X-PDF

Разработка Воспитательная программа

Поделиться статьей

Основнаяобщеобразовательная школа с.Енахметово — филиал  муниципального бюджетногообщеобразовательного  учреждения«Средняя общеобразовательная школа №1 с.Шаранмуниципального района Шаранский район Республики Башкортостан»

 

 

 

Рассмотрен:

на заседании ШМО

классных руководителей

Протокол №___от___ августа 2022г.

Руководитель ШМО: _________

                                  Исламова Л.К.

                                     Утверждаю:

                    Заведующий филиалом:                              ____________ Ахметшина Г.С.

 

                        Приказ №__от ________   2022г.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

воспитания

на 2022 -2023учебный год

возраст детей 7-8лет

класс 1

 

 

 

 

 

 

 

Составил:

классныйруководитель

                                                                                                  Сыртланова Маргарита Асылгалиевна

 

 

1. Паспорт программы

 

Полное

наименование

программы

Программа воспитания ученического коллектива основной общеобразовательной школы с.Енахметово — филиала  муниципального бюджетного общеобразовательного  учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 с.Шаран» на     2022-2023 учебный год

Разработчик

программы

Сыртланова Маргарита Асылгалиевна

Цель программы

состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием с учётом возрастных изменений; создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.

 

Основные задачи программы

 

1.    Развивать умение общаться и сотрудничать.

2.    Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.

3.    Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.

4.    Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.

5.    Развивать эмоциональную и волевую сферы.

6.    Изучать личностные качества обучающихся.

7.    Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития.

8.    Повышение педагогической и психологической культуру родителей через совместную деятельность.

 

Сроки и этапы реализации Программы

Сроки реализации Программы: 2022-2023 учебный год

Ожидаемые результаты

реализации Программы и основные показатели эффективности

1)      Реализация программы предполагает, что к концу 1 класса мы можем получить следующие результаты:
1) социализация каждого ученика, осознание своей роли в классном коллективе;
2) приобщение к здоровому образу жизни;
3) раскрытие творческого потенциала каждого учащегося;
4) укрепление гражданской позиции;
5) стремление к самореализации.

Календарно – тематическое планирование

На 2022-2023 учебный год

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа воспитаниясоставлена в соответствии с МЕТОДИЧЕСКИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ органам исполнительнойвласти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственноеуправление в сфере образования, по организации работы педагогическихработников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательныхорганизациях (от июля 2020 года).

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ПРИ РАЗРАБОТКЕПРОГРАММЫ

·         Конвенция о правах ребенка;

·         Конституция  РоссийскойФедерации;

·          Конституция  РеспубликиБашкортостан;

·     Федеральный закон Обобразовании в Российской Федерации;

·     Закон Республики Башкортостан  «Обобразовании в Республике Башкортостан»;

·         Указ Президента РоссийскойФедерации от 29 мая 2017 года №240 Об объявлении в Российской ФедерацииДесятилетия детства;

·         Федеральный закон от 24.07.1998г. №124-ФЗ«Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;

·         Федеральный закон от 24 июня 1999г.№120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушенийнесовершеннолетних»;

·         Указ Президента Российской Федерации от07.05.2018 № 204 О национальных целях и стратегических задачах развитияРоссийской Федерации на период до 2024 года;

·        Государственная программа РоссийскойФедерации «Развитие образования»  на 2019-2025 годы;

·        федеральный проект «Патриотическоевоспитание граждан Российской Федерации на 2021-2025 годы;

·        Концепция развития дополнительногообразования детей до 2030 года;

·        Стратегия развития воспитания в РоссийскойФедерации  до 2025 года;

·        Федеральная программатуристско-краеведческого движения обучающихся Российской Федерации «Отечество»;

·        Государственная  программа «Развитиеобразования Республики Башкортостан» на 2013-2025 годы

·        Распоряжение ПравительстваРоссийской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р «Об утверждении Стратегииразвития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».

·        Федеральный государственныйобразовательный стандарт основного общего образования.

·        Концепция духовно-нравственногоразвития и воспитания личности гражданина России.

·        Основная образовательнаяпрограмма общего образования МБОУ «СОШ №1 с.Шаран»

·        Программа воспитания на2022-2023 гг. ООШ с.Енахметово – филиала МБОУ «СОШ№1 с.Шаран»

·        Программа составлена на основепримерной рабочей программы классного руководителя, авт.-сост. В.Н.Максимочкина. Издательство «Учитель», 2017год.

 

 

 

 

 

 

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цели:

Развитие нравственной, гармоничной, физическиздоровой личности, способной к творческому самоопределению.

 

Формула — кредоклассного руководителя:

Класс хорош, если в немхорошо каждому ребенку!

Задачи воспитательнойработы в классе:

Изучение индивидуальных особенностей каждого учащегося.

Организация детского коллектива, сплочение детей друг с другом,выявление положительных лидеров, формирование актива класса.

Воспитание навыков сознательного поведения, школьной дисциплины,культуры поведения на уроках, во время перемены, культуры труда и отдыха.

Духовно-нравственное воспитание в школе, в семье, в общественныхместах, на улице.

Воспитание положительного отношения к труду и к трудящимся, кнародному достоянию, формирование бережливости.

Расширение детского кругозора, развитие любознательности,познавательных интересов, творчества.

Вовлечение детей во внеклассную работу по интересам.

Развитие общественной активности, ответственного отношения кучебе, к поручениям.

Воспитание патриотизма, любви к своей малой и большой родине,воспитание интереса к своей родословной, уважения к старшим в семье.

 

АКТУАЛЬНОСТЬ И НОВИЗНА ПРОГРАММЫ:

Возрастныеособенности

Главная особенность детейэтого возраста – первичное осознание позиции школьника, прежде всего черезновые обязанности, которые ребенок учится выполнять. Появляется острое желаниебыть успешным в учебе. Для первоклассника это означает то же, что быть хорошими любимым. Ребенок убежден в том, что у него должно все получаться, поэтомусильно переживает свои неудачи, не всегда понимает их причины. Учебнаядеятельность эффективнее осуществляется в условиях игры, наличия элементовсоревновательности. Ребенок хорошо запоминает, когда не только слышитинформацию, но и видит ее наглядное отображение, имеет возможность потрогатьучебные материалы. Внимание и память в основном непроизвольны, поэтому дляконцентрации ребенку требуется внешняя помощь (интересные картинки, звуковыесигналы, игровые ситуации). Внимание во многом определяется темпераментом.Отвлекаемость на занятиях довольно высока, а контролировать свои действия(например, проверить наличие ошибок в написанном тексте) малыш еще умеет плохо.Учитель становится самой значимой фигурой. Его похвала или порицание частоболее важны, чем оценка родителей. Следует иметь в виду, что в случаеэмоциональной усталости у ребенка может проявляться «детское» поведение: плач,капризы, желание телесных контактов.

Основные задачиразвития:

-Создать условия для успешнойадаптации детей к школьным условиям, снижению школьной

-Формировать интерес к процессу исодержанию учебной деятельности

-Создать условия для развитиянравственных качеств личности

-Формировать коммуникативные навыки,работать над созданием ученического коллектива

-Создать условия для раскрытиятворческого потенциала детей

 

 

Программапредусматривает

·        воспитание эстетического вкуса,формирование норм поведения, необходимых учащимся в быту, в общении сосверстниками, в семье, в общественных местах, на природе;

·        воспитание совестливости,порядочности, точности и обязательности в обещаниях, соблюдение этикета,наличие тактичности в отношениях с родными и близкими, а также с другимилюдьми;

·        воспитание моральных качеств,чувства долга и адекватного восприятия художественных ценностей;

·        посещение театров и музеев,выставок;

·        воспитание внешней культурышкольника, умения сохранять свою индивидуальность и неповторимость.

Формы реализациизадач:

·        изучение психологическихособенностей учащихся (наблюдение, индивидуальные и групповые собеседования сучащимися и родителями, анкетирование, мини исследования);

·        посещение уроков с программойнаблюдения с последующим анализом на классных и родительских собраниях;

·        тематические классные часы;

·        дискуссии, диспуты,конференции;

·        ролевые, деловые, образовательныеигры;

·        экскурсии, походы;

·        соревнования, викторины,интеллектуальные марафоны;

·        проектные игры;

·        участие в общешкольных  благотворительныхакциях;

·        организация занятости во второйполовине дня.

Ожидаемые результаты

·        .Создание сплоченного классного коллектива.

·        Сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного,художественного и физического потенциалов личности младшего школьника.

·        Проявление инициативы и  ответственности за  порученноедело

·        Наличие положительной динамики роста духовно — нравственныхкачеств  личности    ребенка

·        Участие в конкурсах, концертах, спортивных  соревнованиях.

·        Посещение спортивных секций, кружков по интересам.

·        Удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса.

 

Приоритетными принципами построения воспитательной работы склассом являются:

Принцип целостности ввоспитании.

Надо научиться понимать ипринимать ребенка как неразрывное единство биологического и психического,социального и духовного, рационального и иррационального. Признать равноважными для общества и личностно значимыми для индивида все проявлениячеловеческого. Единство, взаимосвязь, интеграция урочной и внеурочной формработы.

Принципкультуросообразности

Соответствие этаповвхождения личности в пространство культуры этапам вхождения в пространствокультуры человечества.

Принципприродосообразности

Все принимать таким какесть, не ломать ребенка, а развивать лучшие его качества.

Принцип воспитаниятворческой личности ребенка.

Все дети талантливы, толькоталант у каждого свой, но его надо найти. Поэтому, исходная позиция классногоруководителя к воспитаннику – доверие, опора на имеющийся у него потенциал,поиск и развитие его дарований, любознательности, способностей, стимулированиевнутренних сил ребенка, создание условий для раскрытия творческих способностей.

Принцип опоры наклассное ученическое самоуправление.

Этот принциппредусматривает создание условий для социального становления учащихся. Этообеспечивается включением их в решение сложных проблем, взаимоотношений,складывающихся в коллективе. Создается обстановка, при которой каждый ребенокощущает сопричастность к решению важных задач, стоящих перед класснымруководителем и учащимися. Через свое участие в решении проблем ребята вырабатываюткачества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни. Совместноеучастие в мероприятиях, поездках, походах, соревнованиях сближает учащихся,позволяя им раскрыться в любых ситуациях. Ученическое самоуправление – формаорганизации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие ихсамостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественнозначимых целей.

Принципсотрудничества.

Стремление ребенкаудовлетворить свои потребности и желание классного руководителя сделать все отнего зависящее для организации необходимых условий для этого образуют вместенеобходимое единство целей воспитателя и воспитанника. Воспитательная системастроится на отношениях партнерства, уважения и доверия. Разговор с ребенком идетс позиции: «Ты хочешь признания, уважения товарищей? Прекрасно, давай подумаемвместе, как этого достичь, что для этого нужно и что этому мешает».

Совместный поиск истины,через взаимодействие: семьи, школы и общества.

 

 

 

В 2022 – 2023учебном  году согласно Примерной программе воспитания на 2020 -2025 гг.Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамкахследующих направлений воспитательной работы класса. Каждое из них представленов соответствующем модуле.

 

 

1.Модуль «Классное руководство»

(Работа с классным коллективом, индивидуальная работа с обучающимися, работа с учителями, преподающими в классе, работа с родителями (законными представителями) обучающихся)

 

 

№ п/п

 

Мероприятие

Ориентировочная

дата проведения

Количество участников

Отметка о выполнении /причина отсутствия

1

Беседа с детьми

Сентябрь

6

 

2

Беседа с родителями

Сентябрь

6

 

3

Индивидуальная работа с учениками

Сентябрь- май

6

 

4

Индивидуальная работа с родителями

Сентябрь- май

6

 

5

регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;

Сентябрь- май

6

 

6

 помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;

Сентябрь- май

6

 

7

организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;

Сентябрь- май

6

 

8

создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей;

привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса; организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.

Сентябрь-май

6

 

9

 проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;

 

 

· привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;

· привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.

 

Сентябрь- май

6

 

10

регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на

предупреждение и разрешение

конфликтов между учителями и учащимися;

 

 

Сентябрь- май

6

 

 

2.Модуль «Школьный урок»

(Реализация воспитательного потенциала урока через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе, применение на уроке интерактивных форм работы, включение в урок игровых процедур, организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников)

 

 (согласно индивидуальным  планам работы учителей-предметников)

 

 

 

3.Модуль «Курсы внеурочной деятельности»

(Внеурочные занятия обучающихся классного коллектива, формирование в кружках, секциях, клубах, студияхит.п.,)

 

№ п/п

 

Мероприятие

Ориентировочная

дата проведения

Количество участников

Отметка о выполнении /причина отсутствия

1

Разговоры о важном

1 час в неделю

Понедельник

6

 

2

Функциональная грамотность

1 час в неделю

четверг

6

 

3

Тайны русского языка

1 час в неделю

Пятница

6

 

 

4.Модуль «Работа с родителями»

(Работа с родителями, не включая общешкольных родительских собраний, помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности)

 

№ п/п

 

Мероприятие

Ориентировочная

дата проведения

Количество участников

Отметка о выполнении /причина отсутствия

1

Участие родителей в проведении общешкольных, классных мероприятий «Осенний балл»,  «Бессмертный полк»,  «День матери» и др.

В течение года

6

 

2

Педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей

1 раз/триместр

6

 

3

Информационное оповещение через школьную страницу VK, родительские чаты в WhatsApp

В течение года

6

 

4

Индивидуальные консультации

В течение года

6

 

5

Родительские дни, когда возможно посещение родителями школьных учебных и внеурочных занятий для получения представления о ходе образовательного процесса в школе и самочувствии ребенка в группе (коллективе) среди сверстников.

В течении года

6

 

6

Совместные с детьми походы, экскурсии.

1 раз/ триместр

6

 

7

Работа Совета профилактики с неблагополучными семьями по вопросам воспитания, обучения детей

По плану Совета

6

 

8

Привлечение родителей к подготовке к мероприятиям

Ежемесячно

6

 

 

5.Модуль «Самоуправление»

(Избрание лидеров класса, представляющих интересы класса в общешкольных делах, делегирование представителей классного коллектива в Совет обучающихся)

 

№ п/п

 

Мероприятие

Ориентировочная

дата проведения

Количество участников

Отметка о выполнении /причина отсутствия

1

Выборы активов класса

сентябрь

6

 

2

Организация дежурства в классе

Представленная информация была полезной?
ДА
61.15%
НЕТ
38.85%
Проголосовало: 1524

Сентябрь-май

6

 

3

Организация и проведение общешкольных мероприятий

по утвержденному графику

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Модуль «Профориентация»

(Совместная деятельность педагогов и обучающихся, включающая в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников)

 

№ п/п

 

Мероприятие

Ориентировочная

дата проведения

Количество участников

Отметка о выполнении /причина отсутствия

 

Выборы лидеров, активов

классов, распределение

обязанностей.

 

Сентябрь

6

 

 

Работа в соответствии с обязанностями

В течение года

6

 

 

Отчет перед классом о проведенной работе

Май

6

 

 

Грамоты  «Лучшие ученики года»

Май

6

 

 

Организация контроля за внешним видом учащихся класса, состоянием учебников, тетрадей и дневников, за наличием сменной обуви

Ежедневно

6

 

 

7.Модуль «Школьные медиа» (классная газета, видео подборки, фотографии класса, портфолио класса и.т.д.)

 

 

№ п/п

 

Мероприятие

Ориентировочная

дата проведения

Количество участников

Отметка о выполнении /причина отсутствия

1

Размещение созданных детьми рассказов, стихов, сказок, репортажей на страницах стенгазеты

В течение года

6

 

2

Выпуск школьной настенной газеты

В течение года

6

 

3

Участие в акциях РДШ

В течение года

6

 

4

Видео-, фотосъемка классных мероприятий.

 

 

В течение года

6

 

 

8.Модуль «Основные общешкольные дела»

(Главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно педагогами и детьми, участие в реализации общешкольных ключевых дел, вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела школы,)

 

№ п/п

 

Мероприятие

Ориентировочная

дата проведения

Количество участников

Отметка о выполнении /причина отсутствия

1

Праздник «День Знаний»

Тожественная линейка

 

1 сентября

6

 

2

Акция ко Дню пожилого человека «От всей души – с поклоном и любовью!»

 

Октябрь

6

 

3

Тематические игры

В течение года

6

 

4

День учителя в школе: акция по поздравлению учителей, концертная программа

октябрь

6

 

5

«Золотая осень»: Праздник «Краски осени». Конкурс поделок из природного и бросового материала.

октябрь

6

 

6

Мероприятия месячника взаимодействия семьи и школы: выставка рисунков, фотографий, акции по поздравлению мам с Днем матери, конкурсные программы, беседы, общешкольное родительское собрание

ноябрь

6

 

7

День науки и технологий

Сентябрь- декабрь

6

 

8

«Каникулы с пользой»

ноябрь, январь, март, июнь

6

 

9

Предметная неделя (шахматно-шашечный турнир, интерактивные игры, квесты и т.п.)

В теч.года

6

 

10

Акции «Зимующие птицы»,

«Кормушка»

Ноябрь-январь

6

 

11

Мероприятия месячника эстетического воспитания в школе. Новый год в школе: украшение кабинетов, оформление окон, конкурс плакатов, поделок, праздничная программа.

декабрь

6

 

12

Час памяти «Блокада Ленинграда»

январь

6

 

13

Лыжные соревнования

Декабрь-январь

 

 

14

Мероприятия месячника гражданского и патриотического воспитания: игра «Зарница, спортивная эстафета, поздравление пап и дедушек, мальчиков, Уроки мужества.

февраль

6

 

15

8 Марта в школе: конкурсная программа, выставка  рисунков, акция по поздравлению мам, бабушек, девочек.

март

6

 

16

День космонавтики

апрель

6

 

17

Конкурс «Безапасное колесо»

апрель

6

 

18

День Победы: акции «Бессмертный полк», «С праздником, ветеран!», «Георгиевская ленточка» , проект «Окна Победы» и др.

май

6

 

19

Конкурс «Лучший ученик года»

май

6

 

9.Модуль«Детские общественные объединения»

Действующее на базе школы детское общественное объединение–это добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе детей и взрослых, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, организацияобщественнополезныхдел,дающихдетямвозможностьполучить важный для их личностного развития опыт деятельности, направленной на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом.

№ п/п

 

Мероприятие

Ориентировочная

дата проведения

Количество участников

Отметка о выполнении /причина отсутствия

3

Социально-благотворительная акция «День пожилых людей»

октябрь

6

 

4

 Ряд мероприятий, осуществляемых каждым классом:  «Чистое село — чистая планета», «Памяти павших»,  «Посади дерево», «Подари книгу», «Здоровая перемена» и др.

В течении года

6

 

5

Участие в проектах и акциях РДШ

В течение года

6

 

10.Модуль«Внешкольные мероприятия»

Регулярные пешие прогулки ,экскурсии или походы выходного дня, организуемые в классах их классными руководителями и родителями школьников, прогулки по городу с посещением музеев памятных мест в истории города и т.д.

 

№ п/п

 

Мероприятие

Ориентировочная

дата проведения

Количество участников

Отметка о выполнении /причина отсутствия

1

Посещение выездных представлений театров в школе

В течение года

6

 

2

Посещение концертов, культурных, спортивных мероприятий

В течение года

6

 

3

Экскурсия в школьный музей 

Январь, май

6

 

4

Сезонные экскурсии в природу

В теч.года

6

 

5

Туристические походы «В поход за здоровьем»

май

6

 

 

 

 

 

 

            11.Модуль«Организация предметно-пространственной  среды»

(оформление интерьера школьных помещений(коридоров, рекреаций, залов ,лестничных пролетов, классовит.п.)иихпериодическаяпереориентация,котораяможетслужитьхорошимсредствомразрушениянегативныхустановок школьников на учебные и внеучебные занятия)

 

№ п/п

 

Мероприятие

Ориентировочная

дата проведения

Количество участников

Отметка о выполнении /причина отсутствия

1

Выставки рисунков, фотографий творческих работ, посвященных событиям и памятным датам

В течение года

6

 

2

Оформление классных уголков

 

В течение года

6

 

3

Трудовые десанты по уборке территории школы

В течение года

6

 

4

Трудовой десант по озеленению школьных клумб

Сентябрь, апрель

6

 

5

Праздничное украшение кабинетов, окон кабинета

В течение года

6

 

 

            12.Модуль«Профилактика и безопасность»

(  Правовое просвещение учащихся, работа по формированию потребности вести здоровый и безопасный образ жизни.)

 

 

 

 

Мероприятие

Ориентировочная

дата проведения

Количество участников

Отметка о выполнении /причина отсутствия

1

Консультации с учителями-предметниками (соблюдение единых требований в воспитании, предупреждение и разрешение конфликтов)

Еженедельно

6

 

2

Участие в декаде правовых знаний.

ноябрь

6

 

3

Просветительские беседы: «Ваши права, дети», «Можно ли быть свободными без ответственности», “Права и обязанности обучающихся”, «Я – гражданин России», «О культуре поведения в школе».

По отдельному плану

6

 

4

Беседы, круглые столы по профилактике табакокурения, алкоголизма и наркомании среди подростков.

В течение года

6

 

5

Участие в профилактических неделях Подросток и закон профилактика безнадзорности, беспризорности,правонарушений, асоциальных проявлений, суицидального риска;

В течение года

6

 

6

Организация и проведение встреч с сотрудниками правоохранительных органов.

Раз в четверть

6

 

7

Учет каникулярной занятости учащихся учетных категорий

каникулы

6

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.15%
НЕТ
38.85%
Проголосовало: 1524

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет