Внеклассноемероприятие в 4 классе «Если хочешь быть здоров»
Цели: Привитие навыков ЗОЖ, формированиепотребностей к личной гигиене, правильного и регулярного ухода за своейвнешностью и здоровьем.
Задачи:
Образовательные: Систематизироватьзнания учащихся о правилах ЗОЖ.
Развивающие: Дать возможность детямпродемонстрировать свои творческие способности при выполнении заданий поуказанной теме, развивать логическое мышление, смекалку, память.
Воспитательные: Оказывать педагогическуюподдержку в умении слышать капитана, проявлять личную инициативу и нестиколлективную ответственность за принимаемые решения.
Сегодняшнеезанятие называется «Если хочешь быть здоров». Какие вопросы будем вспоминать,закреплять, обсуждать? По каким критериям? Будем работать в группах, какиеправила нужно соблюдать?
Ребята, поднимитеРуки те, кто ведет здоровый образ жизни. Сейчас мы это проверим. Что нужноделать, чтобы быть здоровым? Я задаю вопрос, а вы хором отвечаете «Да» или«Нет».
-Регулярно чистить зубы?
-Побольше смотреть телевизор?
-Делать зарядку по утрам?
-Кушать много сладкого?
-Гулять на свежем воздухе?
-Кушать овощи и фрукты?
-Мыть руки перед едой?
-Пить с товарищем из одного стакана?
-Заниматься спортом?
-Употреблять алкоголь, курить?
-Сидеть за партой ровно?
Желаю Вам цвести, расти,
Крепить, копить здоровье.
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условье.
Унас две команды: «Здоровячки» и «Неболейки».
ОцениватьВас будут члены жюри:
1 конкурс называется «Собери пословицу»
Командам выдаетсяконверт, в котором слова пословиц. Из них нужно собрать пословицу о здоровье.
-Чистота – залог здоровья.
-Здоровье в порядке – спасибо зарядке.
-Если хочешь быть здоров – закаляйся.
-В здоровом теле – здоровый дух.
2 конкурс называется «Полезные продукты»
На столах лежатпродукты (шоколад, сырок, чипсы, сухарики, ряженка, морковь, зеленый лук,газировка, лимон, сок).
Дети по одномубегут к столу и берут один полезный продукт. Объясняют, почему он полезен.
3 конкурс называется «Чистюли»
Слайд:Книга, игрушка, скрепка, будильник, мыло, шампунь, ножницы, зубная щетка,носовой платочек, мочалка, щетка для обуви, расческа)
Записать, какие предметы нужны, чтобы выглядеть чистым и аккуратным.
4 конкурс называется «Санитары»
Помочьтоварищу забинтовать голову бинтом.
5 конкурс называется «Личная гигиена»
Слайд:Зубная щетка, платочек, тарелка, полотенце, мыло, шампунь, расческа,мочалка.
Какиевещи должны быть у каждого свои, а какими могут пользоваться все члены семьи ?
6 конкурс называется «Здоровье»
Накаждую букву слова «Здоровье», придумайте слова, имеющие отношение к Здоровомуобразу жизни.
Закрепимнаши знания:
Еслимой совет хороший,
Выпохлопайте в ладоши!
Нанеправильный совет,
Говоритенет, нет, нет.
Постояннонужно есть,
Длязубов для ваших,
Фрукты,овощи, омлет.
Негрызите лист капустный,
Онсовсем невкусный.
Лучшеешьте шоколад,
Вафли,сахар, мармелад.
Говориламаме Люба:
-Я не буду чистить зубы.
Итеперь у нашей Любы,
Дыркав каждом, каждом зубе.
Будетваш каков ответ?
МолодчинаЛюба?
Навсегдазапомните, милые друзья,
Непочистив зубы, спать идти нельзя.
Еслимой совет хороший,
Выпохлопайте в ладоши.
ЗубыВы почистили и идете спать,
Захватитебулочку сладкую в кровать.
Этоправильный совет?
Чтобызубы укреплять, полезно гвозди пожевать.
Этоправильный совет?
Капитаны читают:
Ведькак прекрасно, господа,
Здоровьемобладать всегда!
Ичтобы не было проблем,
Здоровьяпожелаем всем.
Итог: Что делать, чтобы не болеть, бытьздоровым?
Есливы считаете, что работали по критериям, прикрепите улыбающиеся солнышко.
Если,считаете, что какие-то правила работы в группе не выполняли, то прикрепитегрустное солнышко.
Слово членам жюри:
