как вы думаете, какое название лучше? Докажите свою точку зрения.

 

4.Сравнительный анализ текста

— Сравните рассказ Е.Носова Кукла и стихотворение К.Случевского. Какое произведение (стихотворение или рассказ) оказало на вас более сильное впечатление? Почему?

 

5. Выборочный пересказ

— Выберите части текста, которые относятся к  характеристике главного героя Акимыча,  и подготовьте пересказ

1.

А)   Рассказ Носова относится к произведениям на морально-этическую тему. В тексте поднимается тема бездушия людей, надругавшихся над куклой и выбросивших её . Он показывает цинизм, жестокость людей, их безразличие к окружающему миру.

 

Б) Протест против равнодушия, бездуховности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

А) Всего не закопать…

 

Б) Акимыч копает могилку для того, чтобы похоронить куклу-подобие человека.

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
61.1%
НЕТ
38.9%
Проголосовало: 1419

 

3.

А) Название Акимыч:

акцент на доброту , порядочность, нравственную чистоту героя (таких людей много в окружающем мире, ведь добро должно побеждать)

 

Б) Название Кукла:

акцент на цинизм людей, живущих в нашем мире.

 

4.  Стихотворение Кукла  К.Случевского  оказывает большее впечатление, так как не дает прямой оценки поступка. Более четко передается ощущение скорби, горечи.

 

 

 

 

 

5. Выборочный пересказ текста

 

1.

Предметные:

-умение ориентироваться в системе полученных знаний и находить ответ на поставленный вопрос;

‒ умение устанавливать причинно-следственные, пространственные связи событий, явлений, процессов, их взаимосвязь;

‒ умение определять и аргументировать собственную точку зрения с опорой на фактический материал, в том числе используя источники разных типов.

Метапредметные:

‒ познавательные УУД ‒ выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов; самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи; делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений.

 —  Коммуникативные  УУД        ‒воспринимать и формулировать суждения ; выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах;

‒ регулятивные УУД ‒ самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей;

давать адекватную оценку происходящего события.

Личностные: мотивировать учебную деятельность, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

 

3. Предметные:

— умение работать с текстом, выбирать самое важное по теме урока, доносить знания до слушателей.

Метапредметные:

— умение построения и фиксации нового знания;

— умение организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;

— умение адекватно передавать информацию.

 

4. Предметные:

-умение ориентироваться в системе полученных знаний и находить ответ на поставленный вопрос;

‒ умение устанавливать причинно-следственные, пространственные связи событий, явлений, процессов, их взаимосвязь;

‒ умение определять и аргументировать собственную точку зрения с опорой на фактический материал, в том числе используя источники разных типов.

 

Метапредметные:

‒ познавательные УУД ‒ выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов; самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи; делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений.

 —  Коммуникативные  УУД        ‒воспринимать и формулировать суждения ; выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах;

‒ регулятивные УУД ‒ самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей;

давать адекватную оценку происходящего события.

Личностные: мотивировать учебную деятельность, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.1%
НЕТ
38.9%
Проголосовало: 1419

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.1% НЕТ 38.9% Проголосовало: 1419


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.1% НЕТ 38.9% Проголосовало: 1419


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.1% НЕТ 38.9% Проголосовало: 1419


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.1% НЕТ 38.9% Проголосовало: 1419


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.1% НЕТ 38.9% Проголосовало: 1419


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет