Конспект урока по математике.
Предмет: математика1 класс
Учитель алтайский край г Горняк МБОУ СОш №2 ПрокопецОВ
Тема: решениезадач на нахождение неизвестного слагаемого.
Метапредметныецели:
познавательныеУУД – развитие познавательного интереса на уроке математики,создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации, осознанноепостроение речевого высказывания;
коммуникативныеУУД – развитие умения точно и правильно выражать свои мысли,работать в сотрудничестве, слушать собеседника;
регулятивныеУДД – формирование оценочной самостоятельности учащихся,контролирование своей деятельности;
личностныеУУД – проявление познавательной инициативы в оказании помощиученикам, формирование личностного смысла учения.
Предметныецели:
· Познакомитьучащихся с нахождением неизвестного слагаемого.
· Уточнитьназвания компонентов сложения; работать над правильным использованием этихтерминов в речи.
· Закрепитьсчёт в пределах 10, взаимосвязь между частью и целым, сравнение чисел.
· Развиватьлогическое мышление, внимание, память.
· Развиватьосознанное, позитивное, эмоциональное отношение к себе и окружающему миру.
· Воспитыватьтрудолюбие, внимательное и доброе отношение друг к другу при работе в парах.
Оборудование: учебникматематики, тетради, проектор, презентация к уроку,
Ход урока.
I. Организационныймомент. Мотивация к учебной деятельности.
Чтение стихотворения учительницей.
Дружно глазки поднимите,
На меня все посмотрите.
Прошу работать, не лениться.
Можно тихо всем садиться.
II.Актуализация знаний.
1. Устныйсчет ( работа с цифрами)
— покажите число следующее за числом 8.
— числопредыдущее числу 6.
— 4увеличить на 3.
— 10уменьшить на 4.
— на сколько8 больше 2.
— 1слагаемое – 7, 2 слагаемое 5. Чему равна сумма?
-Уменьшаемое 10, вычитаемое 2. Найдите разность.
— К 14прибавить 2, из полученного результата вычесть 5.
— Язадумала число, если к нему прибавить 8 , то получится 10. Какое число язадумала?
Слайд1 повторим название компонентов при сложении
Слайд2 устная работа
Какнайти неизвестное слагаемое
Слайд3 1 сравни
2 найди ошибку
3 заполни пропуски
Слайд4 придумать задачу
III.Постановкатемы и цели урока.
2.Подготовка тетрадей к работе (пишем число, показ цифр)
IY.Создание проблемной ситуации, поиск решений.
А)Слайд 51. Чтение задачи
2 работа с карточкой
3Закрасить вопрос
4рисуем схему
5решение задачи
У белки было 7 грибов. Под ёлкой вечеромона нашла еще несколько грибов . У неё их стало 11. Сколько грибов нашла белкавечером?
1. чтениезадачи на экране
2. работас карточками на парте ( в задаче желтым цветом выделить вопрос)
3. работапо условию задачи
— Скольковсего зайцев?
-На какиедве части их разделил?
— Покажите схемук задаче. 7+?=11
?+7=11
Б) Чебурашкапришёл к нам не просто так, он хочет проверить ваши знания, полученные науроках математики, научиться с вами новому. Он вам желает удачи на уроке.Запишем слово
1. Чебурашка
Сколько гласных? ( подчеркни)(4)
А согласных на 1 б больше
Как узнать сколько согласных?
Сколько букв в слове? (9)
Запишитерешение этой задачи : это запись чебурашки 4 +?=?
2. Работа втетради и на доске( пишем слово, подчеркнуть гласные буквы)
3. Записьрешения в тетради: 4+1= 5 (б)
4+5=9
Ответ:9 букв.
4. Обобщениепо задаче : Как нашли количество согласных букв?
5. Сравнимколичество гласных и согласных
5> 4
На сколько больше согласных?
V.Применение нового знания.
Чебурашкапредлагает нам работу по учебнику
Слайд 6
1 Рассмотримрисунок и составим задачу к рисунку
2.работанад краткой записью задачи
3. записатьрешение (пишем в тетрадь и на доске с подробным пояснением решения)
4. записьответа
Слайд7.Разбор задачи по рисунку и чертежу
Б) работа по учебнику с15.
-Посмотрим задание №3(задача)
VI. Работав тетрадях.
решим №4 настранице 9
VII. Итогурока.
— Вы простомолодцы! Справились со всеми заданиями Чебурашки. Теперь он хочет послушать,всё ли вы запомнили и поняли?
Сегодня науроке я узнал …
Я легкосправился…
Мне былотрудно…
Самоеинтересное для меня…
VII.Этапформирования самооценки и оценки на уроке.
— У вас напарте лежат тетради смайлик –оценим свою работу и выбираем цвет( красный-все получилось, желтый- нужна помощь, красный- не получилось работать хорошо)