X-PDF

Разработка урока по русскому языку на тему Язык и речь

Поделиться статьей

                                               Урок русского языка во 2 классе

Темаурока: Языки речь. Русский язык- язык русского народа.

Целиурока:Ознакомить обучающихся с задачами урока .Показать общность русского языка сдругими языкам, учит высказывать свое мнение относительно значимости русскогоязыка в жизни людей, учить понимать познавательную задачу урока и сохранять еев памяти;

Развиватьпамять, внимание, логическое мышление, расширять словарный запас,

Воспитыватьтолерантное отношение к представителям разных национальностей, формироватьинтерес к изучению русского языка.

Оборудование:ПК, экран, проектор, тетрадь по русскому языку.

                                                            Ход урока

l.  Организация класса имотивация к учебной деятельности.

 Прозвенелзвонок , начинается урок. Здравствуй, ребята. Все готовы к уроку русскогоязыка? Все улыбнулись друг другу и хорошее настроение пронесем через весь урок.

ll. Объявление темы и задачурока.                                                        Отгадывание темы урока. Разгадывание ребуса (слайд 1Язык и речь.)             Беседа                                                                                                                               Догадались ли вы о каком языке будет идти речь на уроке?                                   -Что вы можете сказать о слове «язык»? ( Слайд 2 Ассоциативныйкуст)                                     -О чем будем говорить на уроке? Верно о русском языке, речи, роли языка в жизни человека.

lll. Первичное восприятие и осознаниенового материала. 

Представленная информация была полезной?
ДА
59.36%
НЕТ
40.64%
Проголосовало: 1191

Работав группах.Ребята объединяются в группы. Каждая группа получает задание с частямипословицы. Надо собрать пословицу и объяснить ее смысл. ( Хорошую речь ислушать хорошо.    Умей знать ,умей и смолчать. Сердечко колет, словечколечит.)                                                                         Защитаработ

Записьодной пословице в тетрадь.( Комментированное письмо)  

   Беседа                                                                                                                                 -Каквы думаете зачем человеку речь?   ( Ответыдетей)                                                                                — Действительно, нет на свете ни одного народа , который бы не пользовалсяязыком, речью.  И это понятно, потому, что человек может существовать только вобществе. Он связан с другими людьми. А язык является важнейшим средствомчеловеческого общения. При помощи речи люди передают свои мысли, желания,чувства.                                                                      –Какие виды речи вы знаете? ( Ответыдетей)                                                                                     Посмотрите на слайды.( Слай 3,4,5,6) Расскажите какой вид речи изображён накаждом из них. Приведите свои примеры использования устной и письменной речи.                                                                                                                   –Каклюди научились сохранять и передавать письменную речь? Устнуюречь?                                                                                                                                                                             -Когда  становятся возможными передача и сохранение речи?( Когда люди умеютчитать писать и понимают язык)                                                                                                            Понятиес понятием « родственные языки»                                                                                                     У   каждого человека есть родственники. Назовите своих родственников.   Иу слов есть родственники. Вспомните, какие слова называютсяродственными?                            Также , как и у людей у языков  бываютродственники. На родственных языках разговаривают близкие по происхождениюнароды. Все славянские народы возникли из общего языка- основы илиобщеславянского языка.          ( Слайд 7 ) К какой группе относитсярусский язык?

lV. Закрепление и осмыслениеизученного материала. (слайд 8)                                                                                        Используяслайд, расскажите, чем похожи и чем отличаются слова в славянских языках. Чемвы можете объяснить сходств? Запишите эти слова в тетрадь.

Физминутка

Работасо стихотворением М. Геттуева « Спросят меня….»(Слайд9)                                                                                                                          Самостоятельноечтение.                                                                                                               С чем автор сравнивает русскийязык?                                                                                                                                          Почему автор сравнивает русский язык с безграничным морем?                                                      Списываниес доски трех последних предложений. Найти главные члены предложения и ихподчеркнуть. (Взаимопроверка) 

V Итог урока.                                                                                                                                                 –Чтонового узнали науроке?                                                                                                                                                                                   — Назовите синонимы к слову «язык»                                                                                                                                                                  — Назовите родственников русского языка.                                                                                                                    –Зачем людямречь?                                                                                                                                    — Какая бываетречь?                                                                                                                                      — Игра «Закончифразу»                                                                                                                                                         Обучающиесяпо очереди заканчивают фразу: « Мы учим русский язык для того, чтобы….»  

Vl Рефлексия                                                                                                                                                                                                   

 Напарте карточки с личиками детишек ( С улыбками и серьёзные) Кто понял материал,поднимает карточку с улыбкой. У кого были затруднения- серьёзное личико

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.36%
НЕТ
40.64%
Проголосовало: 1191

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.36% НЕТ 40.64% Проголосовало: 1191


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.36% НЕТ 40.64% Проголосовало: 1191


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.36% НЕТ 40.64% Проголосовало: 1191


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.36% НЕТ 40.64% Проголосовало: 1191


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.36% НЕТ 40.64% Проголосовало: 1191


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет