X-PDF

Разработка внеклассного спортивного мероприятия Богатырские забавы

Поделиться статьей

 

 

«Богатырские забавы»

Одной из основных задач ФГОС является:«Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс наоснове духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществеправил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества».

Необходимо формировать у обучающихсязаинтересованное отношение к своему здоровью, которое выражается в желании ипотребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни. Учащиеся должныосознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условиедостижения любой жизненной цели, и каждый сам несет ответственность за егоукрепление и сохранение. Этому способствуют не только занятия физическойкультуры, но и дополнительные мероприятия оздоровительной направленности,проводимые в рамках внеурочной деятельности. В процессе овладения этойдеятельностью у школьников не только совершенствуются физические качества, но иактивно развиваются сознание и мышление, творчество и самостоятельность. Этикачества будут совершенствоваться в ходе организованных занятий поспортивно-оздоровительному направлению внеурочной деятельности, что являетсянеотъемлемой частью образовательного процесса согласно ФГОС СОО.

Чтобы мотивировать обучающихся на укрепление исохранение здоровья, необходимо их заинтересовать, создать положительныеэмоции, дать почувствовать удовольствие от занятий физкультурой и спортом,использовать положительные примеры из окружающей жизни.

Народные игры – неотъемлемаячасть нравственно-патриотического воспитания учащихся нашей школы. Они отражаютобраз жизни людей, их труд, национальные устои, представления о чести, отваге,ловкости, настойчивости, изобретательности, мужестве, находчивости. Особенностьнародных игр в том, что, имея нравственные устои, они учат ребенка находитьгармонию с окружающим миром. У детей формируется устойчивое, заинтересованное,уважительное отношение к культуре своей страны, создается эмоциональноположительный фундамент для развития патриотических чувств.

Народные игры актуальны и интересны и в настоящее время.Фольклорное наследие, народное творчество, традиции, обряды являются важнейшейсоставной частью современного общества. Мудрость народа, выраженная в правилахи постулатах, является непреходящей ценностью педагогической культуры человека.Судьба будущих поколений зависит от ценностных качеств наследия народа.

Сегодняшним детям больше свойственно пассивное потреблениекультурного опыта других людей. Тогда как в старину обряды, обычаи, праздничныедейства диктовали человеку любого возраста необходимость в нужные моменты уметьпеть и играть, танцевать в хороводах, принимать участие в традиционных народныхзабавах. Игра – не имитация жизни, это очень серьёзная деятельность, котораяпомогает ребёнку самореализоваться.

Значимость спортивного праздника заключается,прежде всего, в том, что он способствует формированию ценностного отношения кздоровому образу жизни, развития патриотических чувств. Мероприятие носитне только развлекательный, но и познавательный характер. При планированиимероприятия учтены возрастные и индивидуальные особенности обучающихся, ихинтересы, потребности и возможности.           Сформулированы цели и задачи,предусмотрено необходимое оборудование, определен ход мероприятия, в сценарииимеется описание конкурсов. Каждый конкурс или задание оценивается определённымколичеством баллов.

Используемые методы и приемы: основнойдидактический метод -практический, соревновательный. Наглядно — зрительныеприемы (показ физических упражнений), словесные (объяснение, пояснение),мультимедийный (показ презентации).

Оборудование: 2 конуса, 2 мяча-хопа, 12воздушных шарика, 2 копья, 4 маленьких обруча, 2 маленьких мяча, 2гимнастические палочки, 2 гимнастических мата, 1 парта, 2 стула, 1 канат, 12мешочков с песком, мягкие модули, 1 гимнастическая скамейка.

Цель:Формирования представления о героическом прошлом народа Древней Руси, великихрусских богатырях-защитниках земли русской. Создавать эмоциональноположительную основу для развития патриотических чувств.

Задачи:

Образовательные:

познакомить детей с историческимпрошлым России, закрепить знания о                   былинных богатырях;

-формироватьдвигательные умения и навыки в различных упражнениях на силу и ловкость.

Развивающие:

-развиватьу детей интерес к занятиям физической культурой и спортом;

-развиватьфизические способности (силу, ловкость, быстроту, выносливость);

-способствовать развитию инициативы и самостоятельности.

Воспитательные:

-воспитание у детей любви к Родине.

-воспитаниевысоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость,     смелость.

Планируемые результаты:

   Предметные:

— развитиесилы, ловкости, выносливости, координации.

   Личностные:

-формирование установки на здоровый образ жизни.

   Метапредметные:

Познавательные УУД:

-формированиеоснов здоровьесберегающей культуры: умений организовывать свою работу, создаваяздоровьесберегающие условия, выбирая подходящие средства и приемы выполнениязаданий с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.

Коммуникативные УУД:

— развитиенавыков сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях;

 -развитиеумения доступно доносить информацию до участников мероприятия в   процессеобщения и взаимодействия.

Регулятивные УУД:

–формированиеумения планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии споставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективныеспособы достижения результата;

–формированиеумения понимать причины успеха/неуспеха и способности конструктивно действоватьв ситуациях неуспеха.

 

Ходмероприятия:

Звучитпесня А.Н. Пахмутовой «Богатырская наша сила». Затем музыка слегкаприглушается. Мальчики и девочки в русских национальных костюмах:

УченицаЗлата:

Оченьчасто за событиями

Из-за сутолокидней

Старинысвоей не помним,

Забываеммы о ней.

Хоть иболее привычны

Намполеты на Луну

Вспомнимрусские обычаи,

Вспомнимнашу старину.

УченикВаня:

Ой, выгой, еси, красны девицы и добры молодцы!

Слушайтеи глядите!

Да неговорите, что слыхом не слыхивали

Ивидом не видывали!

Приглашаемвас на потешки!

Будутздесь у нас забавы.

Учитель:

Добрыйдень красны девицы и добрые молодцы!

Отгадайтемою загадку:

То-былинные герои,

Поприданиям их трое.

Силойдюжей обладают,

Простымлюдям помогают!

Ребятаотвечают:богатыри!

Учитель:

-Правильно ребята- это былинные богатыри! Наша Русь с далекихвремен была самая великая и мощная держава и славилась своими богатырями! Изсказок и мультфильмов мы узнали о мужестве, силе, смелости наших богатырях. Акак вы выдумаете- в нашем мире есть богатыри? Вот сегодня мы это с вами ипроверим!

В нашемзале собрались две дружины богатырские. И решили они силушкой своей померяться,да позабавиться. И сегодня мы узнаем, кто из них сильнее, быстрее и отважней вчестном бою! Раньше состязания на Руси у богатырей назывались «Богатырскимизабавами». И так начнем наши «Богатырские забавы».

Прошу нашим дружинам представиться:

Ребята:

Дружина1: «Русичи». Нашдевиз «Друг за друга -мы горой! Пусть боится враг любой!»

Дружина2: «Богатыри».Наш девиз «С нами наша силушка, мы храбрая дружинушка».

Представлениежюри:

Рассудить богатырские забавы мы попросиммы попросим княгинь наших:

Княгиня Наталья свет Ильинична;

Княгиня Елена свет Владимировна;

Княгиня Алена свет Юрьевна.

Учитель:

И так дружины наши -начинаем соревнования!

 

 

 

 

Забава первая «Богатырскиескачки»

 

Ладно,хватит развлекаться,

В путьпора вам собираться!

Вмигвскочите на коней,

Ипомчитесь побыстрей.

Вот и кони ваши на свист выбежали. Поучаствуйте в скачках, добрыемолодцы. Победит тот, кто придет первым.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.08%
НЕТ
41.92%
Проголосовало: 897

Описаниеконкурса: прыжкина мячах -хопах до конуса и обратно, передав мяч следующему игроку.

Забава вторая «Сражение счудовищем»

Всепреграды покорились,

Парнидальше в путь пустились.

Но увы, нетут то было,

Вихрем всёвдруг закружило!

ЗмейГорыныч трёхголовый

Повстречалсяна пути,

Тутспасенья не ищи!

Но ребятане зевали,

Лук истрелы доставали!

Позабавьте-кавы нас, добры молодцы,

Глазомзорким, рукою твёрдою!

Описание конкурса: Воздушные шарики — «головы» Змея Горыныча и змеенышей- крепятся к шведской стене: на каждое чудище должно приходиться несколькоголов (по количеству человек в команде); «Копья» — гимнастические палки сострым краем (указки, специально заостренные прутики)
 Для этого каждая богатырская дружинавыстраивается в колонну на заставе за 1,5-2 м до места «битвы». Возглавляютсвои дружины воеводы. На уничтожение головы каждому богатырю дается только однапопытка. По сигналу учителя  богатырь приближается к чудищу и наносит ударкопьем по одной из его голов, возвращается к товарищам, передавая эстафетнуюпалочку — свое копье — следующему участнику битвы.

Забава третья:«Любишь охоту — ходи на болото»

Толькопламя затушили,

Да, домойуж заспешили,

Вдругболото на пути,

Непроехать, не пройти,

Аразбойник Соловей,

Распугал им всех коней.

Богатырина Руси славились не только своими подвигами, но и отменной охотой. Но, сначало нужно пройти болото.

Описаниеконкурса: нужнопройти болото, прыгая из одного обруча в другой, перемещая их поочередно, до конусаи обратно. Балл получит та команда, которая быстрее пройдет это испытание.

Забава четвертая: «Чура»

Игры былиразнообразны, но любимой игрой была «Чура», где дети водили палками мяч.

Описаниеконкурса: провестимяч палкой до конуса и обратно. Балл получит та команда, которая первойзакончит эстафету.

Забава пятая: «поединок»

На поединок приглашаем по одному богатырю от каждой дружины.

Описание конкурса: в центр на гимнастическую скамейку, другнапротив друга,  встают два ребенка. У каждого в руках большой надувной мяч. Побокам гимнастической скамейки  на полу лежат маты. По команде учителя, ребятаначинают мячами толкать друг друга, пытаясь столкнуть со скамейки. Выиграеттот, который останется на скамейке.

Забава шестая: «армрестлинг»

В числоважнейших народных обычаев на Руси издревле входило меряться силой. Давайте-капомеримся силушкой друг с другом.

Описание конкурса: На поединок приглашаем желающих богатырейот каждой дружины. За стол друг напротив друга садятся два богатыря. По командеучителя начинают меряться силой.

Забава седьмая: «Меткий стрелок»

Всебарьеры покорились,

Парнидальше в путь пустились.

Но, увы,не тут-то было,

Вихрем всевдруг закружило!

Новоеиспытание тут

Повстречалосьна пути,

И спасеньяне ищи!

Но ребятане зевали,

Лук истрелы доставали!

А сейчасмы посмотрим у кого глаз меткий, да рука верная. Объявляем конкурс «Меткийстрелок».

Описаниеконкурса: Переддетьми мишень (обруч) и их задача попасть мешочком с песком в эту мишень. Какаякоманда больше число раз попадёт, та и выигрывает. Каждый участник бросает поодному разу.

Забава восьмая «Построй крепость»

В древниевремена на Русь нападали враги, и чтобы обороняться от них, жители городастроили крепости. Так что богатыри не только должны уметь воевать, но истроить. Вот и мы с вами построим крепость.

Описаниеконкурса: возлекаждой команды расположены гимнастические маты,  мягкие модули различнойвеличины и формы. По команде учителя ребята все вместе должны построитькрепость. Балл получит та команда, которая быстрее построит крепость.

Забава девятая «перетягиваниеканата»

Следующее состязание — старинная русская забава Перетягиваниеканата. Вот канат. В этом соревновании участвуют все члены команды.Каждый внесет свою лепту в победу.

Описание конкурса:  Команды, берутся за концы каната. Наполу проведена граница. Участники, какой команды переступят эту границупервыми, та команда и проиграла. По команде учителя ребята должны тянуть канатизо всех сил. Выиграет та команда, которая перетянет канат.

 

 

 

Вопросы для болельщиков:

1. Какихрусских богатырей вы знаете. ( Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша     Попович,Василий Буслаев.)

2. Уодного из русских богатырей была дочка, которая тоже выросла смелой да удалой.Недаром смогла она собственного мужа спасти от гнева князя Владимира. Как еёзвали, и каким образом она смогла перехитрить князя? (Василиса Микулишна, дочьМикулы      Селяниновича. Спасла своего мужа Ставра Годиновича, нарядившись вплатье мужское, татарское и представившись послом из Золотой Орды.)

3.С кем пришлось сражаться Илье Муромцу. (С Соловьём – разбойником возле речкиСмородинки, с Идолищем поганым, с Калиным – царём.)

4. Как назывался головной убор богатыря? (Шлем.)

5. Присоздании какого военного головного убора ХХ века за основу был взят богатырскийшлем? (Будёновка.)

6.Как назывался тяжёлый панцирь, сплетённый из металлических колец. (Кольчуга.)

7.Чтобы орудовать этим рубящим холодным оружием, надо иметь немалую силу. Оносостоит из клинка и рукоятки. Часто, в древности, в рукоятку воины засыпалигорсть родной земли или клали мощи святых, отсюда пошёл обычай целовать оружиеперед боем – считалось, что прикосновение к нему даёт особый оберег еговладельцу. (Меч.)

8.Это колющее оружие на длинном древке. Из-за длинной рукоятки обычно поединоквоинов «один на один» начинается с использования именно этого оружия. (Копьё,пика.)

9.Это оружие оборонительного назначения. При сражении воин прикрывает им своётело. (Щит.)

10.Оружие для удара непосредственно по противнику. Оно состояло из рукоятки итяжёлой круглой ударной части. (Булава).

Ведущий:Вот и  пришло время подводить итоги! Слово предоставляется княгине Елене светВладимировне.

КнягинеЕлена свет Владимировна:

-Мывспомнили сегодня русских богатырей, от которых по приданию, и пошла силарусских воинов, героев, которые защищали землю русскую.

-Показаливы свою удаль молодецкую, силушку могучую, не запятнали чести богатырской!Достойная смена растет дедам и отцам! И девицы-красавицы не уступают вам!Молодцы!!!

Подведениеитогов, награждение команд дипломами и сладкими подарками.

Учитель:

Соревнованиядавались нелегко,

Но выпрошли все мужественно, стойко,

Всейконкуренции и зависти назло

Выпобедили уверенно и бойко.

Желаем вжизни множества побед

Ивосхищений ярких повсеместно,

Многоблистательных, счастливых лет,

Удачных,радостных, прелестных.

Досвидания друзья, до новых встреч!!!

 

https://multiurok.ru/files/metodicheskaia-razrabotka-sportivnogo-meropriiat-2.html

https://infourok.ru/scenariy-sportivnogo-prazdnika-bogatirskie-zabavi-3913094.html

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.08%
НЕТ
41.92%
Проголосовало: 897

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет