X-PDF

Разработка урока по русскому языку Закрепление падежных окончаний имён существительных

Поделиться статьей

Разработкаоткрытого урока по русскому языку в 4 классе.

 

Тема: Закрепление падежныхокончаний имён существительных.

 

Цели: 1. Развивать умение различатьпадежи по совокупности признаков.

           2. Развивать навык правописания падежных окончаний имён существительных.

           3. Развивать орфографическую зоркость.

           4. Отрабатывать последовательность действий при написании окончаний.

           5. Развивать кругозор учащихся.

           6. Обогащать словарный запас учащихся.

           7. Воспитывать любовь к русскому языку.

Оборудование: — магнитофон, кассета с интервью

                               — таблички(научная,  шпаргалка, филологическая, математическая,                     природоведческая,оказывается, поиграем)

                               — таблицы(падеж, склонение, окончание) 

                               — текст задачи

                               — текст«Каникулы»

                               — карточки длямозгового штурма

                               — карточки длястраницы «Поиграем»

                               — таблицы«Сегодня на уроке», «Создаем детский журнал»

                                — словарныеслова: статья, корреспондент, интервью, редактор, очерк, иллюстрация

 

Ход  урока:

 1.  Сообщение темы урока. 

    Учитель читаетстихотворение:

    Слова умеют плакать исмеяться,

    Приказывать, молить и заклинать,

    И, словно сердце, кровьюобливаться,

    И равнодушно холодом дышать.

      …Призывом стать, и отзывом, изовом

      Способно слово, изменяя лад.

      И проклинают, и клянутсясловом,

      Напутствуют, и славят, ичернят.

                                                         ( Я.Козловский «Слово»)

 

 —Когда говорят о человеке, что « он владеет словом»?

—Для  чего люди должны уметь владеть словом?

— Где,в чём чаще всего люди делятся опытом, передают информацию, узнают что-то новое?(В печатных изданиях).

—Чтоотносится к печатным изданиям? (Книги, журналы, газеты).

—Послушайтеинтервью, взятое у ребят нашей школы.

(Учительвключает кассету с интервью).

—Акаким, по-вашему, должен быть детский журнал?

—Сегодняна уроке мы будем повторять падежные окончания имён существительных  ипопробуем создать свой детский журнал.

(Учительвывешивает таблицы «Сегодня на уроке», «Создаём детский журнал».)

 

2. Чистописание.

       1. Массаж рук.

— Приготовимруки для работы.

— Погрейтеладошки. ( Потирание ладоней)

— Похлопайтев ладоши.

— Помассажируйтеподушечку каждого пальца тупым концом ручки.

— Покатайтеручку между ладонями.

— Запишитев тетрадях число, классная работа. Назовите орфограммы.

 

(Детипридумывают название).

        2. Работа в тетрадях. Письмо буквы.

—Пропишитебезотрывно соединения букв.

—Дайтехарактеристику звука «Ж». (Согласный, парный, звонкий, всегда твёрдый).

— Чтобывыпустить журнал, нужно придумать название.

— Какбы вы хотели назвать ваш журнал?

—Запишемназвание журнала.

(Учительу доски пишет: Журнал «……………….». Дети в тетрадях.)

—Почемуслово «………..» я написала в кавычках? (Название журнала).

 

3. Словарная работа.

 

— Ребята,люди, каких профессий принимают участие в создании журнала?

— Запищитеслово «Словарь». Замените предложения, одним словом.

(Учитель диктует предложение. Дети называют слова. Учитель вывешивает карточку. Детизаписывают с проговариванием.)

— Сочинение небольшого размера в газете, в журнале.(Статья).

— Сотрудник газеты ,журнала, радио, телевидения, который посылаетсообщения откуда-нибудь.(Корреспондент).

— Какоеслово близко по значению к слову корреспондент? (Журналист).

— Беседа журналиста с кем-либо, предназначенная для печати? (Интервью).

— 1.Человек, который проверяет и исправляет текст, при подготовке кпечати.       2. Человек, который руководит журналом или газетой. (Редактор).

—Небольшое литературное произведение об определённых лицах или событиях.(Очерк).

— Рисунок в журнале, в книге. (Иллюстрация).

 

— Всеэти слова являются профессиональными.

— Какиеиз этих слов вам встречались реже?

— Составьтес любым из этих слов предложение.

— Какойчастью речи являются эти слова?

 

4. Повторение изученного.

1.—Напоминаю,что тема урока «Падежные окончания имён существительных».

— Открываемнашу первую страницу  «Научную». (Учитель ставит карточку).

— Расскажите,что вы знаете об имени существительном?

— Какназывается изменение существительных по падежам?

— Какиесущ. относятся к 1, 2, 3 склонениям?

 

2.—Частодети ошибаются в написании безударных падежных окончаний.

— Давайтесоставим шпаргалку для правильного написания таких окончаний. (Учитель ставиткарточку «Шпаргалка».

— Чтонужно сделать, чтобы правильно написать безударные окончания?

(Учительставит карточки  «Падеж», «Склонение», «Окончания»).

— Прочитайтепро себя алгоритм работы.

 

3.—Мыповторили все правила, пора их применять на странице «Филологическая».(Учитель ставит карточку).

(Дети на карточках выполняют самостоятельную работу).

— Приготовьтекарточки.

— Вставьтеокончания, определите падеж, склонение. Пользуйтесь шпаргалкой.

— Сдайтеработы на проверку.

 

— Какаяже филологическая страница без правил орфографии. Орфографическую минуткупроведём по учебнику. Страница 119 ,упражнение 234.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

— Прочитайтепро себя задание.(Вслух 1ученик).

— Спишите,вставьте пропущенные буквы, подчеркните.

— Проверим.(Дети  читают слова , объясняют написание).

— Слово«говорливый» разберите по составу. (1 ученик вслух).

 

4.—Поручейку переплывём  на страницу «Математическую». (Вывешиваетсякарточка).

(Вывешиваетсятекст задачи).

— Прочитайтезадачу про себя. (Вслух 1 ученик).

— Решитезадачу.

В саду Женя обнаружил маленький ручей. Он пошёл по левому берегу ручья.Во время прогулки он три раза перешёл этот ручей. На левом или на правомберегу ручья он оказался?

— Верно,на правом. (Повесить схему).

— Какоеслово чаще других употребляется в тексте? (Ручей).

— Определитепадеж у этих слов. ( Ученики по одному выходят к доске, пишут падеж надсловом).

— Обратитевнимание на слово «берегу». Определите падеж.

— Начто надо обратить внимание? ( На предлог и вопрос).

— Запишитепервое предложение в тетрадь. ( Диктует 1 ученик).

— Разберитеего по членам. (1 ученик вслух).

 

5.—Открываем следующую страницу  «Природоведческую».

— Каквы думаете, что должно быть на этих страницах? ( Статьи, очерки, рисунки).

— Давайтепроиллюстрируем эту страницу виде пантомимы.

 

Физминутка.

— Изобразитекошку, зайца, хомячка, льва, медведя, рыбку, оленя, лягушку, цаплю, воробья,коня.

— Молодцы!Садитесь.

— Продолжаем.Работаем в учебниках на странице 120 упражнение238.

— Прочитайтепро себя. ( Вслух 1 ученик).

— Ответьтена вопросы устно.

— Запишитевыделенные существительные в тетрадь, определите падеж.

— Почемуу них разные окончания? ( Разное склонение).

 

6.—Ядумаю, что вас всех заинтересует  наша следующая страница «Оказывается».( Вывешивается карточка).

—Какойпраздник приближается? ( Новый год).

—Зачто вы любите Новый год?

—Авы знаете, откуда взялось слово «каникулы»?

—Япредлагаю вам поработать сейчас редакторами, то есть внимательно прочитатьстатью, найти и исправить ошибки, а заодно пополнить свои знания. (Вывешивается текст «Каникулы»).

                                                     Каникулы.

«Каникулой» в древносте называли самую яркую и главную звезду всозвездии Большого Пса. Ежегодно она появлялась на небосводи в июли.В этом месяцы начиналось самое жаркое время года. Тогда школьникамдавали передышку. В честь звезды эти дни и называли каникулами. Сначала так называлитолько летний отдых. Потом слово «Каникулы» стало относиться ко всему перерывув учёби. Сейчас у школьников есть зимние, весенние, летние, осенниеканикулы.

(Детивыходят к доске, исправляют ошибки, доказывают).

— Чтонового вы узнали на этой странице?

 

7.—Заключительнаястраница нашего журнала «Поиграем».

— Игратьбудем в парах. Каждая парта получит листок с именами существительными. (Учительраздаёт листочки).

— Вы должны будете найти среди них несклоняемые существительные, зачеркнуть,сосчитать их количество и поднять руки.

Пальто, машина, солнце,  метро, стол, путь, кенгуру, шимпанзе, лошадь,рояль, нож, кафе, шалаш, берег, какао, мышь, колибри.

(Учительхвалит тех, кто быстро справился с работой)

— Сколько получилось слов? Прочитайте.

 

5. Подведение итогов.

 

— Воти подошла к концу наша работа. Мы создали свой детский журнал.

— Какуютему мы повторили на его страницах?

— Ктоиз вас захотел стать корреспондентом, редактором, а может быть писателем?

— Чтоявляется самым важным в этих профессиях? ( Знание русского языка).

— Верно,поэтому всем нужно знать, любить и изучать русский язык!

 

(Учительоценивает учащихся за активную работу на уроке).

5.Домашнеезадание:  стр.120,упр. 236.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка открытого урока по русскому языку в4 классе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иванова Н. А.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет