X-PDF

Разработка урока по Кубановедению Символы страны и края (3 класс)

Поделиться статьей

Урок  «Наша страна– Россия. Краснодарский край — наша малая Родина»

Ход урока:
Вступление.


Ребята, здравствуйте. Я рада вас видеть сегодня в нашем классе. Подарите другдругу свои улыбки, а я вам желаю хорошего настроения и активности не только на протяжениивсего занятия, но и всей рабочей недели.

II. Основная часть.

  1. Сообщение темы занятия.

Сегодня мы будемговорить на очень важную для каждого из нас тему, а что это за тема, выузнаете, отгадав загадку:

Есть на Земле огромный дом под крышей голубой,

Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья,

Живёшь в том доме светлом ты и все твои друзья.

(Родина.)
И тема нашего классного часа звучит так: «Наша страна -Россия».

2. Просмотр видеоролика.

(Просмотр видеоролика https://razgovor.edsoo.ru/video/367/)

-Вам понравился ролик?

Учитель: Как каждый из нас понимает слово «Родина»? Давайте сегоднявместе еще раз поразмышляем о том, что значит любить свою Родину, и о том, какэтому научиться. Для этого нам важно ответить на вопрос «Что мы Родинойзовём?». Это и простой, и очень сложный вопрос. Конечно, Родина для нас — этонаша страна Россия. А что ещё? Хотелось бы услышать ваши ответы. (Примерныеответы детей: «Родина – это и люди, которые живут в нашей стране, и наша семья,и то место, где мы родились, и культура страны».)

Учитель: Давайте послушаем текст песни «С чего начинается Родина»Вениамина Баснера на слова Михаила Матусовского. Совпадут ли наши ответы?

Текст песни:

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе,

А может, она начинается

С той песни, что пела нам мать,

С того, что в любыхиспытаниях

У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина…

С заветной скамьи у ворот,

С той самой березки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растет.

А может, она начинается

С весенней запевки скворца

И с этой дороги проселочной,

Которой не видно конца.

С чего начинается Родина…

С окошек, горящих вдали,

Со старой отцовской буденовки

Что где — то в шкафу мы нашли,

А может, она начинается

Со стука вагонных колес,

И с клятвы, которую в юности

Ты ей в своем сердце принес.

С чего начинается Родина…

Учитель: А как мы открываем для себя свою Родину? Как учимся ее

любить?

(Примерные ответы детей: «Сначала мы открываем для себя очень

маленькую частичку Родины – свою семью, потом то место, где мы живем.

Постепенно мы понимаем, что Родина – это наша страна Россия, что это

люди страны. Мы начинаем сначала любить маму, семью, людей, родной край,

Представленная информация была полезной?
ДА
58.68%
НЕТ
41.32%
Проголосовало: 1072

а потом именно и страну».)

Учитель: Мне было очень интересно выслушать ваши мнения.

Соглашусь с вами, что человек открывает для себя Родину постепенно. Для

малыша  Родина – это его семья, потом он понимает, что это и то место,  где он

живет,  его город,  село,  деревня,  посёлок,  станица. А потом он узнает, что

живет в стране, которая называется Россия, что Родина –это страна с ее

историей, культурой, великие и самые обычные люди этой страны. Именно

поэтому любовь к Родине начинается с любви к маме, к семье, к людям, к

природе родного края, к литературе и живописи, к прошлому и настоящему.

А у кого мы можем научиться любви к нашей Родине? И как этому

учиться?

(Примерные ответы детей: Мы можем поучиться у своих родителей,

бабушек, дедушек. А еще мы можем, наверное, поучиться любви к Родине у

тех, кто очень давно жил.)

Учитель: Как называется главный город нашей страны? (Москва) —Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.

Вам очень трудно сразу узнать всё о такой большой стране и для детей Родинаначинается с того, что к нему ближе всего. Мы с вами говорили о нашей большойстране, о нашей Родине – России. Но у каждого человека есть место, где онродился и живет, это место называется «малая Родина». А как вы думаете, у васесть «малая Родина»? Как она называется?

-Правильно ребята, наша малая Родина – это город Сочи в Краснодарском  крае.

Учитель: А сейчас, ребята, давайте поиграем в игру «Передайсердечко и скажи словечко» (дети говорят полным предложением, за что любят свойкрай)

Учитель: Ребята, а вы знаете, что у каждого города нашей страны,края и области есть свои символы? Какие? (Ответы детей: герб,флаг, гимн).

На доске плакат с гербом Краснодарского края

Учитель: Посмотрите – это герб нашего края. Что изображено на нем?Как вы думаете, почему именно? (Ответы детей:)

Закон «О символахКраснодарского края» был принят краевым Законодательным собранием 24 марта 1995года. В тексте закона говорится: «Герб Краснодарского края в основе имеетизображение исторического герба Кубанской области. В зеленом щите золотаязубчатая стена с двумя такими же круглыми башнями с открытыми воротами ичерными швами; над башней золотой пернач между двух серебряных бунчуков сзолотыми остриями на золотых древках. В золотой верхней части щита черныйвозникающий орел, имеющий на груди Кавказский крест. Щит увенчан древнейдержавной короной, над которой возвышается российский штандарт с навершием ввиде орла и буквами „РФ“ в центре штандарта. Щит украшен золотыми дубовымилистьями, соединенными алой лентой. За щитом накрест расположены 4 лазоревыхзнамени, украшенных золотой бахромой, и с такими же вензелями, окруженнымидубовыми и лавровыми ветвями»[2].

Герббыл доработан в 2004 году в соответствии с рекомендациями Геральдического Совета при Президенте РФ. Изменения зафиксированыЗаконом О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О символахКраснодарского края» от 28 июня 2004 года № 730-КЗ. Исправлены рисункиштандартов, царская корона сменилась княжеской в память о Тмутараканскомкняжестве. Александровскаялента замененана ленту ордена Ленина, которым дважды награжден Краснодарский край.

ГербКраснодарского края —символ Краснодарскогокрая.Принят 23 июня 2004 года.

Гербутвержден Законом Краснодарского края от 28 июня 2004 г. № 730-КЗ Овнесении изменений в Закон Краснодарского края О символах Краснодарскогокрая (принят Законодательным Собранием Краснодарского края 23 июня 2004г.)

ЗаконодательствомКраснодарского края не предусмотрено использование каких-либо сокращенныхверсий герба края, но общие геральдические правила, действующие в России,позволяют использование любого герба без всех или части внешних украшений. Наэтом основании для герба Краснодарского края возможны несколько сокращенныхверсий:

Учитель: Второй символ края – этофлаг.

Краснодарский край расположен на юго-западеРоссии. Его история связана с Кубанским казачеством, символы которогозапечатлены на знамени области. На ярком флаге Краснодарского края изображенгерб, очертаниями напоминающий парусный корабль. В 2004 году в символикувнесены дополнения. Значение цветов полотна вызывает споры. Палитра несоответствует правилам геральдики, зато наполнена историческим смыслом.

Прямоугольное полотно с соотношением ширины и длины2:3 разделено горизонтально тремя цветными полосами. Расположение цветов сверхувниз: синий, малиновый, зеленый. Ширина верхней синей и нижней зеленой полосыравна половине ширины малиновой полосы.

Центр флага занимает сложная гербовая композиция:

·        на геральдическом щите изображена крепостная стена с аркой идвумя башнями;

·        между башенками торчат древнерусские орудия — пернач и двабунчука;

·        над крепостной стеной изображен коронованный двуглавый орел сКавказским крестом на груди;

·        геральдический щит венчает княжеская корона-шапка;

·        над короной изображен штандарт с вензелем Александра II сдвуглавым орлом и лавровым венком в навершии;

·        по бокам от щита свисают знамена, по два с каждой стороны, накаждом знамени изображен вензель Екатерины II;

·        древки четырех знамен перекрещены позади щита, выступают снизу иперевиты красной лентой Ордена Ленина.

Учитель: Третийсимвол – это гимн.

Учитель: Может, кто-то из вас знает, что такое гимн? (Ответыдетей: Гимн – это торжественная песня.).

Учитель: Как вы думаете, в каких случаях он исполняется?

Дети: Он исполняется в особо торжественных случаях, во времяподъема государственного флага, во время национальных праздников, во времяпроведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимналюбой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Такпроявляется уважение к стране.

Учитель: Послушайте гимн, а кто знает, подпевайте. Детислушают и поют гимн . Рефлексия.
Учитель: Вот и подошло к концу путешествие по нашей малой родине.

Вам оно понравилось?

-Чем для нас является Краснодарский край? (Малой родиной).

-Какие символы края вы запомнили? (Герб, Флаг, Гимн).


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.68%
НЕТ
41.32%
Проголосовало: 1072

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет