X-PDF

Разработка урока по математике на тему Единицы массы- килограмм (1 класс)

Поделиться статьей

 

Открытыйурок по математике 

Тема урока:Единицы массы. Килограмм.

Цель: познакомитьс новой величиной – массой и единицей ее измерения – килограммом; развиватьумение решать задачи и примеры изученных видов, прививать интерес к математике.

Личностныерезультаты

1) формировать способностьоценивать собственные математические знания иумения

2) формировать способностьустно  оценивать работу своих одноклассниковв виде суждения и объяснения

3) использовать полученныезнания при решении жизненных ситуаций

4)развивать коммуникативные навыки при коллективномобсуждении выступлений ребят

 

Метапредметные результаты

Регулятивныеуниверсальные учебные действия:

1)  формулировать цель, задачиучебной деятельности с помощью подводящего диалога учителя

2)  осознавать и принимать учебнуюзадачу

3)   оценивать результат собственнойучебной деятельности спомощью листов самоконтроля

4)   совместно сучителем составлять план решения задачи.

 

Познавательныеуниверсальные учебные действия:

1) учить формулировать учебную задачу, отвечая напроблемный вопрос

2) учить работатьс дополнительным материалом (Интернет, энциклопедии)

3) добывать новые знания:извлекать информацию, представленную в разных формах (текст,таблица, схема, рисунок и др.)

4)перерабатывать полученную информацию,делать выводы на основе обобщения знаний общечеловеческих законов.

 

Коммуникативныеуниверсальные учебные действия:

1)доносить свою позицию до других людей: оформлять свои мысли в устной иписьменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

2)слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним суважением, быть готовым изменить свою точку зрения.

3) вступать вучебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

4)строить осознанно высказываниев устной форме

 

Предметныерезультаты

1) научить сравнивать одинаковые внешне предметы помассе

2) научить взвешиватьпредметы на чашечных весах изаписывать их массу

3) развивать вычислительные  навыки и умение решать текстовые задачи

4)грамотно использовать в речиматематические термины и понятия

 

Оценивание себя:для оценивания в коробочке на каждой парте лежат смайлики, вырезанные из бумаг

 

Ходурока

 

Этапы урока.

Деятельность учителя

Слайд.

УУД

Организационный момент.

Скажите ребята:

— Что такое исследование? (Изучение какого-либо предмета или явления.)

 

— Кто такой исследователь?  (Человек, который занимается исследованием.)

 

— Сегодня, мы с вами – исследователи. Но для этого необходимо быть очень вдумчивыми, внимательными и наблюдательными.

 

 

 

 

— Перед началом исследования проведём разминку.

Какой месяц? (Февраль)

Сколько букв в слове февраль? (7)

Какое время года? (зима)

Какой день недели? ( четверг)

Какое сегодня число?  ( 9 ).

 

Слайд 1.

Л: воспринимать речь учителя  обращенную к учащимся.

Устный счет.

Продолжим урок зарядкой для ума.

Слайды ……………………………………….

Что нового для себя вы заметили в последней задачке?

 

О чем будем говорить на уроке?

 

 

 

П: владеть общими приемами вычислений

Открытие нового материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка, нужно встать

— Рассмотрите внимательно эти две коробки и сравните их.

Что вы можете про них сказать? (Цвет, форма и размер одинаковые).

– Но я все-таки хочу сказать, что эти коробки разные. В чем же их отличия?

Каким способом можно убедиться, что коробки разные? (взять в руки)

— Что теперь можете сказать? (Одна легче, другая – тяжелее)

— А как же называется такое свойство предметов?

 

На доске выставляется слово МАССА.

Когда мы говорим о массе, мы имеем ввиду тяжесть предмета.

 

Знакомство с весами.

 

Давайте немного поэкспериментируем. Возьмите в одну руку учебник, а в другую тетрадь.  

— Что легче, а что тяжелее? (Учебник тяжелее тетради, тетрадь легче учебника.)

— Теперь возьмите в одну руку учебник, а в другую – ручку. Что легче, а что тяжелее? (Учебник тяжелее ручки, а ручка легче учебника).

— Ребята, а кто догадался, что мы сейчас сравниваем? (Массы предметов).

— Да, правильно, мы сравнивали массы предметов. И поэтому правильно будет говорить, что масса учебника больше массы тетради, а масса тетради… (меньше массы учебника)

— Если масса ручки меньше массы учебника, то… (масса учебника больше массы ручки)

-Ребята, но эти понятия- больше-меньше-легче-тяжелее, они не помогут нам, когда мы пойдем в магазин за продуктами, не помогут и маме, когда она будет варить варенье, делать заготовки. Как же тогда нам быть, какая вещь нам поможет узнать точную массу предметов? (ВЕСЫ)

— Правильно, массу предметов измеряют весами.

На доску вывешивается слово ВЕСЫ

 

  Представьте, что мы пришли в магазин, давайте исследуем там товар.   Если я называю товар весовой, то вы хлопаете, если нет топаете.

  

 1 пачка чая,  Ананас 3 кг, линейка 15 см, мука 10 кг,  2 коробки с машинками, тыква 7 кг,             4 пакета сока, арбуз 5 кг, стулья 4 штуки, 5 щук.

 

 

— Где в жизни вы встречали весы?

Представленная информация была полезной?
ДА
59.36%
НЕТ
40.64%
Проголосовало: 1191

— Люди каких профессий используют в своей работе весы?

 

Рассматривание слайдов.

Весы бывают разные: чашечные, электронные, аптечные, механические. (рассматривание слайдов).

-Представьте, что вы пришли в магазин и просите взвесить конфет.

-Кто сколько желает купить конфет? Как сказать об этом продавцу?

?????В чём измеряется масса?????
-Масса измеряется в килограммах.  (табличка на доске)

 

На доске вывешивается слово КИЛОГРАММ

 

 

Килограмм – это единица измерения массы. (ПОВТОРИТЬ 3 РАЗА)

— Сокращенно это слово записывают «кг.».

 

На доске вывешивается КГ

Работа со слайдами (2 шт), сравнить массы.

 

 

П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме

 

Л: строить логическую цепь рассуждений.

 

К: слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя

Закрепление изученного материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка. Нужно встать.

№ 1 стр.36 учебник

— Что видите на рисунке?     (Весы, гири.)
-Для чего нужны гири?     (Чтобы взвешивать массу на весах, где нет шкалы.)

— Прочитайте предложения про гири. (+ вопросы на слайде)

1)    – Узнайте, что легче: арбуз или гиря? Почему?

2)    – Узнай массу пакета с мукой.

3)    Как можно с помощью гирь в 1кг, 2кг и 5кг взвесить 3кг? 7кг? 4кг?

 

РАБОТА С НАРИСОВАННЫМИ ГИРЯМИ                                                            (на столе у детей, работают в паре)

 

+ задание на соседней странице, определить массу моркови.


 Работа со слайдом (чаши весов)


Работа в тетради на печатной основе.

Продолжим работу на уроке в тетрадях на печатной основе.

№ 2 стр.21

— Определите массу тыквы. Прошепчите ваш ответ соседу на ухо. Скажите вслух. У всех такой ответ?  Запишите.

— Как узнать массу дыни? Запишите.

— Запишите ответ.

— Поменяйтесь тетрадями с соседом. Проверьте правильность выполненного задания. Укажите на ошибки. 

 

 

+ работа на карточке, взаимопроверка с соседом.

 

 

П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме

 

Л: строить логическую цепь рассуждений.

 

К: слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя

 

Р: самостоятельно выполнять действия

 

П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме

П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме

 

Итог урока

Наш урок подходит к концу, давайте подведем итог:

 

-Кем мы были на уроке? (исследователи)

-Что мы исследовали? (массу предметов)

-Назовите единицу массы? (килограмм)

(-Где вам пригодится эта величина?

-Что вы можете дома взвесить?)

— Оцените свою работу на уроке. (смайлики)

 

 

Р: анализировать собственную и мою работу

Рефлексия

Мы узнали на уроке,

Что такое «килограмм».

Килограммы помогают

Что угодно взвесить нам.

Можем мы узнать, на сколько

Тяжелее кит слона,

Сколько весит кот мой Васька,

Я и ты, он и она…

Спасибо вам за урок! Урок окончен!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

Масса

Весы

Кг

Килограмм

2кг1кг

1  2

 

Электронные, напольные весы.

Электронные весы.

Чашечные, аптечные весы.

Чашечные весы.

Гиря 500 грамм.

Гири для весов.

Гиря 200 грамм.

Гири для весов.

 

 

 

 

5кг


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.36%
НЕТ
40.64%
Проголосовало: 1191

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.36% НЕТ 40.64% Проголосовало: 1191


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.36% НЕТ 40.64% Проголосовало: 1191


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.36% НЕТ 40.64% Проголосовало: 1191


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.36% НЕТ 40.64% Проголосовало: 1191


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.36% НЕТ 40.64% Проголосовало: 1191


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет