Учитель: Фадеева Н.И., математика, 8 класс
Тема урока: «Числа,полученные при измерении площади и десятичные дроби»
Цель: отрабатывать навыки письменныхвычислений с числами, полученными при измерении площади.
Задачи.
Образовательные:
· закрепить алгоритм вычисления площади;
· закрепить навыки преобразования чисел полученных приизмерении площади;
· обобщить и закрепить знания, умения и навыки выполненияарифметических действий с числами, полученными при измерении площади.
Коррекционные:
· корректировать и развивать внимание, память, мышление путемвыполнения заданий,
· развивать навыки самостоятельного выполнения заданий.
· развиватьумение сравнивать, обобщать и логически излагать свои мысли при решениизадач;
· развиватьустную монологическую речь; давать полные ответы на поставленные вопросы;
Воспитательные: —воспитыватьинтерес к учебе; — продолжить формирование навыков самоконтроля;
-содействоватьформированию общечеловеческих ценностей
(трудолюбия, целеустремлённости ).
Оборудование: карточки с заданием, модели цветов, бабочек, таблица соотношений мерплощади, схема футбольного поля.
Литература: Эк В.В.. Математика, учебник для 8-го классаспециальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.
Планурока.
I. Подготовительная часть урока.
1.Организационныймомент.
2.Эмоциональныйнастрой учащихся на урок.
II. Основная часть урока.
1.Коррекционно- развивающие упражнения.
2.Устный счет.
3.Актуализация опыта и опорных знаний с целью повторенияпройденного.
4.Повторение, обобщение, систематизация знаний алгоритмомарифметических действий с числами, полученными при измерении площади.
5.Физминутка.
6.Отработка вычислительных навыков в решении примеров,задач.
7.Домашнее задание.
III. Заключительная часть урока.
1.Подведение итогов.
2.Выставление поурочных баллов.
Ходурока.
I. Подготовительная часть урока
1. Организационныймомент.
Приветствие.
Проверканаличия необходимых принадлежностей к уроку.
Сообщениетемы, целей урока.
2. Эмоциональный настрой учащихся на урок.
Время, как мы знаем, не остановить. Дни сменяют ночи, ночисменяют дни! И мне хочется, пожелать, вам, доброго и светлого дня. Пусть солнцедля вас всегда светит ярко, и неудачи обходят вас стороной! Желаю вам хорошего настроения на весь день
II. Основная часть урока
1.Коррекционно- развивающие упражнения. Одноиз замечательных качеств математики — любознательность. Постараемся доказатьэто на уроке. Знания не только надо иметь, но и надо уметь их показать, что выи сделаете сегодня на уроке, а я вам в этом помогу. Но преждечем приступить к самому основному мы проведём небольшую разминку
Задание № 1. Найди закономерность, продолжи числовойряд. 5,8,…,14,17,….,23,… 4,10,…,22,…,34,…
Задание № 2
Слова — площадь, ширина, длина
Дано предложение, вместо точек поставьте слова, чтобы высказываниебыловерным. Чтобывычислить ……..,надо измерить ……и…….
3.Актуализация опорныхзнаний.
Беседа.
В каких жизненных ситуациях вам пригодится умение вычислятьплощадь? Намагнитной доске изображение футбольного поля.
Футбол — самая популярная командная игра в мире, где за малоеколичество очков нужно бороться. Футбольные матчи проходят на футбольном поле.Футбольное поле прямоугольной формы, длина 90м, ширина45м.
Вопросы учащимся. По какой формуле вычисляют площадь прямоугольника? (S=a х b)
В каких мерах измеряется площадь?(в квадратных)
Какие единицы измерения площади вы знаете? (квадратные мм,см, дм, м,км)
Вычислим площадь футбольного поля (4050м²) Одиниз учеников вычисляет с помощью калькулятора.
Тест
|
ДЛИНА |
ШИРИНА |
ПЛОЩАДЬ |
||
КОМНАТА |
5м |
4м |
25м² |
20м² Представленная информация была полезной? ДА 60.92% НЕТ 39.08% Проголосовало: 1346 |
24м² |
САДОВЫЙ УЧАСТОК |
100м |
6м |
60м² |
16м² |
600м² |
ОГОРОД |
20м |
9м |
18м² |
180м² |
29м² |
Вспомнимсоотношения мер площади.
1см²=100мм² 1мм²=0,01см²
1дм²=100см² 1см²=0,01дм²
1м²=100дм² 1дм²=0,01м²
1м²=10 000 см² 1см²=0,0001м²
Вспомнимсоотношения мер земельных площадей.
1а=100м² 1м²=0,01а
1га=100а 1а=0,01га
1га=10 000м² 1м²=0,0001га
4. Повторение, обобщение, систематизация знаний алгоритмомарифметических действий с числами, полученными при измеренииплощади.
Рассмотрите пример 72м + 6а 62 м сколько способов решения данного примера вы знаете? 1способ: крупную меру заменить мелкими и выполнить вычисления 72м+662м 2 способ: записать числа в виде десятичной дроби и выполнитьдействие 0,72а+6,62а
Рассмотрите примеры 12га53а х22
26 дм 24 см :41
Сколько способов решения данных примеров вы знаете?
1 способ — первый множитель( делимое) записать мелкимимерами и выполнить умножение(деление) 1253ах 22
2624 с:41
2способ- целое число записать в виде десятичной дроби,выполнить умножение( деление), выполнить преобразование.
12,53га х22 26,24 дм :41
Вы знаете единицы измерения площади и их соотношения, вычисляетеплощадь заданного участка, умеете выполнять 4 арифметических действия счислами, полученными при измерении площади. Выполнив несколько тренировочныхзаданий, вы закрепите полученные знания, умения и навыки, исможете применить их, выполняя контрольную работу.
5.Здоровье сберегающиетехнологии.
Цель: сохранение психического здоровья, коррекция и предупреждениеэмоциональных расстройств у детей.
Упражнение«Шишка».
Расположить еловую шишку междуладонями, выполнять круговые движения
Упражнение«Конвергенция».
Учащиеся поднимают предмет на уровень вытянутой руки, прямо надпереносицей. Медленно двигать предмет к переносице, добиваясь того, чтобы обаглаза смотрели на него.
Коммуникативная игра способствует улучшению взаимопонимания,налаживанию контактов.
«Вэтом классе все друзья».
Ведущий: В этом классе все друзья?
Дети: Я, ты, он, она…
Ведущий: Улыбнись соседу справа, улыбнись соседуслева.
В этом классе все друзья?
Дети: Я, ты, он,она…
Ведущий: Погрози соседу справа, погрози соседуслева.
В этом классе все друзья?
Дети: Я, ты, он,она…
Ведущий: Помаши соседу справа, помаши соседу слеваи т.д.
6.Отработка вычислительных навыков в решении задач, примеров. Работапо учебнику.
Решение задач № 504 (1,2)
Краткаязапись. Решение.
1)Всего учеников –40 1м=100см
1 уч. обрабатывает- 4грядки 1) Sгр.= 1000см х 80см=80000см²=8 м²
Грядка: а=10м,в=80см. 2) 4 х 8 м² = 32м²
S -? 3) 32м² х 40=1280 м² ( Sземли)
Краткая запись.
2)S листа – 95см х60см Решение
Размер прямоугольника – 20см х 15см 1) Sл.=95смх 60см= 5700см²= 57м²
Всего прямоугольников-? 2) Sп.=20см х 15см=300см²=3м²
3)57м² : 3м²= 19( прямоугольников)
Решение примеров № 511 ( выборочно)
Запишите числа в виде десятичных дробей и выполнитедействия.
47а 2м² -1а84м² 16га78а х 15 27дм² 45см² : 15
8м²1дм² — 3м²2дм² 1га 100м² х86 235га 80а : 45
4а 2м² +88а98м² 14га 8а х93 32а 64м² : 24
47,02а – 1,84а (45,18а) 16,78га х 15(251,7га) 27,45дм² :15 (1,83дм²)
8,01м² — 3,02м² (4,99м²) 1,01гах 86(86,86га) 235,8га :45 (5,24га)
4,02а + 88,98а(93а) 14,08га х 93(1309,44га) 32,64а :24 (1,36а)
7.Домашнее задание. С.172 №505. Дополнительное разъяснение того, как нужно выполнитьдомашнее задание.
III. Заключительная часть урока.
1. Подведениеитогов урока.
2. Выставлениепоурочных баллов.
