X-PDF

Разработка урока по математике на тему Закрепление (1 класс)

Поделиться статьей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урокматематики в 1 классе

«Путешествиепо стране математики»

(урок-закрепление)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                          Подготовила:        Богданова Альбина Зиновьевна

                                                                                           учитель начальных классов

 

 

 

 

 

2023год

 

 

 

 

 

Тема урока:Повторение. Закрепление.

 

 

Цели урока:

1.Развитиематематического мышления учащихся, закрепить изученный материал; выявитьуровень полученных знаний и умений.

2.Совершенствоватьвычислительные навыки, развивать умение работать самостоятельно.

3.Воспитыватьпознавательный интерес к предмету, коммуникативную культуру, учитьвзаимодействию.

                                                    Ход урока

       

1.                 Организационныймомент.

Учитель.

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться
Доброе утро!

— Ребята, давайте познакомимся! (играснежный ком)

Прозвенел опять звонок,

Начинается урок.

— Ребята, к нам на урок пришло многогостей, повернитесь, поздоровайтесь.

А теперь вперёд – за дело.
Математика нас ждёт.

2.      Мотивацияучебной деятельности. Сообщение темы и цели.

— У нас сегоднябудет необычный урок закрепления знаний.

— Скажите, что мыдолжны помнить на уроке?

Мы пришли сюдаучиться,

Не лениться, атрудиться.

Работаемстарательно,

Слушаемвнимательно.

— А работать будемпод девизом….: «Один за всех и все за одного»

— И конечно нампонадобиться хорошее настроение.

— Улыбнитесь друг другу.

 Я приглашаю вас в морское путешествие. Для того, чтобы выпочувствовали себя настоящими моряками я вам, раздам всем повязки (учительраздаёт морские повязки на голову детям, эмблемы).

Мы поплывём на удивительный остров, хозяйка которого – наукаМАТЕМАТИКА. Потому, что только она может оценить наши знания, чему мы научилисьна ее уроках.

Математику называют царицей наук, и нет такой профессии, где бы ниприменялись знания математики.

Чтоб водить корабли,       
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, вы заметьте-ка,
Капитанам, помогает МАТЕМАТИКА.

Ребята, чтобы наше путешествие было интересным и безопасным, нам необходимопоказать все свои знания и умения, потому что на пути могут встретитьсятрудности.

А самым быстрым, находчивым, внимательным я буду вручать смайликиза успехи в математике, а в конце урока подведём итог кто же из вас чего достиг.

— Вы готовы отправиться в путешествие? Отправляемся в плаванье,садимся поудобнее. Вот наш корабль.

— Чтобы корабль отправился в путь, надо выполнить задания.

3.                 Актуализация знаний.

—  Асейчас – внимание,

  Не нужнаслабинка.

Представленная информация была полезной?
ДА
59%
НЕТ
41%
Проголосовало: 1005

  У насматематическая разминка.

— Сколькохвостиков у 4 щенят?  (4)

— Назови 2 деньнедели? (вторник)

— Сколько месяцевдлиться лето? (3)

— Что лишнее:ручка, карандаш, отрезок?  (отрезок)

— Как называется начало дня?

— Как называется стол школьника?

— Из гнезда выглядывают 3 клювика. Сколькотам птенцов?»

— Итак,разминка прошла.

Я проверю,какие вы трудолюбивые, старательные,

Кто умеетслушать внимательно,

1.     Устный счёт

 Первое задание.  Игра «Кто быстрее?». Кто решил руки поднимаем.

 7-5+1-2+4+2=7

    3-2+4+2-3+4=8

— Молодцы, наш корабль отплывает.

·        На доске появляется корабль, море, бутылка.

— Ой, ребята, какая-то бутылка? А как она могла попасть сюда?

— Обычно в бутылке отправляли послание. Посмотрим, что же в нашей.

(учитель показывает  бутылку. Из бутылки достаёт карту).

— Ребята, а там карта. По ней мы определим, куда плыть дальше,если справимся с заданиями.

На доске появляется карта, нафоне карты разбросаны числа.

 

Второе задание. 

—  Назовите числа в порядке уменьшения(10,9,8,7,5,3,2,1,0)

— Назовите числа, которые повторяются(7,9)

— Назовите числа в порядке возрастания(0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,10)

— Назовите числа, которые больше 7 (8,9,10)

— Назовите числа, которые меньше 3(1,2,0)   

— Молодцы ребята и с этим заданием высправились.                     

Третье задание. Работа в тетрадях.

— Карта такая старая, вода попала в бутылку  и смыла знаки ицифры. Давайте восстановим их. Карта на ней примеры. Нужно вставить необходимоечисло.

3+….=              8+….=9

4-….=1             6-…..=

5-….=               7-….=6   

·        На обратной стороне карты

— Ребята, здесь ещё одно задание.

-У васна парте у каждого есть лист математического диктант.

— Закраситецифры, которые будут являться ответами на мои вопросы

1.Разность чисел 8 и 6 (2)

2.Сумма чисел 4 и 2 (6)

3.Первое слагаемое 4, второе 3 (7)

4.Уменьшаемое 8, вычитаемое 3. Найдите разность. (5)

5.Витя нашёл 4 сыроежки, а Алёша 6. На сколько сыроежек больше нашёл Алёша?

— Атеперь поменялись листочками и проверяем друг у друга. Вот как должно у васполучится.  У кого нет ошибок поставьте знак +, а у кого есть ошибки то  знакминус -. Поднимите руки у кого нет ошибок вот вам смайлики. Поплылидальше.

·        На экране рыбаки, лодки

— Ой, кто это? Рыбаки. Они ловят рыбу.

И мы сможем сейчас порыбачить.

6. Игра «Рыбалка»

— Вот у меня сколько рыбок. Кто хочет порыбачить?  Аквариум срыбками на обратной стороне уравнения. Решаем уравнение. У доски решаютученики.

— Ребята я вижу, что все устали давайте немножко отдохнём.

 

5. Физминутка

Давайте отдохнём. Видео.

— Покавы отдыхали ко мне пришло смс сообщение.

– «Реши задачку»

А теперь нас ждет удача,

Солнышкоприслало нам задачу! «Задача на нахождение суммы»

— На мачте сидело8 чаек. К ним прилетело еще  2 чайки. Сколько всего чаек стало?

1. Условие:

Сидело – 8 чаек

Прилетело – 2чайки

2. Вопрос: Сколькочаек стало?

3. Решение: 8 + 2= 10 (ч.)

4. Ответ: всего 10чаек  стало на мачте.

 

Вот иновое испытание,

Перед намигеометрическое задание.

Что такоетут у нас?

Разберемсямы сейчас.

 Передвами на слайде геометрические фигуры, какие из них вы узнали.

(на слайде –кривая, ломаная, прямая линия, отрезок)

 

Возьмите линейку,начертите прямую линию, ограниченную с двух сторон, равную 1 дм и 2 см?

— 1 дм и 2 см –это сколько см?

8. Итог урока. Рефлексия.

                                  Скоро прозвенит звонок,

                                   Надо подвести итог.

                                 Наше солнышко смеется,

                                А у вас как сердце бьется.

Подведение итогов

                                

                              Прозвенел звонок с урока,

                              Вот домой уже пора.

                              Что узнали на уроке,

                              Вы запомните друзья.

 — Ну, а солнышкопускай нам светит всегда, наблюдает за нашей работой, а мы будем своимизнаниями добавлять  лучики добра, тепла и успехов. Урок окончен.Спасибо завнимание.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59%
НЕТ
41%
Проголосовало: 1005

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет