X-PDF

Разработка урока математики на тему Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби (8 класс)

Поделиться статьей

 Учитель: Фадеева Н.И., математика, 8 класс

 

 

 Тема урока: «Числа,полученные при измерении площади и десятичные дроби»

 

Цель: отрабатывать навыки письменныхвычислений с числами, полученными при измерении площади.  
Задачи. 

Образовательные:  

·        закрепить алгоритм вычисления площади;  

·        закрепить навыки преобразования чисел полученных приизмерении площади;  

·        обобщить и закрепить знания, умения и навыки выполненияарифметических действий с числами, полученными при измерении площади.                                                                                                                                                   

 

Коррекционные:  

·        корректировать и развивать внимание, память, мышление путемвыполнения заданий,                                                                          

·        развивать навыки самостоятельного выполнения  заданий.                                                    

·        развиватьумение сравнивать, обобщать и логически излагать свои мысли при решениизадач; 

·        развиватьустную монологическую речь; давать полные ответы на поставленные вопросы; 

 

Воспитательные:                                                                                                                                        —воспитыватьинтерес к учебе;                                                                                                                                               — продолжить формирование навыков самоконтроля; 

-содействоватьформированию общечеловеческих ценностей  

(трудолюбия, целеустремлённости ). 

                                                                                                                                                             Оборудование: карточки с заданием, модели цветов, бабочек, таблица соотношений мерплощади, схема футбольного поля.  
 

Литература: Эк В.В.. Математика, учебник для 8-го классаспециальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 

 

Планурока.  
I.  Подготовительная часть урока. 

1.Организационныймомент. 

2.Эмоциональныйнастрой учащихся на урок. 

II. Основная часть урока. 

1.Коррекционно- развивающие упражнения. 

2.Устный счет.  

3.Актуализация опыта и опорных знаний с целью повторенияпройденного. 

4.Повторение, обобщение, систематизация знаний алгоритмомарифметических действий с числами, полученными при измерении площади. 

5.Физминутка. 

6.Отработка вычислительных навыков в решении примеров,задач. 

7.Домашнее задание. 

III. Заключительная часть урока. 

1.Подведение итогов. 

2.Выставление поурочных баллов. 

 

Ходурока.

 

                  I.                Подготовительная часть урока                                                                                                                               

 1. Организационныймомент. 

 Приветствие.                                                                                                                                        

 Проверканаличия необходимых принадлежностей к уроку.

 Сообщениетемы, целей урока.                                                                                                                      

 2. Эмоциональный настрой учащихся на урок.   

  Время, как мы знаем, не остановить. Дни сменяют ночи, ночисменяют дни! И мне хочется, пожелать, вам, доброго и светлого дня. Пусть солнцедля вас всегда светит ярко, и неудачи обходят вас стороной! Желаю вам хорошего настроения на весь день

 

II. Основная часть урока

                            

  1.Коррекционно- развивающие упражнения.                                                                                                     Одноиз замечательных качеств математики — любознательность. Постараемся доказатьэто на уроке. Знания не только надо иметь, но и надо уметь их показать, что выи сделаете сегодня на уроке, а я вам в этом помогу. Но преждечем приступить к самому основному мы проведём небольшую разминку

                                  

 Задание № 1. Найди закономерность, продолжи числовойряд.                        5,8,…,14,17,….,23,…                                         4,10,…,22,…,34,…                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

 Задание № 2

                                               

Слова — площадь, ширина, длина                                                                                                                        

 Дано предложение, вместо точек поставьте слова, чтобы высказываниебыловерным.                            Чтобывычислить ……..,надо измерить ……и…….                                                                                                                             

 3.Актуализация опорныхзнаний.           

 Беседа.

В каких жизненных ситуациях вам пригодится умение вычислятьплощадь?                                                                                                               Намагнитной доске изображение футбольного поля. 
Футбол — самая популярная командная игра в мире, где за малоеколичество очков нужно бороться. Футбольные матчи проходят на футбольном поле.Футбольное поле прямоугольной формы, длина 90м, ширина45м.                                                                                                                                

Вопросы учащимся.                                                                                                                                            По какой формуле вычисляют площадь прямоугольника?  (S=a х b)                                                                                     

 

  В каких мерах измеряется площадь?(в квадратных)                                                                                                                                                                             

  Какие единицы измерения площади вы знаете? (квадратные мм,см, дм, м,км)                          

Вычислим площадь футбольного поля (4050м²)     Одиниз учеников вычисляет с помощью калькулятора.                                                                           

Тест                                                                       

 

     ДЛИНА 

     ШИРИНА 

   ПЛОЩАДЬ 

КОМНАТА 

        5м 

           4м 

25м² 

20м² 

Представленная информация была полезной?
ДА
60.92%
НЕТ
39.08%
Проголосовало: 1346

 24м² 

САДОВЫЙ УЧАСТОК 

        100м 

           6м 

60м² 

16м² 

 600м² 

ОГОРОД 

         20м 

           9м 

18м² 

180м² 

 29м² 

 

                                 Вспомнимсоотношения мер площади.                                                                                                                                                                                                                                                       

                              1см²=100мм²                          1мм²=0,01см²    

                              1дм²=100см²                           1см²=0,01дм² 

                              1м²=100дм²                             1дм²=0,01м² 

                              1м²=10 000 см²                       1см²=0,0001м² 

                       Вспомнимсоотношения мер земельных площадей. 

                              1а=100м²                                  1м²=0,01а                   

                              1га=100а                                  1а=0,01га 

                              1га=10 000м²                           1м²=0,0001га 

 

4. Повторение, обобщение, систематизация знаний алгоритмомарифметических действий с числами, полученными при измеренииплощади.                                                                            

Рассмотрите пример   72м + 6а 62 м   сколько способов  решения данного примера вы знаете?  1способ:  крупную меру заменить  мелкими и выполнить вычисления         72м+662м                                                                                                                         2 способ:  записать числа в виде десятичной дроби и выполнитьдействие        0,72а+6,62а                                                         

  Рассмотрите примеры 12га53а х22                     

 26 дм 24 см :41                                                                                                      

 Сколько способов решения данных  примеров вы знаете? 

1 способ — первый множитель( делимое) записать  мелкимимерами и выполнить умножение(деление)                                                                                                                         1253ах 22         

2624 с:41                                                                                                                                           

2способ-  целое число записать в виде десятичной дроби,выполнить умножение( деление), выполнить преобразование.  

 

12,53га х22                                   26,24 дм :41                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Вы знаете единицы измерения площади и их соотношения, вычисляетеплощадь заданного участка, умеете выполнять 4 арифметических действия счислами, полученными при измерении площади. Выполнив несколько тренировочныхзаданий, вы закрепите полученные знания, умения и навыки, исможете применить их, выполняя контрольную работу.   

5.Здоровье сберегающиетехнологии.                                                                                                                  

Цель: сохранение психического здоровья, коррекция и предупреждениеэмоциональных расстройств у детей.  

Упражнение«Шишка».                                                                                                                  

  Расположить еловую шишку междуладонями, выполнять круговые движения

Упражнение«Конвергенция».  
Учащиеся  поднимают предмет на уровень вытянутой руки, прямо надпереносицей. Медленно двигать предмет к переносице, добиваясь того, чтобы обаглаза смотрели на него.              
Коммуникативная игра способствует улучшению взаимопонимания,налаживанию контактов.
 
«Вэтом классе все друзья». 
Ведущий:В этом классе все друзья? 
Дети:     Я, ты, он, она… 
Ведущий:Улыбнись соседу справа, улыбнись соседуслева. 
                  В этом классе все друзья? 
Дети:      Я, ты, он,она… 
Ведущий:Погрози соседу справа, погрози соседуслева. 
                 В этом классе все друзья? 
Дети:      Я, ты, он,она… 
Ведущий:Помаши соседу справа, помаши соседу слеваи т.д. 

6.Отработка вычислительных навыков в решении задач, примеров.                                                              Работапо учебнику. 

Решение задач № 504 (1,2) 

 

Краткаязапись.                                                  Решение. 

1)Всего учеников –40                                      1м=100см 

   1 уч. обрабатывает- 4грядки                        1)  Sгр.= 1000см х 80см=80000см²=8 м² 

   Грядка: а=10м,в=80см.                                  2) 4 х 8 м² = 32м²                                  

   S -?                                                                   3) 32м² х 40=1280 м² ( Sземли) 

 

Краткая запись. 

2)S листа – 95см х60см                                     Решение 

   Размер прямоугольника – 20см х 15см          1) Sл.=95смх 60см= 5700см²= 57м² 

   Всего прямоугольников-?                              2) Sп.=20см х 15см=300см²=3м²                    

                                                                               3)57м² : 3м²= 19( прямоугольников) 

 

Решение примеров № 511 ( выборочно) 

Запишите числа в виде десятичных дробей и выполнитедействия. 

  47а 2м² -1а84м²                         16га78а х 15                   27дм² 45см² : 15      

  8м²1дм² — 3м²2дм²                  1га 100м² х86                       235га 80а : 45 

  4а 2м² +88а98м²                       14га 8а х93                           32а 64м² : 24 

 

47,02а – 1,84а (45,18а)                16,78га х 15(251,7га)        27,45дм² :15 (1,83дм²)        

8,01м² — 3,02м² (4,99м²)                  1,01гах 86(86,86га)           235,8га :45 (5,24га) 

4,02а + 88,98а(93а)                     14,08га х 93(1309,44га)         32,64а :24 (1,36а) 

 

 

 

7.Домашнее задание.  С.172 №505.   Дополнительное разъяснение того, как нужно выполнитьдомашнее задание. 

 

III. Заключительная часть урока. 

1.      Подведениеитогов урока.  

2.      Выставлениепоурочных баллов. 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.92%
НЕТ
39.08%
Проголосовало: 1346

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.92% НЕТ 39.08% Проголосовало: 1346


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.92% НЕТ 39.08% Проголосовало: 1346


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.92% НЕТ 39.08% Проголосовало: 1346


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.92% НЕТ 39.08% Проголосовало: 1346


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.92% НЕТ 39.08% Проголосовало: 1346


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет