X-PDF

Разработка урока физики в 7 классе по теме Инерция

Поделиться статьей

Тема: Инерция 13.10.2022

    Цель  урока: Обеспечить условия для организации  познавательной деятельностиучащихся, приводящей к определению явления инерции, к созданию потребности вприменении полученного знания, усвоению данного понятия.

    Образовательные задачи: углубить и закрепить знания о механическом движении искорости тела; изучить явление инерции; способствовать формированию уменийпрактического приложения полученных знаний в новой ситуации — в повседневнойжизни; помочь осмыслить практическую значимость и полезность приобретённыхзнаний и умений.

    Развивающие задачи: развитиемышления; развитие познавательного интереса к физике, познавательнойактивности; умения владения внутрипредметными связями; формировать навыкиисследовательской деятельности, производить наблюдения, обобщать, выделятьглавное, делать выводы.

    Воспитательные задачи: содействовать воспитанию интереса к предмету и как следствие– позитивному отношению к учению; создание ситуаций для самостоятельного поискарешений проблемных ситуаций; воспитывать навыки культуры общения и уменияработать в группах и коллективе; формировать бережное отношение к физическомуоборудованию; воспитывать аккуратность, умение вести записи в тетрадях.

     Технические средства: Мультимедийноеоборудование, ноутбук, учебник физики А.В. Пёрышкин, стакан с водой дляпроведения эксперимента.

     Углубить изакрепить знания о механическом движении и скорости тела; изучить явление инерции. Научить находить в окружающем мире примерыпроявления инерции и объяснять их. Подготовить учащихся квосприятию первого закона Ньютона. Развивать логическое мышление, культуруречи.

     Дидактические: раздаточный материал (ребус,тест), условия для парной работы, средства для проведения эксперимента.

Метод:эврестический

Технология:информационно-коммуникационная

Ход урока:

Ход урока

1. Организационный этап 

Цель: Настроить наорганизацию рабочего пространства, подготовить учащихся к работе науроке. Метод: словесный.  

     Мнебы хотелось, начат урок со слов великого ученного М.В. Ломоносова «Если быя захотел читать, еще не зная букв, это было бы бессмыслицей. Точно так же,если бы я захотел судить о явлениях природы, не имея никакого представления оначалах вещей, это было бы такой же бессмыслицей».

 «Познать законыприроды – наша цель!». Их вы изучаете и исследуете каждый раз на уроках физики.Физика любит удивлять вас, любит, чтобы вы наблюдали и думали, получали научныезнания об окружающем нас мире с помощью Его Величества «Эксперимента».

Поэтому

                                        Приглядывайтесь к облакам,

                                        Прислушивайтесь к птицам,                                                           

                                        Притрагивайтесь к родникам —

                                        Ничто не повторится.

                                        За мигом миг, за часом час

                                        Впадайте в изумление.

                                        Все будет так и все – не так

                                        Через одно мгновение.

                                        В дорогу мы возьмем багаж:

                                        Учебник, ручку, карандаш,

                                        Тетрадь и знаний саквояж.

3.Актуализация знаний.

Цель: введениев тему урока, постановка целей. Метод: беседа.,парная работа

Ребята, сегодня мыпродолжаем с вами изучать раздел физики «движение и взаимодействие». Предлагаюсегодня наш урок обозначить как урок путешествие  на автобусе «Движение».

 Итак, места внашем автобусе «Движение» все заняты, и мы продолжаем путешествие по странезнаний. Но прежде наш автобус должен заправиться. Заправка будет необычная –это будут ваши хорошие и отличные ответы. 

2. Повторение опорных знаний

Цель:  систематизация иобобщение знаний о механических волнах, взаимоконтроль. Метод: тестирование.Парная работа, взаимопроверка

Учащиеся выполняют тест на бланках, затем взаимопроверка.(работапо парам) метапредметная связь, так как ответ Инерция(ответ составляем из буквответа.

(Повторение). Вам на это отводиться 5 минут.

карточка   (ЗАПРАВКА)

1) Механическим движениемназывается …

А. Движение всякого тела по землесреди окружающих тел

И. Изменение положения телаотносительно других тел

С. Изменение положения автомобиля надороге.

2)   Траекториейдвижения тела называется …

     Н. Линия, покоторой движется тел  О. След, который оставляет движущееся тело

     К. Криваялиния движения молекулы.

3)  Длина траектории, покоторой движется тело в течении некоторого промежутка времени, называется…

     Е.  Путь   М.  След  Т.   Кривая

4)   Приравномерном движении  тело за равные промежутки времени…

     Ю.   Проходит разные пути   В.    Движетсяравномерно   Р.     Проходит равные пути

5)  Формула длянахождения скорости при равномерном движении:

     Г.  https://fs.znanio.ru/8c0997/f1/87/bade6fd9d727ce1ea94217d44afb9794c8.png             Э.  s = v ·t                Ц.  https://fs.znanio.ru/8c0997/72/89/952349d51a01329de7de0ba0dda6b0c620.png

6)  В системе СИскорость измеряется в…

     С.  км/ч    И.  м/с    Б.  км/с

7) При неравномерномдвижении  тело за равные промежутки времени…

      Я.Проходит разные пути     Л.  Движется равномерно  Д. Проходит равные пути

давайте проверим ответы. поменяйтесь листочками с соседом. вы сравниваете со своими ответами, ставите«+» или «-»:

5 правильных ответов =«3»; 6 правильных ответов = «4»;7 правильных ответов = «5». 

Ребята, поднимите руки, кто получил«4» и «5». Молодцы! 

2. Объяснение новогоматериала

Мы с вами в этом годуначали изучать физику. Мне кажется, у вас сложилось мнении, что физика этоформулы, которые нужно учить чтобы решать задачи. А на самом деле всё что насокружает- это физика. Все наши действия(а это явления), без физики непроисходят. Не верите?(слова учителя)

Демонстрационныйэксперимент. Вот стакан. Почему онне движется?

Не понятно? А на самомделе это физика.  И мы об этом поговорим.

Что нужно сделать чтобыстакан сдвинулся с места?(учитель)

Вызываю ученика(подействовать  на него, толкнуть)

Как мы,  физикиназываем стакан? -Тело. А ученика(тоже тело)

Вывод: Получилось что,чтобы тело пришло в движение нужно на него подействовать другим телом.

У.: Оказывается мысейчас говорим о интереснейшем физическом явлении. О котором рассуждаливеличайшие умы. Это явление зашифровано в ребусе(инерция)

 

 

 

 

Задание 1

(длязаписи темы урока)

ЭТО  ИНЕРЦИЯ!

Об этом явлении в 4веке до нашей эры говорил Аристотель.

Вывод: Если на тело не действуютдругие тела, то тело покоится. Спустя много веков, в 16 веке Галилео Галилейвернулся к этому вопросу.

Вывод: Если на тело недействуют другие тела или действие других тес скомпенсировано, то тело либопокоится либо движется равномерно и прямолинейно. В 17 веке Исаак Ньютонобобщил выводы своих предшественников. Такое простое явление на первый взгляд истолько людей об этом размышляют.

 А зачем нам с вамиизучать явление инерции?

Все вы знаете, чтоехать в автобусе с открытым сосудом с жидкостью не разрешается. Интереснопочему?(отвечают 15 с)

А теперь я васприглашаю в тот самый автобус. Поехали!

Задание по теме «Инерция»  (Учитель использует Частично поисковыйметод)

Школьный автобус(ролик с вопросом)

Школьный автобус едет по прямой дороге. Пассажирдержит стакан с водой в руках.

Презентация(инерция в жизни)

Задание 2

  А теперь представим себе, что автобусрезко набирает скорость. Что произойдёт?

А. Водав стакане останется в исходном положении.

В. Пасажиробольётся сам  1.

С. Пасажиробольёт сидящего напротив  2.

Д. Вода обольёт всех

Ответ: В

Почему? Потому что, тело сохраняет своюскорость постоянной.(автобус движется вперёд , а вода назад против движенияавтобуса)

Автобус (а)стоит на месте) Не нарушит липассажир правило поведения в автобусе при этом?

А. Водав стакане останется в исходном положении.

В. Пасажиробольётся сам  1.

С. Пасажиробольёт сидящего напротив  2.

Д. Вода обольёт всех

Ответ: А

Почему вода в стакане покоится? (на неё недействуют другие тела)

Тогда может возьмём стаканчик, когдаавтобус тормозит? Мы по- прежнему в безопасности?

А. Водав стакане останется в исходном положении.

В. Пасажиробольётся сам  1.

С. Пасажиробольёт сидящего напротив  2.

Д. Вода обольёт всех

Ответ: С

Почему? Потому что ,тело сохраняет своюскорость постоянной.(автобус тормозит , а вода движется вперёд)

Зачем нам изучать это явление? Ну хотя быдля того чтобы не облить ни себя ни кого другого. А где ещё в жизни вывстречали данное явление?

Задание 3. Посмотрите картинки и найдитеявление инерции?

Картинки показываю, выбирают явление инерции.Зная явление инерции, подставлять подножку не безопасно. Спортсмену метателюдиска явление инерции помогает увеличить дальность и скорость полёта диска.Стрельба из ружья.

Обобщение .Нужно нам изучать физическиеявления?

Конечно. Это помогает нам жить

3.Рефлексия. Синквейнна тему «Инерция в жизни человека(работа в парах)»

Первая строчка это инерция, вторая сточкаэто 2 прилагательных или причастие, третья строчка это три глагола, четвёртаястрочка небольшое обобщающее выражение

Инерция
Большая, маленькая
Существует, помогает, мешает
Действует во всем мире
Всемогущая.

4. Итог: Так всё же зачем нам изучать физику, физическиеявления

5. Д/з всетевом

Дидактический материал:

карточка   ЗАПРАВКА

Определениесинквейна

     Перваястрока — тема синквейна, заключает в себе одно слово(обычно существительное или местоимение), котороеобозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.

     Втораястрока — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), онидают описание признаков и свойств выбранного в синквейнепредмета или объекта.

     Третьястрока — образована тремя глаголами или деепричастиями,описывающими характерные действия объекта.

     Четвертаястрока — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение авторасинквейна к описываемому предмету или объекту.

     Пятаястрока — одно слово, характеризующее суть предметаили объекта.


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд 2 слайд «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) программа физкультурной


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей