Разработкаспортивного мероприятии для учащихся 1-4 классов.
Учитель:Чебыкин А.В. МБОУ СОШ №2 с.п. «Село Хурба» Хабаровский край
ТУРИСТИЧЕСКИЙ СЛЕТ
«Тропою туриста».
Цель мероприятия: турслет проводится сцелью развития туристических умений и навыков, пропаганды и значимости здорового отдыха.
Задачи:
— пропаганда здорового образа жизни
— укрепление здоровья;
— совершенствование туристских навыков;
— знакомство с природой;
— развитие чувства коллективизма.
Место проведения: лес, прилегающий ктерритории школы.
Сбор участников: спортивная площадка школы.
Состав команды: классы, классные руководители.
Форма одежды: спортивно- походная,иметь при себе сухой паек.
Участники: к участию допускаются учащиеся 1 –4 классов, имеющие допуск врача.
Судьи: в качестве судей привлекаются учащиесястарших классов, которые наряжаются в костюмы сказочных лесных героев инаходятся на своих этапах, где помимо театрализованного представления, задаютучастникам слёта различные задания.
В 10.00 ч. — Построение. Участников приветствует директор школы,завуч по ВВВР, учителя физкультуры.
Инструктаж по ТБ: перед выходом намаршрут.
Команды поочередно с интервалом в 5 минут выходят на маршрут.
I этап:
На маршруте встречает ребят «Осень» (сказочный герой в костюме осени).Ребятам предлагаются вопросы на тему: правила поведения в лесу (не меньше 5правил).
1-2 класс: как охранять природу.
1. Если птенца найдете, возьмете с собой?
2. Если ежа найдете, возьмете с собой?
3. Если муравейник увидите, посмотрите, что внутри?
(Объясняют, почему?)
3-4 класс: знания по охране природы. Сочинить мини-рассказ с ответами
на вопросы:
1. Какую пользу приносит лес?
2. Определить по листьям породу деревьев. (3 вида дерева.)
3. Как по муравейнику определить сторону света? ( Склон с юга.)
4. Почему сосну называют пионером леса? (Неприхотливая, легко выноситзасуху и морозы.)
5. Кого считают главным врагом леса из мира насекомых? ( Жук -короед, сосновый шелкопряд или гусеница, усач.)
6. Каких птиц называют защитниками леса? (Дятел, синица, иволга,кукушка).
7. Какую ягоду можно собирать весной, осенью и зимой? (клюква)
Ответив на вопросы ведущего, ребята двигаются дальше по маршруту (заранее намеченному).
II этап:
Возле густой чащи детей поджидает Леший. Он предупреждает,
что не отпустит их, пока они не выполнят его просьбу: назвать пятьпесен о природе, лесе, птицах, об осени.
Получив правильные ответы, Леший указывает детям дорогу дальше.
III этап:
Станция загадок: возле березы ребят встречает Сорока. Ребята должныугадать следующие загадки:
1. Его весной и летом, мы видим одетым.
А осенью с бедняжки, сорвали все рубашки. (Дерево.)
2. Бежит, бежит — не выбежит.
Течет, течет — не вытечет. (Река.)
3. Рано утром на цветах, ты найдешь меня в садах.
Встанет солнышко напиться – и исчезнет вся водица. (Роса.)
4. Просыпается весной, а зимой под снежный вой спит в избушке снеговой (Медведь.)
5. В иголках бугорок мышку уволок. (Ёж.)
6. Меня слепым зовут всегда, но это вовсе не беда.
Я под землей построил дом,
Все кладовые полны в нем. (Крот.)
7 Меня ждут, не дождутся,
А дождутся – разбегутся. (Дождь.)
Угадав все задания, дети двигаются по дороге, указанной Сорокой.
IV этап:
Угадав загадки и удачно преодолев данный этап, участники выходят наполяну. Здесь их поджидает Лисица и Белочка. Дети получают от них следующеезадание: на поляне собрать грибы (бумажные).
Собрав все грибы (5-7 штук: 5 — съедобных, 2 – несъедобных), детидолжны дать название каждому грибу и указать, съедобен он или нет.
Преодолев этот этап, участники выходят на лесной стадион.
V этап:
Лесной стадион. Здесь участники — команды от классов/примерно 15 человек/ участвуют в туристической полосе препятствий, гдепре6одолевают на время следующие этапы:
1. Мышеловка, 2. Зигзаг. 3. Параллельные перила, 4. Паутина, 5.Бревно. 6. Гать,
7. Кочки.
По времени и правильности прохождения этапа определяется победитель вданных соревнованиях. Для 3-4 классов учитывается время.
На левой части стадиона участники организуют бивуак (каждый со своимотрядом). Наступает время обеда.
После туристической полосы препятствий на поляне собирается костер.Расположившись возле костра, ребята участвуют в конкурсе туристических песен,где так же определяется победитель.
По окончании данного мероприятия организуется общее построение,
где подводятся итоги, награждаются победители.
