Государственноеобщеобразовательное учреждение
ЛуганскойНародной Республики
«Краснодонскаясредняя школа №1 имени А.М. Горького»
Математический калейдоскоп
Разработка внеклассного мероприятия
по математике для 7 классов
Старший учитель математики
высшей категории КСШ№1
им.А.М.Горького
Музыкантова Е.К.
г.Краснодон
Содержание внеклассногомероприятие в 6-х и в 7-х классах
«Математическийкалейдоскоп».
Цели мероприятия:
= формироватьпознавательную активность, расширять кругозор.
— учить учащихся совместной деятельности, формироватьдисциплинированность, ответственность за дело коллектива;
— развивать логическое мышление;
— показать связь математики в различных областях;
— развитие познавательной активности учащихся, смекалки,быстроты мышления; — привитие интереса к предмету.
Форма мероприятия: игра
План проведения :
1. Стихотворениео математике.
2. Первый тур.
3. Инсценированноестихотворение «Треугольник и квадрат»
4. Второй тур.
5. Пьеса «Луна илентяй».
6. Третий тур.
7. Математическийфокус.
8. Подведениеитогов математического калейдоскопа.
Ход «Математическогокалейдоскопа».
Здравствуйте, дорогие ребята. Началасьдекада естественно-математического цикла. Сегодня мы проведем игру«Математический калейдоскоп» среди участников 7-х классов. Почему калейдоскоп?Потому что вы увидите и соревнование, и сценки, и фокус, и послушаетестихотворение. И все это ребята подготовили сами. А вы еще раз убедитесь, чтоматематика очень даже не скучная, а веселая, интересная и загадочная наука.
Выходит ученик
Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Начинаем мы сегодня встречу!
Не случайно ей такой почет
Это ей дано давать ответы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов!
А сейчас сюда приглашаются восемьучастников. Начинаем первый тур нашего калейдоскопа. Он заключается вследующем: будут предложены восемь вопросов по 10 баллов. Кто через минутупервый поднимет руку, правильно отвечает и получает баллы, делает шаг вперед. Послеокончания тура те два участника, кто имеет самое меньшее количество балловпокидает игру.
Первый тур: (10баллов один вопрос)
1.Как называется сотая часть числа?(процент)
2.Как найти неизвестное делимое? (частное умножить на делитель)
3.Наименьшее натуральное число?(единица)
4.Три в квадрате равно 9, четыре вквадрате 16. А чему равен угол в квадрате? (90градусов)
5.Число, которое не является ниотрицательным, ни положительным? (нуль)
6.Чему равен объем 1кг воды? (1литр)
7.Чему равна сумма чисел от 200 до200? (нулю)
8.Натуральное число, имеющее болеедвух делителей? (составное)
Итак, первый тур закончился. Послепросмотра инсценированного стихотворения «Треугольник и квадрат» в исполненииученика 7А класса И учеников 6А класса А. подведем итоги.
Треугольник и квадрат
Жили-были два брата: треугольник сквадратом
(показывают эти фигуры)
Старший – квадратный добродушный,приятный.
Младший – треугольник, вечнонедовольный
Стал расспрашивать квадрат:
Почему ты злишься, брат?
Тот кричит ему:
Смотри, ты полней меня и шире!
У меня углов лишь три, у тебя же ихчетыре!
Но квадрат ответил:
Брат! Я же старше. Я – квадрат!
И сказал ещё нежней:
Неизвестно,кто нужней!
Но настала ночь и к брату, натыкаясь на столы
Младший лезет воровато, срезатьстаршему углы.
(срезает ножницами углы квадрата)
Уходя сказал:
Приятных я тебе желаю снов!
Спать ложился – был квадратным, апроснешься без углов!
Но наутро младший брат страшной местибыл не рад.
Вот так месть! Теперь у брата восемьновеньких углов!
(показывает квадрат со срезаннымиуглами)
Второй тур: (20баллов за один вопрос)
Покидают два участника, набравшиенаименьшее количество баллов по итогам двух туров. Предлагается 6 вопросов.
1. Единицаизмерения скорости на море? (узел)
2. Площадьквадрата 49см . Чему равен его периметр? ( 28см)
3. Французскийматематик, который ввел координатную прямую? (Декарт)
4. Отношениедлины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на
местности? (масштаб)
5. Петух, стояна одной ноге, весит 3кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (3кг)
Итак, закончился второй тур.
Третий тур: (30баллов за вопрос)
В третьем туре участвуют четыреоставшихся игрока, после первых двух туров.
Предлагается четыре вопроса.
1. Чему равенодин пуд? (16 кг)
2. Назовитенаибольшее отрицательное число? (-1)
3. Какое числоделится на все числа без остатка? (0)
4. Что тяжелее:тонна пуха или тонна железа? (одинаково)
Итоги третьего тура вы узнаете послетого, как посмотрите фокус отгадывания числа сестер и братьев в семье. Проводитфокус ученица 7А класс
Фокус:
Я сейчас отгадаю ваш состав семьи, нодля этого сначала ответьте на мои вопросы.
Ход фокуса: (выбирает по желаниюнесколько болельщиков)
1. к числу вашихбратьев прибавьте 3.
2. полученноечисло умножьте на 5.
3. к результатуприбавьте 20.
4. суммуумножьте на 2.
5. к результатуприбавьте число сестер.
6. к суммеприбавьте 5.
7. изполученного результата вычтите 75.
Полученное числоогласите: первая цифра – число братьев, вторая цифра – число сестер.
После трех туровостается два участника, набравших большее количество баллов. Проводится супервопрос, для выявления победителя.
Супер-вопрос:
1. Каким словомобозначался миллион в Древней Руси? (тьма).
Выявляется победитель. Награждениеучастника, победившего в игре.
«Ода математике»
О, математика, тывечна!
Гордись, прекрасная,собой!
Твое величьебесконечно,
Так предначертаносудьбой!
Всегда овеяна тыславой,
О, светоч, всехземных светил!
Тебя царицейвеличавой
Недаром Гауссокрестил!
Великих гениевтворенье,
Царица всех наукземных,
Ты вызываешьвосхищенье
Любимых подданныхтвоих.
Ты всем наукампомогаешь
Сбирать бесценныедары
И вместе с нимипролагаешь
Пути в далекие миры!
Дорогие ребята, вот и закончился наш«Математический калейдоскоп». Если вам понравилось, то приходите к нам еще надругие мероприятия, сами участвуйте, проявляйте смекалку, сообразительность,быстроту мышления.
На день рождение идешь
Иль сам знакомых в гости ждешь,
Играешь с другом в переменку
Или тоскливо смотришь в стенку,
На дачу едешь в электричке
Иль Маше дергаешь косички,
Или лежишь больной в кровати –
Найди для головы занятие!
Чтоб от безделья не зевать,
Полезно голову ломать!
Спасибо за игру!
![Анастасия](/wp-content/uploads/2023/11/expert.webp)