X-PDF

Разработка урока. А.П.Чехов Хамелеон .

Поделиться статьей

                   

 

 

 

Разработкаурока по литературе

 в7 классе

   

            Темаурока: А.П.Чехов «Хамелеон»

 

Подготовила:Учитель русского языка и литературы спец. школы № 41

Каракалпакстан. Ходжейлискийрайон

Айтжанова Марал ДЖалгасбаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                    Ходжейли-2019г.

 

Тема урока:А.П.Чехов «Хамелеон»

 

Цель урока:

 Образовательная:Познакомить с творчеством писателя, дать характеристику образам рассказа.

Развивающая: развивать способность логического мышления,расширить словарный запас,проверить навыки и умения чтения и восприятиясодержания прочитанного;

 Воспитательная: воспитать чувство любви к произведениямписателя;

Оборудование: учебник,портрет писателя,карточки,проектор(СЛАЙДЫ).

 

 Метод:Интерактивный.

                             

            Ходурока:

I. Орг.момент.

II.Опрос пройденного материала.

1.Вопросы:

Когда и где родилсяА,П.Чехов?

Кто были егородители?

Где учился будущийписатель?

Какие произведения оннаписал?

Когда и где умерписатель?

 

 

 

 

2.Игра «Выберипоэта».

Учащиеся выбираюткарточку,в которой написано имя поэта,дают характеристику и читаютстихотворение.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

И.А Крылов «Квартет»,

А .С.Пушкин «Осень»

М.Ю.Лермонтов«Бородино»

Н.А.Некрасов«Школьник»

 

III. Новая тема:

1.а)Хамелеон -ящерица, которая меняет цвет в зависимости от условий.

а) Хамелеон–человек,который,приспосабливаясь к обстановке,легко меняет своёповедение,взгляды,симпатии.

  Чтение и анализрассказа «Хамелеон»

Что лежит в основе сюжета рассказа?

Выявите особенности композиции рассказа.

Как представлена экспозиция рассказа?

Кто является участником   происходящих событий?

Какое событие произошло?

Можно ли назвать ситуацию комической?

2Показ Слайда.

4.Работа надзаданиями к тексту. Проанализировать речь и поведение Очумелова, когда онузнает что собака «генеральская».Почему Чехов назвал Очумелова хамелеоном?

Учащиеся из рассказаузнают, как один и тот же человек может быть таким разным, грубым,злым,трусливым лицемерным.

5.Показ слайдов.Показатьучащимся картинки с изображениями ящериц, которые меняют свой облик взависимости от условий.

IY.Закрепление

Учащиеся делятся надве группы и выполняют задания.

Задание:

1.Объясните значениеслова «Хамелеон». Проанализировать тон и речь Очумелова ,когда речь идет особаке.

Учащиеся отличаютгрубость,неуважительное отношение Очумелова к окружающим людям, которые нижеего по положении в обществе.

Задание 2.

Проанализировать речьи поведение Очумелова когда он узнает,что собака «генеральская»

Задание 3.

Какими мы видим толпулюдей в начале и в финале рассказа?

Толпа на базарнойплощади– это те же очумеловы и хрюкины.

Задание 4

Какую основную детальвыделяет Чехов  в портрете Очумелова?

Основная деталь влице Очумелова – шинель.

Это символпринадлежности и власть имущим.

Задание 5.

Какие качества людейвысмеивает А.П.Чехов в рассказе «Хамелеон»?

Он высмеивает в лицеОчумелова и Хрюкина подхалимство,трусость,грубость.

Задание: 6

Можно ли назватьрассказ современным?

Этот рассказ можноназвать современным, потому что и сейчас мы можем встретить таких людей,которым присущи эти качества.

Задание 7.

Какие слова подобралавтор в своем эпиграфе?

Чехов подобралантонимы к словам глубокое-мелкое, великое-ничтожное, трагическое смешное.

 

Игра:

 «Качества человека»            

Смелый                        —      трусливый

Искренний                 —      лицемерный

Скромный                    —   хвастливый

Добрый                       —     злой

                               

V.                      Подведение итогов. Оценказнаний учащихся.

VI.                  Домашнее задание:Написатьсценарий драматургического представления по рассказу А.П.Чехова «Хамелеон».

 

     


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет