X-PDF

Разработка урока на краевой этап Всероссийского конкурса Учитель года России по предмету Литературное чтение на родном языке Г.А. Скребицкий Кот Иваныч (4 класс)

Поделиться статьей

Урок

Тема: Г.А.Скребицкий «Кот Иваныч»

Цель:

-обучающая –формировать представление о творчестве Г.А. Скребицкого, совершенствоватьумение работать с текстом;

-развивающая –развивать внимание, логическое мышление, творческие способности, расширятьчитательский кругозор и словарный запас;

-воспитывающая – воспитыватьчувство юмора, любви к домашним животным.

Тип урока: вводныйурок, усвоение новых знаний.

Формаорганизации урока: индивидуальная, коллективная.

Дидактическоеобеспечение урока: портрет Г.А. Скребицкого, иллюстрации к произведениямГ.А. Скребицкого, карточки с устаревшими словами, карточки с лексическимзначением слов, книжка с рабочими листами, сигнальные карточки – ладонь,сигнальные карточки – рефлексия, ручки, линейки.

ХОД УРОКА

1. Организационный этап.

– Здравствуйте, ребята, меня зовут Елена Александровна. Сегодня уроклитературного чтения на родном языке у вас проведу я.

 

1.2 Проверкаготовности к уроку, психологический настрой.

– Доброеутро и солнцу, и птицам,

Доброеутро улыбчивым лицам!

 

-Мысленнопожелайте добра и удачи друг другу.

С хорошимнастроением мы и начинаем наш урок.

 

 2. Стадиявызова. Пробуждение интереса к получению новой информации. Постановка ученикомсобственных целей обучения.

Подготовкак восприятию произведения.

— Ребята, послушайтеслова (пушистый, шерсть, пушок, ласковый, мышка, когти), что вам приходит вголову, о ком я?

     (Кот). СЛАЙД1

— Верно, это кот,сегодня мы с вами познакомимся с произведением, в котором главный герой «Кот»,но это необычный кот…. И в конце урока вы мне скажите, чем же он необычен.

-Перед вамикарточка, где спрятано название произведения, зачеркнув каждую вторую букву, выразгадаете слово, это слово и будет названием произведения. (детиразгадывают слово, по просьбе учителя называют получившееся названиепроизведения) СЛАЙД 2

3. Сообщениетемы.

— Сегодня мыпознакомимся с биографией Г.А. Скребицкого и его рассказом «Кот Иваныч». У васна столах лежит книжка с кратким содержанием произведения и с заданиями,которые мы будем выполнять.

-Послушайте, ребята, биографию ГеоргияАлексеевича Скребицкого.

Георгий Алексеевич Скребицкий (1903 -1964) СЛАЙД3

(Чтениебиографии и работа по вопросам)

·                  Гдеродился Георгий Алексеевич Скребицкий? (в Москве)

·                  Где прошли детские годы будущего писателя?(в маленьком городке Чернь)

·                  Чем интересовался? (природой)

·                  4. Применение. Формирование умений инавыков.

Работа надпроизведением.

4.1.Целевая установка.        

Первичноечтение текста.

-Во времячтения нам будут попадаться устаревшие и незнакомые слова, это: лежанка,кадушка, свернуться калачиком, выводок, амбар (учитель обращает вниманиедетей на доску)

-Как выдумаете, что обозначает каждое из этих слов? (предположения детей)

— Давайтес вами определим лексическое значение данных слов, обратите внимание на доску,где записаны эти слова, а рядом найдите их лексическое значение. (работа удоски, чтение детьми лексического значения слова)

— В своейкниге найдите к данным словам его изображение (работают в книге, проверка послайду) СЛАЙД 4

-Предлагаю вам причтении текста использовать разные виды чтения, глазками, с помощью линейки ипальчиком.

         Чтениепо частям, обозначенным в тексте. СЛАЙДУ 5

4.2. Проверка восприятия.

1. Словарнаяработа.

ФИЗМИНУТКА

2. Работас иллюстрацией.

— Нашгерой всё время попадал с смешные ситуации. На следующей странице рассмотритеиллюстрацию. Расположите фрагменты из жизни нашего героя в правильном порядке,пользуясь произведением. (дети, пользуясь текстом, распределяют иллюстрациив той последовательности, в которой они идут в тексте и пересказывают каждыйсюжет)

-У насвыстроился план рассказа.

-Давайтепроверим по слайду. СЛАЙД 6

 5. Анализпроизведения.

5.1. -Понравился ли вам кот Иваныч?

— Что в егоповедении рассмешило, а что удивило?

— Опишите кота (внешность,манера поведения, отношение с другими персонажами).

— В каких поступкахлучше всего раскрывается его характер?

— За что вселюбили кота?

— Можно ли Иванычаназвать ленивым? Обоснуйте свой ответ.

5.2. -Давайтес вами составим портрет нашего главного героя произведения-Кота Иваныча.Заполните схему в вашей книжке. (самостоятельно заполняют схему)

-Я тоже составилатакую схему, и вот, что у меня получилось. СЛАЙД 7

Слайд 9 — Помните вначале урока, я вам сказала, что наш герой-необычный кот. Вы согласны со мной?Обоснуйте. СЛАЙД 8

Представленная информация была полезной?
ДА
61.17%
НЕТ
38.83%
Проголосовало: 1424

6.Определение идеи произведения.

— В чём состоитглавная мысль рассказа?

7. Подведениеитогов урока.

         -Понравилосьли произведение?

         -Чтопоказалось особенно интересным?

         -Чемуучит?

8.Рефлексия.

-Я предлагаю вам оценитьсвою работу на уроке: если у вас всё получалось, покажите кота, которыйулыбается, если не получилось что-то во время урока – то покажите кота, которыйнахмурил свою мордашку.

 

-На этом наш урок заканчивается,мне, ребята, было очень приятно с вами познакомиться, интересно с вами работать,услышать ваше мнение, ваши идеи. Вы большие молодцы. До свидания!


РЕЗЕРВ  Предлагаювам контроль знаний, я буду называть утверждение, а вы, если согласны, топоднимите красную ладонь, если не согласны с этим утверждением, поднимитесинюю.

Экспресс-опрос (причинно-следственныесвязи) Проверка с доской СЛАЙД 10

1)                КотИваныч был очень ленивый, поэтому целые дни только ел или спал. +

2)               ЩенокБобка был очень злой, поэтому таскал Иваныча за хвост. (озорной)-

3)                Иванычлюбил спать на лежанке или на маминой кровати, потому что там всегда тепло.+

4)                Котзалез в кадушку, потому что хотел попробовать тесто (там было тепло)-

5)                Иванычне ловил мышей, т.к. был очень ленивым.+

6)                Котиногда ходил в амбар на охоту, т. к. любил поиграть с пойманной крысой.+

7)                Крысыбоялись Иваныча и прятались в доме, поэтому приходилось запирать все окна идвери (кот приносил домой крыс показать хозяевам)-

8)                Котперестал лазить в аквариум, потому что однажды упал в него и очень испугался(засунул лапу в ведро, в котором были раки)-

9)                Коти ёжик подружились, потому что мама кормила их из одного блюдца.+

10)          Иванычостался в новом доме, потому что ему понравились двор и сад.(любил своиххозяев)-

 

  1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

+

+

+

+

+

 


 

Экспресс-опрос (причинно-следственныесвязи) Проверка с доской СЛАЙД 10

1.      КотИваныч был очень ленивый, поэтому целые дни только ел или спал. +

2.     ЩенокБобка был очень злой, поэтому таскал Иваныча за хвост. (озорной)-

3.      Иванычлюбил спать на лежанке или на маминой кровати, потому что там всегда тепло.+

4.      Кот залезв кадушку, потому что хотел попробовать тесто (там было тепло)-

5.      Иваныч неловил мышей, т.к. был очень ленивым.+

6.      Котиногда ходил в амбар на охоту, т. к. любил поиграть с пойманной крысой.+

7.      Крысы боялисьИваныча и прятались в доме, поэтому приходилось запирать все окна и двери (котприносил домой крыс показать хозяевам)-

8.      Котперестал лазить в аквариум, потому что однажды упал в него и очень испугался(засунул лапу в ведро, в котором были раки)-

9.      Кот иёжик подружились, потому что мама кормила их из одного блюдца.+

10. Иваныч остался вновом доме, потому что ему понравились двор и сад.(любил своих хозяев)-

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.17%
НЕТ
38.83%
Проголосовало: 1424

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1424


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1424


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1424


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1424


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1424


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет