X-PDF

Разработка урока по географии на тему Общая характеристика Африки

Поделиться статьей

Разработка урока  на основемодульной технологии

«Общая характеристикаАфрики»        11  класс

 

Комплекснаядидактическая цель (КДЦ)

Знать

Уметь

1. Особенности природы, историю открытия и исследования материка. Обычаи и традиции населения.

1. Определить внутренние различия экономического развития региона.

2.Особенности хозяйственной деятельности жителей в различных природных условиях.

2. Свободно и  творчески мыслить, логически излагать свои знания.

3. Особенности экологических проблем региона

3. Давать характеристику региона по определенному плану.

 

4. Самостоятельно заниматься творческой работой, оценивать результаты своего труда и своих товарищей

 

Вуроке выделяется три аспекта обучения.

1.     Обучающий аспект.

а) Формирование специальных умений инавыков:

·        формирование понятий: очаговый типосвоения территории.

·         формирование умения заполнятьтаблицу, делать выводы.

б) Развитие специальных умений и навыков:

·        развитие умения работать стекстовыми заданиями, с картами;

 в) Формирование общеучебных  умений:

·        формировать учебно-интеллектуальные умения(умение решать проблемные задачи) при выполнении текстовых заданий;

 г) Развитие общеучебных умений:

·        развивать учебно-организационные умения инавыки (умение планировать свою деятельность) при работе с учебником, приответах на вопросы;

·        развивать учебно-интеллектуальные умения инавыки (умение осуществлять самоконтроль) на этапе контроля.

 

2.     Обучающий аспект.

а) Развитие речи:

·        обогащение словарного запаса учащихся;

·        работа над предложением, связным текстомпри работе с учебником;

·        работа над связной речью в парах.

б) Развитие мышления:

·        развитие понятийных форм мышления приизучении новых понятий;

·        развитие логического мышления, умениявыделить главное;

·        развитие памяти (запоминание новыхтерминов, определений, классификаций) при работе с учебником.

в) Развитие сенсорной сферы:

·        развитее зрительного анализатора приработе с таблицей, картами.

 

3.     Воспитывающий аспект.

а) Отношение к другим:

·        Учить быть доброжелательным, деликатным поотношению к товарищам при ответах, при работе в парах.

б) Отношение к себе:

·        Учить быть дисциплинированным,внимательным при организации учебного труда и самоконтроля, при работе в парах.

в) Отношение к коллективу:

·        Воспитывать чувство сопереживания привзаимоконтроле, при работе в парах.

г) Отношение к труду:

·        Учить быть трудолюбивыми, ответственнымипри выполнении заданий.

 

Учебные  модули

УМ  1. Организация начала урока. Цель: подготовка учащихся к работе на уроке;актуализировать опорные знания и умения учащихся, формировать познавательныемотивы.

УМ  2  Усвоениеновых знаний. Цель: формировать у учащихся конкретное представление о ресурсахрегиона.

УМ  3  Первичнаяпроверка понимания нового материала, первичное закрепление  знаний. Цель:установить осознанность усвоения учащимися нового материала, формировать уменияприменять полученные знания.

УМ  4  Усвоениеновых знаний. Цель: формировать у учащихся конкретное представление обособенностях отраслевой и территориальной структуры хозяйства  региона.

УМ   5  Подведение итогов урока. Цель: формировать умение анализировать своюдеятельность и деятельность других учащихся, давать оценку успешности работы науроке.

УМ   6  Информация о домашнем задании. Цель: сориентировать учащихся навыполнение домашнего задания, которое направлено на закрепление знаний иподготовку к последующему обучению.

 

Интегрирующая цель урока

УЭ-0

В результате работы над учебными элементами:

·        закрепить знания по теме;

·        продолжить развивать навыки заполнения таблиц, работы скартами; взаимоконтроля и взаимопомощи;

·        продолжать учить работать с текстом инструкции, работать надоверии, следить за временем, самостоятельно работать с модульной программой,сравнивать результаты своей работы с поставленными целями.

УЭ-1 Входной контроль.

УЭ-2 Особенности ресурсной базы Африки.

УЭ-3 Определение особенностей населения Африки.

УЭ-4 Установление особенностей отраслевой и территориальнойструктуры хозяйства стран Африки.

УЭ-5 Выходной контроль.

УЭ-6 Домашнее  задание.

 

Памятка ученику для работы помодулю

Тыуже взрослый и самостоятельный человек. Сегодня тебе самому предстоитпознакомиться с темой «Канада».

Работайвдумчиво и внимательно. Старайся всё делать сам. В случае затруднения обратиськ учителю.

Готовностьученика к работе на уроке по модульной программе определяется:

-умением слушать;

-логически мыслить;

-делать выводы;

-самостоятельно работать с учебником и дополнительной литературой.

 

1.Помни, что работу с учебным элементом (УЭ) необходимо начинать с осознанноговосприятия цели, иметь её ввиду во время работы над УЭ и возвращаться к ней вконце каждого УЭ.

2.У тебя есть право на получение консультации у учителя. Используй это право!

3.Веди записи аккуратно, чтобы они помогли тебе в дальнейшей работе.

4.Работа в парах требует взаимоуважения, внимания друг к другу, умениявыслушивать мнение каждого. Не забывайте об этом.

Я в тебя верю.

Удачи тебе!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общаяхарактеристика Африки

№ п/п

Название учебного элемента

 

Время

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

Цель

 

Где найти материал

 

Как овладеть им

 

Контроль

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Входной контроль

3 мин

  Актуализация знаний об особенностях ГП, государственном устройстве

У.с.273-275; 382;

последний форзац учебника; полит. карта мира

Прочитать учебник. Рассмотрев таблицу 2 приложения и форзац учебника, заполнить таблицу.

Само  контроль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форма правления

Форма админ. -тер. устройства.

Р

КМ

У

Ф

1.

2.

3.

1.

2.

3.

1.

2.

3.

1.

2.

3.

2

Картографический УЭ

10 мин

Познакомиться с ресурсами Африки

У.с.32-33;

У.с.245.

А.с.6-8

По картам установить, насколько Африка богата природными ресурсами (минеральные, земельные, лесные, агроклиматические)

Само

контроль

 

3

Смешанный УЭ

5 мин

Составить представление об особенностях воспроизводства, состава и размещения населения

У.с.62-63

(рис. 13-14,

таб. 2),

У.с.77, рис.18

По источникам информации установить:         

1) формулу воспроизводства населения.

2) особенности возрастного состава населения.

3) уровень урбанизации в странах Африки.

Ответы записать в тетрадь

 

Контроль

учителя

 

 

4

Текстовый УЭ

15 мин

Познакомиться с отраслевой и территориальной структурой стран Африки

У.с.278-281

Прочитать учебник, ответить на вопрос:

1) Что такое колониальный тип структуры хозяйства?

2) Что такое монокультура?

3) Какими отраслями определяется место Африки в мировом хозяйстве?

4) Какие изменения произошли в территориальной структуре стран Африки?

Взаимный

контроль

5

Выходной контроль

3 мин

Закрепить полученные знания

 

Ответить на вопросы учителя

Контроль

учителя

 

6

Домашнее задание

 

 

У.с.273-281

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет