Конспект занятия сиспользованием инновационных технологий обучения
Литература 5класс
УчебникВ.Я.Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин (1 часть)
Выполнилаучитель русского языка и литературы:
ЛысенкоЮлия Николаевна
Тема:«А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…».
Цели:
предметные – расширение представлений учащихся оличности А.С.Пушкина; своеобразие вступления в поэму «Руслан и Людмила»;попутное повторение понятий «текст» и «тема текста»;
метапредметные – развитие творческого воображения,умения делового общения в парах, в группах, развитие памяти, внимания, развитиеречи учащихся; отработка навыка самостоятельного осознанного чтения;
личностные — привитие учащимся читательского,литературного вкуса, приобщение к национальным истокам русской литературы.
Тип урока: изучение новогоматериала
Ход урока:
Здравствуйте ребята,посмотрите пожалуйста на доску, кто изображен на портрете?
Величайший русский поэт А.С. Пушкинродился 6 июня 1799 года в Москве. Начальное образование, воспитание получил отгувернантов-французов, бабушки Марии Алексеевны Ганнибал, которая научила Сашучитать и писать по-русски, и любимой няни Арины Родионовны, рассказавшейбудущему поэту много замечательных сказок. Окончил Царскосельский Императорскийлицей и был принят на государственную службу. Основное время посвящаллитературному творчеству. А.С. Пушкин написал много сказок, которые до сих порлюбят взрослые и дети».
— Всего сказок у А. С. Пушкина пять:·«Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка омертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотомпетушке». Еще сказкой считают и сказочную поэму «Руслан и Людмила».(слайд1,2,3)
Карточки с вопросами, продолжи предложение
Сегодня мы с вами на уроке будем изучатьиз поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» отрывок «У Лукоморья дуб зеленый»(слайд 4).
Что такое поэма? Как вы думаете?
Поэма – это большое стихотворноепроизведение, на лирическую, историческую, героическую тему. (слайд 5)
Работа над произведением: устаревшиеслова, словарная работа. (слайд 6,7,8,9,10)
Ребята давайте с вами разделимся погруппам и напишем какие волшебства встречаются в произведении. Дети пишут.
Как вы считаете какие герои положительные,какие отрицательные.
Физкультминутка (слайд 11)
Игра викторина