X-PDF

Разработка урока математики Положительные и отрицательные числа»

Поделиться статьей

Тема урока: Положительные и отрицательные числа.

Цели урока:

— обучающие: ввести понятие положительных и отрицательных чисел;ввести обозначение отрицательных чисел, научить применять их при решении задачмежпредметного характера, анализировать и систематизировать знания об изученныхчислах

— развивающие: учить анализировать собственные умения, причинызатруднений при выполнении задания, находить новые способы решения (выдвигать“гипотезы”), развивать способности к оценке продуктивности собственнойдеятельности

— воспитательные: развивать интерес к предмету.

Ожидаемые результаты:

Предметные – расширить представление очисле путём введения отрицательных чисел,

Метапредметные:

*   Познавательные – формирование действий анализаи синтеза, моделирования, структурирования знаний, выдвижения гипотез.

*    Коммуникативные – умение  слушать ивступать в диалог, воспитание чувства взаимопомощи, желание полно и точновыражать свои мысли.

*    Регулятивные – умение ставить цель урока,осуществлять контроль, коррекцию и оценку своих действий.

* Личностные – проявление интереса к урокам математике.

Формы работы учащихся: фронтальная,индивидуальная, групповая.

Используемые педагогические технологии, методы и приёмы: деятельностныйметод, проблемно – исследовательский метод, информационно-коммуникационныетехнологии, здоровьесберегающие технологии.

Необходимое техническое оборудование:

компьютер;

проектор;

карточки – задания;

Ход урока.

  1. Организационный этап.

Группы:

1группа Натуральные числа (пример)

2группа Обыкновенные дроби.

3 группа Десятичные дроби.

4 группа Смешанные числа

Здравствуйте,ребята и уважаемые гости, давайте улыбнемся и друг другу передадим зарядположительной энергии.

Группы:

1группа Натуральные числа (пример)

1) 20+4∙5 =

  1. 20 :4+5 =
  2. 20 ∙ 4-5 =
  3. (20+5) ∙ 4=
  4. 20: (5-4)=

2группа Обыкновенные дроби.

3 группа Десятичныедроби.

 

 

4 группа Смешанныечисла

 

Чисел много, но нам надо найти какие то особенные. Я предлагаю вамвыполнить следующие задания.

 

2. Актуализация знаний

 Устная разминка.

 

Перед вами картинки, посмотрите на картинки героев сказок, какиеэто герои, распределите их на 2 группы.

Герои русских народных сказок

Положительные

Отрицательные

Иван  Царевич

Василиса Премудрая

Финист- Ясный Сокол

Сестрица Аленушка

Крошечка-Ховрошечка

Никита Кожемяка

Мальчик с пальчик

Лихо Одноглазое

Баба Яга

Ведьма

Кощей Бессмертный

Змей Горыныч

Леший

Водяной

 

Мы поняли, что в русских народных сказках есть положительные иотрицательные герои. А ещё где вы встречаетесь с положительным и отрицательнымв жизни или при изучении других школьных предметов? Приведите примеры.

  • в биологии (очки «+» и «-»)
  • В географии высота гор измеряется с помощью положительных чисел, а глубина воды с помощью отрицательных чисел. Ниже уровня моря, выше уровня моря.
  • В физике температура воздуха ниже нуля.
  • В экономике доход и расход.

Ребята, как вы думаете, о каких числах пойдет речь на нашем уроке?Значит и тема урока «Положительные и отрицательные числа»

Какие цели и задачи мы сегодня должны выполнить?

1.Дать определение этим числам.

2.Ввести обозначение этих чисел.

3.Показать их применение в решении задач практического содержания.

 

Учащиеся устно выполняют предложенные задания и формулируютвозникшие вопросы.

 

3. Этап изучение нового материала.

 Проблема.

Дан ряд целых чисел.

 

0,1,2,3,4,5,6,7,8,9…

Проведем исследовательскую работу в группах:

1) От числа 7 отсчитайте влево 5 чисел. 7-5=2

2)От числа 7 отсчитайте 7 чисел. 7-7=0

3)От числа 7 отсчитайте 8 чисел.

Последнее действие стало невыполнимым, ваши действия? (нужнорасширить ряд неотрицательных чисел)

 

Для этого влево от нуля будем записывать те же числа только сознаком —

Вывод:

Полученный ряд:

-5,-4,-3,-2,-1,0,1,2,3..называют рядом целых чисел.

 Выполняют исследовательскую работу в группах,выдвигают гипотезы, доказывают.

Справа от 0 какие расположены числа? (положительные)

Слева от 0?(отрицательные)

Число 0 не является ни отрицательным, ни положительным

3. Физкультминутка. Насталовремя восстановить тонус, с помощью физкультминутки мы не только проведемпрофилактику остеохондроза, но и разберемся, где мы используем понятиеположительных и отрицательных чисел в жизни. Все повторяйте за мной. Распрямиливсе спинки. Начали

( глубина озера -3м,

высота горы -100 м,

прибыль – 1000 р.,

доход -2000 р.,

убыток- 10000 р.,

жара- 40 градусов,

мороз-30 градусов,

счастье,

горе,

школьная оценка -5,

школьная оценка-2).

Надеюсь, что по новой теме у нас будут только положительныеоценки!

 

4. Закрепление пройденного материала.

Задание 1:

№830 ( 2 ученика у доски) Остольные на местах.

Задание 2:

831 ( парах)

 

Задание 3:

(Для 1,3 групп)

Какую температуру будет показывать термометр, если
1) его столбик опустится на 4 деления; (-14) П
 2) его столбик поднимется на 8 делений; (-2) О
 3) температура повысится на  5 С; (-5) Б
 4) температура понизится на  6 С; (-16) Е

5) его столбик поднимется на 12 делений; (2) Д

  1. температура понизится на  12 С; (-22) А

 

А

Б

В

Д

Е

З

И

О

П

Т

-22

-5

4

2

-16

0

17

-2

-14

-20

 

(для 2,4 групп)

 

Какую температуру будет показывать термометр, если
1) его столбик опустится на 4 деления; (-4) П
 2) его столбик поднимется на 8 делений; (8) О
 3) температура повысится на  5 С; (5) Б
 4) температура понизится на  6 С; (-6) Е

5) его столбик поднимется на 12 делений; (12) Д

  1. температура понизится на  12 С; (-12) А

 

А

Б

В

Д

Е

З

И

О

П

Т

-12

5

4

12

-6

0

17

8

-4

-20

 

Каждая группа получила слово «ПОБЕДА». Что связано с этим словой2020 год? (Год ПАМЯТИ и СЛАВЫ. 75 летие Великой Победы.)

 

5. Домашнее задание. Выполнить№834, 837. Исучить историю возникновения «положительных» и «отрицательных»чисел.

6. Этап подведение итогов. Рефлексия.

Прочитайте все высказывания с доски. С каким из высказыванием вына сегоднешний день согласитись.

  1. Я знаю, что ничего не знаю /Сократ/
  2. Как приятно знать, что ты что-то узнал! /Мольер Жан Батист/
  3. Я знаю немного, но то, что знаю,— знаю в совершенстве. /Абу-ль-Фарадж бин Харун/
  4. Невозможно знать все. /Гораций/

 

 

 

Приложение

 

Использование положительных и отрицательных чисел.

1) В географии высотагор измеряется с помощью положительных чисел, а глубина воды с помощьюотрицательных чисел. Ниже уровня моря, выше уровня моря.

2)  Отрицательные числа в истории

В разных странах по-разному. Например, в Древнем Египте каждыйраз, когда начинал править новый царь, счёт лет начинался заново. Первый годправления царя считался первым годом, второй – вторым и так далее. Когда этотцарь умирал и к власти приходил новый, вновь наступал первый год, затем второй,третий. Иным был счет лет, применявшийся жителями одного из древнейших городовмира-Рима. Год основания своего города римляне считали первым, следующий -вторым и так далее.

Счет лет, которым мы пользуемся, возник давно и связан спочитанием Иисуса Христа – основателя христианской религии. Счёт лет отрождения Иисуса Христа постепенно был принят в разных странах .В нашей странеон введён царём Петром Первым триста лет назад. Время, исчисляемое от РождестваХристова, мы называем  НАША  ЭРА (а пишем сокращённо Н.Э.). Продолжаетсянаша эра две тысячи лет.

«Линия  времени»

              Донашейэры                                        Наша эра

    776                55                             1380                       1637                2013            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд 2 слайд «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) программа физкультурной


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей