X-PDF

Разработка урока Любовная лирика С.Есенина

Поделиться статьей

Любовнаялирика Сергея Есенина.(11кл.)

Цель урока: Познакомитьучащихся с любовной лирикой поэта и проследить эволюцию развития данной темы

Задачи:

1.Развивающие: научитьучеников делать анализ стихотворений;

2.Воспитательные:показать эстетическую красоту души поэта;

3.Обучающие: рассмотретьтворчество поэта серебряного века

Ходработы:

1.Учитель приветствует учеников изаписывает на доске число и «классная работа».

2.Учитель задает вопрос ученикам: Сбиографией  какого поэта серебряного века мы познакомились на предыдущемзанятии?

Ученик: Сергей Есенин.

Учитель: Правильно. Наше сегодняшнеезанятие мне бы хотелось начать с таких строчек из стихотворения поэта: «Я незнал, что любовь — зараза, я не знал, что любовь — чума». Как вы думаете, какуютему мы будем изучать?

Ученики: Любовная лирика С. Есенина.

Учитель: Верно. Запишите тему в своихтетрадях.

2. Учитель: Любовь является неотъемлемойчастью жизни человека, она толкает его на отважные подвиги, меняет егомировоззрение. Во все времена писатели и поэты прославляли любовь в песнях,стихах, художественных произведениях. Как вы думаете, любовь статична или онаимеет развитие?

Ученик1: На каждом этапе своей жизничеловек  по-разному воспринимает и чувствует любовь.

Ученик2: Есть детская любовь, юношеская,зрелая.

Учитель: Все верно. Таким образом, одна изцелей  урока будет проследить эволюцию развития любовной лирики. Для этогокаждому ряду будет предложено по одному стихотворению из разного периода жизнипоэта.

 

Вам будет дано время, чтобыпроанализировать стихотворение и найти средства художественной выразительности.Потом мы обсудим стихотворения. Учитель выдает каждому ряду карточки и даетвремя на  размышление.

3. Учитель: До того как вы приступите кработе, сначала прочитайте стихотворения про себя. Теперь давайте  выразительнопрочитаем каждое из стихотворений. По одному ученику с каждого ряда читаютпредложенные стихи.

4.Учитель: Как вы знаете, многие стихиизвестных поэтов переложены на музыку и Есенин не исключение. Хотели бы выпослушать одну из аудиозаписей? Не будет ли она отвлекать вас от работы?

Ученики: Мы очень хотим послушать, небудет отвлекать.

Учитель фоном, тихо включает аудиозапись«Заметался пожар голубой».

5. Учитель: Сделайте в ваших тетрадяхтаблицу ((образец (уже готовой таблицы) дается на доске))

Раннее творчество

Цикл стихотворений «Любовь Хулигана»

Цикл стихотворений «Персидские мотивы»

«Сыплет черемуха снегом…»

Анна Сардановская

 

 

Соединение любви и природы

«Заметался пожар голубой…»

Августа Миклашевская

 

 

«Разонравилось пить и плясать и терять свою жизнь без оглядки».

«Шаганэ ты моя, Шаганэ!..»

Образы женщин Востока

 

Высокая одухотворенность, неприятие унижения женщин

 

6. Учитель: С каким образом у васассоциируется любовь?

Ученик: Обычно поэты воспевают любовь клюбимой девушке.

Учитель: Верно. Может быть вы знаете, комупосвящено первое стихотворение, которое мы будем разбирать?

Ученик1: Да, его первая любовь — АннаСардановская.

Учитель: Совершенно точно. Давайтепосмотрим на портрет этой молодой и красивой женщины на слайде.

7.Учитель: Ребята, найдите главную строчкуэтого произведения.

Ученик: «Думаю я о невесте,

Только о ней лишь пою.»

Учитель: Есть ли в стихотворенииподтверждение любви поэта к девушке?

Ученик1: Да. Автор говорит, что онодурманен весной. Это значит, что и любовью.

Ученик2: Вести светятся в его душе.

Учитель: Все верно. Какие приемыхудожественной выразительности использовал Есенин?

Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

Ученик1:Эпитеты (шелковые травы, смолистаясосна, тайные вести).

Учитель: Как вы думаете, почемустихотворение о любви, а эпитеты автора связаны с природой?

Ученик: Возможно, он соединил 2 темыблизкие ему. Любовь к родному краю и девушке. Одно неотделимо от другого.

Учитель: Верно. Запишите в своих тетрадях,что характерно для поэта в раннем творчестве.

8. Учитель: Как мы уже говорили, чтокаждый стих посвящен определенной женщине, давайте подумаем, кому может бытьпосвящен цикл стихов «Любовь хулигана».

Ученики в замешательстве.

Учитель: Посмотрите на слайд, это портретАвгусты Миклашевской, артистки театра. Учитель дает краткую характеристикужизни и творчества в этот период.

Учитель: Какова главная мысль этогостихотворения?

Ученик1: Поэт говорит, что готов забытьсвою предыдущую жизнь ради своей возлюбленной.

Учитель: Давайте найдем подтверждение встрочках стихотворения.

Учение1: Мне бы только смотреть на тебя ивидеть омут твоих глаз.

Ученик2: Он бы забыл кабаки навеки.

Ученик3: Он бы навеки пошел за любимой,отказался от писательства.

Ученик4: Он готов позабыть родные краяиз-за нее.

Учитель: Верно. Давайте найдемхудожественные приемы.

Ученик1:Эпитеты (чужие дали, легкий стан,карий омут, поступь нежная, пожар голубой).

Учитель: Присутствует ли в данномстихотворении связь с природой.

Ученик1: Он сравнивает себя с запущеннымсадом.

Ученик2: Да, но уже не так как в раннемтворчестве. Тут он уже готов позабыть родимые дали из-за любимой.

Учитель:  Какой мы можем сделать вывод?

Ученик: В зависимости от периода ижизненных ситуаций, поэт переживает любовь и описывает ее по-разному.

8. Учитель: Третье стихотворение, котороемы с вами рассмотрим, связано с путешествием в Батуми в 1925г. Есенин виделунижение женщин на Востоке и не мог терпеть этого, поэтому он выражает к нимлюбовь в своем стихотворении.

Учитель: Найдите главную строчкустихотворения.

Ученик: Шаганэ ты моя, Шаганэ!

Учитель: Кто такая Шаганэ? Как поэтпроявляет свою любовь к ней?

Ученик: Это восточная женщина.

Ученик 2: Он называет ее «моя», «дорогая»,хочет, чтобы она шутила и улыбалась. Очень ласковое отношение к ней.

Ученик3: Он рассказывает ей о своейродине, чтобы она позабыла свои печали.

Учитель: Давайте найдем приемы выразительности.

Ученик: Эпитеты (волнистая рожь, огромнаялуна)

Ученик2: Умолчание (Может, думает обомне…)

Учитель: Есть ли связь с природой встихотворении?

Ученик: Да, он вспоминает рязанскую землю,поля, рожь.

Но это уже только воспоминания.

9.Учитель: Мы рассмотрели с вами 3 периодалюбовной лирики Есенина. Сделали небольшую сопоставительную таблицу. Как высчитаете, добились ли мы цели  проследить эволюцию развития данной темы?

Ученик1: Да, мы увидели, что определенныежизненные периоды были связаны с разными возлюбленными поэта. Как они повлиялина его творчество и развитие. Как тема природы отразилась в этих периодах, ведьэто одна из любимейших тем поэта (ярко-менее ярко-воспоминание).

Учитель: Домашнее задание: выучитьпонравившееся стихотворение Есенина любовной лирики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет