Конспект урока по алгебре в 7 классе натему «Многочлен. Стандартный вид многочлена»
Тема урока: «Многочлен. Стандартный видмногочлена»
Цели:
Образовательная: Ввести понятиемногочлена,егостандартного вида и степени
Развивающая: Развиватьрефлексивные навыки учащихся
Воспитательная: Воспитывать уучащихся самостоятельность
Результат обучения: Учащиеся должнызнать понятие многочлена, его стандартного вида и степени. Создание условий для изучения материала через групповую работу. Обучение проведениюрефлексии.
Ресурсы: Раздаточный материал «Алгоритмопределения степени многочлена. Сложения и вычитания многочленов». Раздаточныйматериал с тренировочными заданиями.
Ход урока.
№
|
Этапы урока |
Содержание |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Стратегии |
1. |
Организационный момент |
Улыбнемся друг другу. Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс, Стали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели. Спинки прямо, Вижу класс наш хоть куда. Начинаем урок алгебры. |
Организует психологический настрой |
Мобилизуют внимание, настраиваются на урок. |
Чтение стихотворения |
Деление на группы |
ü Листочки – клен, рябина, берёза, дуб |
До урока на входе раздаёт учащимся картинки для деления на группы. |
Рассаживаются в группы.
|
|
|
2
|
Актуализация знаний |
— Какую тему мы изучали на прошлых уроках? Предлагаю вам эпиграф нашего урока «Кто ищет, тот всегда найдёт». Как вы понимаете этот девиз?
— Предлагаю Вам поработать в группах. 1. Вам необходимо составить постер по теме «Одночлен» 2. Защитить свою работу (по 1 представитель от группы) |
Создает условие для учащихся к самостоятельному целеполаганию и определения темы урока, конструирования нового понятия |
Обсуждают в группе и высказывают свои мысли по теме
Работа в группах
Защита постера |
Составление «Постера» |
3. На слайде записаны одночлены. Выпишите в первую колонку одночлены стандартного вида, во вторую одночлены не стандартного вида. 6в32 *уа; 5а2+в; -в*2а*3а; -а*2в*(-3ав); 5х2 — Давайте проверим, что вы записали в первую колонку и что во вторую. — А почему вы не записали в колонки 5а2+в; 2а+4х? |
Работают в тетрадях
Проверка через презентацию |
|
|||
3 |
Изучение нового материала |
1. Работают с учебником 2. Обсудите самые на ваш взгляд сложные моменты. Ответьте на вопросы a. Что такое многочлен? b. Какие слагаемые называются подобными? c. Как определить степень многочлена? d. Как сложить или вычисть многочлены? |
Наблюдает Оценивает Отвечает на вопросы. |
Работа в группах ü Изучают теорию ü Обсуждают
|
«Инсерт» ü — знал «+» — новое «-» — думал иначе ? – не понял
|
3. Изобразите сходства и различия в «Диаграмме Вена» (одночлен, многочлен). 4. Презентация работ (по 1 представителю от группы)
|
Наблюдает Оценивает Уточняет |
Работа в группах
|
«Диаграмма Venna» |
||
4 |
Физминутка |
Музыкальная |
Выполняет с учащимися |
Выполняют упражнения |
|
5 |
Закрепление |
1. Работа с тренировочными заданиями. Группа №1 ü Приведите многочлен к стандартном виду и укажите его степень: a) 8а2-2а2-3а-а2+5а+11= b) 2х2+5х-4-х3-5х2+4х-8= Представленная информация была полезной? ДА 59.46% НЕТ 40.54% Проголосовало: 1157 c) р3х4+5хр5-3ав4= d) ав4+5ав4-4вр2+9= Группа №2 ü Приведите многочлен к стандартном виду и укажите его степень: а) 5а2-7а2+10х-а2-3х-4в= b) 4а2+5х+1-а3-3а3+6х+8х= с) 4рс2-7р3+6с4+7р= d)3 ав4+2ав4-4вр2+11= Группа №3 ü Приведите многочлен к стандартном виду и укажите его степень: а) 3а2х+3а+5а+3а2х-8а2х= b) 3ав3-7а2+9ав3+3= с) р3х4+3хр5-5ав4= d) 5а2-3а2+10х-а2-6х-2в= Группа №4 ü Приведите многочлен к стандартном виду и укажите его степень: а) 4с3+2х2+6-8с3+5= b) 2 2в3 -4а+9а 2в3-10= с) ав4+5ав4-3вр2+18= d) 3а2-8а2-12а-3а2+5а+14= **Если ученик закончил выполнение задания, то он берет дополнительное (для одаренных). |
Раздает задания группам. Контролирует процесс выполнения заданий. Просит проверить и оценить выполнение заданий друг друга. |
Работа в группах ü Записывают решения своих заданий в тетрадях ü Проверяют и оценивают
Решаю усложненные задания |
Взаимообучение
«Коробка» |
2. Проверка заданий (приём карусель). Группа которая допустила ошибку устраняет ее и дает пояснение. |
Наблюдает Оценивает |
|
«Карусель» |
||
6 |
Рефлексия |
Подведем итоги. -Чему вы научились на уроке? -Что удалось? -Над чем надо работать? Наклеивают листочки, которые они получили при делении на группы на «Лестнице успеха» |
Наблюдает и делает выводы. |
|
«Лестница успеха» |
7 |
Домашняя работа |
ü Подготовить вопросы по теоретическому материалу ü №192,184 (привести подобные и определить степень многочлена)
|
|
|
«ромашка» Блума |