Разработка урока на основемодульной технологии
«Общая характеристикаАфрики» 11 класс
Комплекснаядидактическая цель (КДЦ)
Знать |
Уметь |
1. Особенности природы, историю открытия и исследования материка. Обычаи и традиции населения. |
1. Определить внутренние различия экономического развития региона. |
2.Особенности хозяйственной деятельности жителей в различных природных условиях. |
2. Свободно и творчески мыслить, логически излагать свои знания. |
3. Особенности экологических проблем региона |
3. Давать характеристику региона по определенному плану. |
|
4. Самостоятельно заниматься творческой работой, оценивать результаты своего труда и своих товарищей |
Вуроке выделяется три аспекта обучения.
1. Обучающий аспект.
а) Формирование специальных умений инавыков:
· формирование понятий: очаговый типосвоения территории.
· формирование умения заполнятьтаблицу, делать выводы.
б) Развитие специальных умений и навыков:
· развитие умения работать стекстовыми заданиями, с картами;
в) Формирование общеучебных умений:
· формировать учебно-интеллектуальные умения(умение решать проблемные задачи) при выполнении текстовых заданий;
г) Развитие общеучебных умений:
· развивать учебно-организационные умения инавыки (умение планировать свою деятельность) при работе с учебником, приответах на вопросы;
· развивать учебно-интеллектуальные умения инавыки (умение осуществлять самоконтроль) на этапе контроля.
2. Обучающий аспект.
а) Развитие речи:
· обогащение словарного запаса учащихся;
· работа над предложением, связным текстомпри работе с учебником;
· работа над связной речью в парах.
б) Развитие мышления:
· развитие понятийных форм мышления приизучении новых понятий;
· развитие логического мышления, умениявыделить главное;
· развитие памяти (запоминание новыхтерминов, определений, классификаций) при работе с учебником.
в) Развитие сенсорной сферы:
· развитее зрительного анализатора приработе с таблицей, картами.
3. Воспитывающий аспект.
а) Отношение к другим:
· Учить быть доброжелательным, деликатным поотношению к товарищам при ответах, при работе в парах.
б) Отношение к себе:
· Учить быть дисциплинированным,внимательным при организации учебного труда и самоконтроля, при работе в парах.
в) Отношение к коллективу:
· Воспитывать чувство сопереживания привзаимоконтроле, при работе в парах.
г) Отношение к труду:
· Учить быть трудолюбивыми, ответственнымипри выполнении заданий.
Учебные модули
УМ 1. Организация начала урока. Цель: подготовка учащихся к работе на уроке;актуализировать опорные знания и умения учащихся, формировать познавательныемотивы.
УМ 2 Усвоениеновых знаний. Цель: формировать у учащихся конкретное представление о ресурсахрегиона.
УМ 3 Первичнаяпроверка понимания нового материала, первичное закрепление знаний. Цель:установить осознанность усвоения учащимися нового материала, формировать уменияприменять полученные знания.
УМ 4 Усвоениеновых знаний. Цель: формировать у учащихся конкретное представление обособенностях отраслевой и территориальной структуры хозяйства региона.
УМ 5 Подведение итогов урока. Цель: формировать умение анализировать своюдеятельность и деятельность других учащихся, давать оценку успешности работы науроке.
УМ 6 Информация о домашнем задании. Цель: сориентировать учащихся навыполнение домашнего задания, которое направлено на закрепление знаний иподготовку к последующему обучению.
Интегрирующая цель урока
УЭ-0
В результате работы над учебными элементами:
· закрепить знания по теме;
· продолжить развивать навыки заполнения таблиц, работы скартами; взаимоконтроля и взаимопомощи;
· продолжать учить работать с текстом инструкции, работать надоверии, следить за временем, самостоятельно работать с модульной программой,сравнивать результаты своей работы с поставленными целями.
УЭ-1 Входной контроль.
УЭ-2 Особенности ресурсной базы Африки.
УЭ-3 Определение особенностей населения Африки.
УЭ-4 Установление особенностей отраслевой и территориальнойструктуры хозяйства стран Африки.
УЭ-5 Выходной контроль.
УЭ-6 Домашнее задание.
Памятка ученику для работы помодулю
Тыуже взрослый и самостоятельный человек. Сегодня тебе самому предстоитпознакомиться с темой «Канада».
Работайвдумчиво и внимательно. Старайся всё делать сам. В случае затруднения обратиськ учителю.
Готовностьученика к работе на уроке по модульной программе определяется:
-умением слушать;
-логически мыслить;
-делать выводы;
-самостоятельно работать с учебником и дополнительной литературой.
1.Помни, что работу с учебным элементом (УЭ) необходимо начинать с осознанноговосприятия цели, иметь её ввиду во время работы над УЭ и возвращаться к ней вконце каждого УЭ.
2.У тебя есть право на получение консультации у учителя. Используй это право!
3.Веди записи аккуратно, чтобы они помогли тебе в дальнейшей работе.
4.Работа в парах требует взаимоуважения, внимания друг к другу, умениявыслушивать мнение каждого. Не забывайте об этом.
Я в тебя верю.
Удачи тебе!
Общаяхарактеристика Африки
№ п/п |
Название учебного элемента |
Время |
Представленная информация была полезной? ДА 58.75% НЕТ 41.25% Проголосовало: 1091 Цель |
Где найти материал |
Как овладеть им |
Контроль |
|
|||
1
|
Входной контроль |
3 мин |
Актуализация знаний об особенностях ГП, государственном устройстве |
У.с.273-275; 382; последний форзац учебника; полит. карта мира |
Прочитать учебник. Рассмотрев таблицу 2 приложения и форзац учебника, заполнить таблицу. |
Само контроль
|
||||
Форма правления |
Форма админ. -тер. устройства. |
|||||||||
Р |
КМ |
У |
Ф |
|||||||
1. 2. 3. |
1. 2. 3. |
1. 2. 3. |
1. 2. 3. |
|||||||
2 |
Картографический УЭ |
10 мин |
Познакомиться с ресурсами Африки |
У.с.32-33; У.с.245. А.с.6-8 |
По картам установить, насколько Африка богата природными ресурсами (минеральные, земельные, лесные, агроклиматические) |
Само контроль
|
||||
3 |
Смешанный УЭ |
5 мин |
Составить представление об особенностях воспроизводства, состава и размещения населения |
У.с.62-63 (рис. 13-14, таб. 2), У.с.77, рис.18 |
По источникам информации установить: 1) формулу воспроизводства населения. 2) особенности возрастного состава населения. 3) уровень урбанизации в странах Африки. Ответы записать в тетрадь |
Контроль учителя
|
||||
4 |
Текстовый УЭ |
15 мин |
Познакомиться с отраслевой и территориальной структурой стран Африки |
У.с.278-281 |
Прочитать учебник, ответить на вопрос: 1) Что такое колониальный тип структуры хозяйства? 2) Что такое монокультура? 3) Какими отраслями определяется место Африки в мировом хозяйстве? 4) Какие изменения произошли в территориальной структуре стран Африки? |
Взаимный контроль |
||||
5 |
Выходной контроль |
3 мин |
Закрепить полученные знания |
|
Ответить на вопросы учителя |
Контроль учителя |
|
|||
6 |
Домашнее задание |
|
|
У.с.273-281 |
|
|