X-PDF

Разработка урока по ОДП.01 Математика на тему Наибольшее и наименьшее значения функции

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ГБПОУ

    1 слайд

    ГБПОУ «Новоазовский индустриальный техникум»
    Преподаватель математики НИТ ФЕСЕНКО ОЛЬГА ВАСИЛЬЕВНА
    ТЕМА «Наибольшее и наименьшее значения функции»

  • Цели:1.

    2 слайд

    Цели:
    1. Приобщение учащихся к самостоятельной практической и творческой деятельности, расширение математического кругозора, реализация межпредметных связей с различными отраслями деятельности человека.

    2. Формирование навыков исследовательской деятельности; развитие познавательного интереса, внимания и наблюдательности.

    3. Воспитывать стремление к совершенствованию знаний, алгоритмическую культуру, интерес к предмету, трудолюбие.

  • АКТУАЛИЗАЦИЯ

    3 слайд

    АКТУАЛИЗАЦИЯ ТЕМЫ
    Демонстрируются квадраты, имеющие одинаковую площадь. Из них предлагается сделать коробочки и вычислить их объём.

  • Площади

    4 слайд

    Площади равны
    « А вместимость ?»

  • Хотя

    5 слайд

    Хотя поверхность параллелепипедов была одинаковой, объёмы получились разные. Естественно возникает вопрос, при каких размерах, коробка будет иметь наибольшую вместимость.
    «Особенную важность имеют те методы науки, которые позволяют решать задачу, общую для всей практической деятельности человека: КАК РАСПОЛАГАТЬ СВОИМИ СРЕДСТВАМИ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ НАИБОЛЬШЕЙ ВЫГОДЫ»
    П.Л. ЧЕБЫШЕВ
    С такими задачами в наше время приходится иметь дело представителям самых разных специальностей. Технологи стараются так организовать производство, чтобы выпускалось как можно больше продукции. Конструкторы пытаются разработать прибор так, чтобы его масса была наименьшей. Экономисты стараются спланировать связи с заводом так, чтобы транспортные расходы оказались минимальными и т. д.
    Задачи подобного рода носят общее название — задачи на оптимизацию (от латинского слова optimum – наилучший). В самых простых задачах на оптимизацию мы имеем дело с двумя величинами, одна из которых зависит от другой, причем надо найти такое значение второй величины, при котором первая принимает своё наибольшее или наименьшее (т. е. наилучшее в данных условиях) значение.

  • ЗАДАЧИ

    6 слайд

    ЗАДАЧИ НА ОПТИМИЗАЦИЮ
    (запись алгоритма решения)

    Задачи на оптимизацию решаются по обычной схеме:

     Составить математическую модель задачи;
     Ввести переменную (Х), через которую выразить другие величины;
     Записать формулу, выражающую зависимость искомой функции от Х и исходных данных;
     Определить промежуток, на котором данная функция существует;
     Найти производную полученной функции;
     Найти критические точки функции;
     Вычислить значение функции в критических точках;
     Вычислить значение функции на концах промежутка;
     Из всех полученных значений выбрать самое большое (max) или самое малое (min).

  • Коллективное

    7 слайд

    Коллективное поэтапное решение задачи о получении коробки с наибольшим объёмом из квадрата заданной площади.
    Пусть имеется квадрат со стороной 12 дм, из которого надо изготовить коробку наибольшей вместимости.
    Обозначим длину будущей коробки – х (0‹х‹12),
    тогда по углам заготовки нужно будет вырезать квадратики
    со стороной — (12-х)/2

  • Коллективное

    8 слайд

    Коллективное поэтапное решение задачи о получении коробки с наибольшим объёмом из квадрата заданной площади.
    Объём коробки будет равен:
    (12-х)/2*х*х, т. е. V=(12*х2-х3)/2;
    Найдём производную полученной функции:
    V΄=(24*х-3х2)/2;
    Найдем критические точки функции, для чего прировняем производную к нулю:
    V΄=0.
    ( 24*х-3х2)/2=0, 3*х*(8-х)=0, х=0 и х=8.
    Найдем значения функции V на концах промежутка (0;12) и при х=8:
    V (0)=0, V (12)=0, V (8)=64*(12-8)/2= 32*4=128(дм3)

  • Правила

    9 слайд

    Правила нахождения
    наибольшего и наименьшего
    значений функции f(x) на отрезке [a;b]
    1. Найти область определения функции.
    2. Найти производную .
    3. Найти на данном отрезке критические точки, т. е. точки, в которых производная = 0 или не существует.
    4. Вычислить значения функции в критических точках и на концах отрезка.
    5. Из вычисленных значений выбрать наименьшее и наибольшее.
    Записывают так: max f(x) и min f(x)
    [a;b] [a;b]

  • ух0-761.

    10 слайд

    у
    х
    0
    -7
    6
    1. Найти наибольшее значение функции по её графику на [ -5;6] и [-7; 6]
    5
    4
    2
    -5
    у наиб. = 4
    [-5; 6]
    у наиб. = 5
    [-7; 6]
    1
    1

  • ух0-762.

    11 слайд

    у
    х
    0
    -7
    6
    2. Найти наименьшее значение функции по её графику на [ -7;4] и [-7; 6]
    у наим. =- 3
    [-7; 4]
    у наим. = -4
    [-7; 6]
    -3
    -2
    4
    -4

  • а)

    12 слайд

    а) если х = хо – точка максимума,
    то унаиб= f(xo)
    y
    x
    Y= f(x)
    а
    b
    У наиб.
    хо
    0
    y
    x
    Y= f(x)
    а
    b
    хо
    0
    У наим.
    Теорема. Пусть функция у = f(x) непрерывна на промежутке Х и имеет внутри него единственную стационарную или критическую точку х = хо. Тогда:
    б) если х = хо – точка минимума,
    то унаим= f(xo)

  • x

    13 слайд

    x = –1
    [-2; 0]
    2. Найдем критические точки, которые принадлежат заданному отрезку.
    4. Выбрать наибольшее из полученных значений.
    1) y(0) = 4
    y(-2) = (-2)3– 3 (-2) +4 = 2
    2) y / = 3×2 – 3 = 3(x2 – 1) = 3(x – 1)(x + 1)
    x = 1
    [-2; 0]
    y(-1) = (-1)3– 3 (-1) + 4 = 6
    3. Значения функции в критических точках, которые принадлежат заданному отрезку.
    Найти наибольшее значение функции
    y = x3 – 3x + 4
    1. Значения функции в концах отрезка.
    Ответ: 6

  • Найти

    14 слайд

    Найти наибольшее и наименьшее значение функции
    у = х³ — 5х² + 7х на [-1; 2]
    без построения графика.
    Задание
    Ответ: : у наим = у (-1) = -13; у наиб = у(1) = 3

  • Найти

    15 слайд

    Найти наибольшее и наименьшее значение функции

    на отрезке
    Задание

  • ПРИМЕР.

    16 слайд

    ПРИМЕР.
    Рекламный щит имеет форму прямоугольника S=9 м2. Изготовьте щит в виде прямоугольника с наименьшим периметром.

    Решение. Составим математическую модель задачи :

    Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции широко применяется при решении многих практических задач на нахождение наилучших, оптимальных решений при наименьших затратах труда, в так называемых задачах на оптимизацию

  • Из

    17 слайд

    Из всех прямоугольников площадью 9 кв. м найти прямоугольник наименьшего периметра.
    1. Р – периметр прямоугольника
    2. х ( м ) – длина прямоугольника
    х

  • x

    18 слайд

    x = 3 – точка минимума, значит функция р ( х ) в этой точке принимает наименьшее значение. Следовательно и периметр прямоугольника будет наименьшим. Р = 3*4= =12м.
    0
    3
    х
    +

  • Домашнее

    19 слайд

    Домашнее задание Алгебра и начала анализа.10-11 классы Ш.А.Алимов Москва «Просвещение» 2016.
    1 Ознакомиться п.52, выучить схему;
    2. Решить №943
    Согласно легенде, основательница Карфагена — Дидона, дочь тюркского царя, поссорилась со своим братом Пигмилионом и убежала из дому. После многочисленных приключений она достигла берега Средиземного моря, где за некоторую сумму денег она купила делянку земли, («не больше, чем можно отмерять шкурою быка»).
    Местные жители без особого восторга дали согласие ей занять территорию, рассчитывая на то, что согласно условию, Дидоне достанется слишком маленькая площадь для поселения. Но находчивая Дидона разрезала шкуру быка на тонкие полоски, связала их в ремень и, закрепив его конец на берегу моря, с другим концом пошла в глубь побережья.
    Именно тогда и встала перед нею задача: какую форму придать ремню, чтобы отмерять «шкурою быка» как можно большую площадь.
    Согласно этой легенде Дидоне удалось отделить довольно обширную территорию, где ею и был основан город КАРФАГЕН.
    Как видим Дидона столкнулась с интересной математической задачей, которую часто теперь называют её именем: из всех плоских фигур с заданным периметром (длина ремня) найти ту, которая имеет наибольшую площадь.
    ПОДУМАЙ!!!


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.18%
НЕТ
38.82%
Проголосовало: 1435

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1435


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1435


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1435


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1435


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1435


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет