Основнаяобщеобразовательная школа с.Енахметово — филиал муниципального бюджетногообщеобразовательного учреждения«Средняя общеобразовательная школа №1 с.Шаранмуниципального района Шаранский район Республики Башкортостан»
Рассмотрен: на заседании ШМО классных руководителей Протокол №___от___ августа 2022г. Руководитель ШМО: _________ Исламова Л.К. |
Утверждаю: Заведующий филиалом: ____________ Ахметшина Г.С.
Приказ №__от ________ 2022г.
|
ПРОГРАММА
воспитания
на 2022 -2023учебный год
возраст детей 7-8лет
класс 1
Составил:
классныйруководитель
Сыртланова Маргарита Асылгалиевна
1. Паспорт программы
Полное наименование программы |
Программа воспитания ученического коллектива основной общеобразовательной школы с.Енахметово — филиала муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 с.Шаран» на 2022-2023 учебный год |
Разработчик программы |
Сыртланова Маргарита Асылгалиевна |
Цель программы |
состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием с учётом возрастных изменений; создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.
|
Основные задачи программы |
1. Развивать умение общаться и сотрудничать. 2. Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей. 3. Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся. 4. Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков. 5. Развивать эмоциональную и волевую сферы. 6. Изучать личностные качества обучающихся. 7. Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития. 8. Повышение педагогической и психологической культуру родителей через совместную деятельность.
|
Сроки и этапы реализации Программы |
Сроки реализации Программы: 2022-2023 учебный год |
Ожидаемые результаты реализации Программы и основные показатели эффективности |
1) Реализация программы предполагает, что к концу 1 класса мы можем получить следующие результаты: |
Календарно – тематическое планирование |
На 2022-2023 учебный год |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа воспитаниясоставлена в соответствии с МЕТОДИЧЕСКИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ органам исполнительнойвласти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственноеуправление в сфере образования, по организации работы педагогическихработников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательныхорганизациях (от июля 2020 года).
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ПРИ РАЗРАБОТКЕПРОГРАММЫ
· Конвенция о правах ребенка;
· Конституция РоссийскойФедерации;
· Конституция РеспубликиБашкортостан;
· Федеральный закон Обобразовании в Российской Федерации;
· Закон Республики Башкортостан «Обобразовании в Республике Башкортостан»;
· Указ Президента РоссийскойФедерации от 29 мая 2017 года №240 Об объявлении в Российской ФедерацииДесятилетия детства;
· Федеральный закон от 24.07.1998г. №124-ФЗ«Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;
· Федеральный закон от 24 июня 1999г.№120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушенийнесовершеннолетних»;
· Указ Президента Российской Федерации от07.05.2018 № 204 О национальных целях и стратегических задачах развитияРоссийской Федерации на период до 2024 года;
· Государственная программа РоссийскойФедерации «Развитие образования» на 2019-2025 годы;
· федеральный проект «Патриотическоевоспитание граждан Российской Федерации на 2021-2025 годы;
· Концепция развития дополнительногообразования детей до 2030 года;
· Стратегия развития воспитания в РоссийскойФедерации до 2025 года;
· Федеральная программатуристско-краеведческого движения обучающихся Российской Федерации «Отечество»;
· Государственная программа «Развитиеобразования Республики Башкортостан» на 2013-2025 годы
· Распоряжение ПравительстваРоссийской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р «Об утверждении Стратегииразвития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».
· Федеральный государственныйобразовательный стандарт основного общего образования.
· Концепция духовно-нравственногоразвития и воспитания личности гражданина России.
· Основная образовательнаяпрограмма общего образования МБОУ «СОШ №1 с.Шаран»
· Программа воспитания на2022-2023 гг. ООШ с.Енахметово – филиала МБОУ «СОШ№1 с.Шаран»
· Программа составлена на основепримерной рабочей программы классного руководителя, авт.-сост. В.Н.Максимочкина. Издательство «Учитель», 2017год.
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цели:
Развитие нравственной, гармоничной, физическиздоровой личности, способной к творческому самоопределению.
Формула — кредоклассного руководителя:
Класс хорош, если в немхорошо каждому ребенку!
Задачи воспитательнойработы в классе:
Изучение индивидуальных особенностей каждого учащегося.
Организация детского коллектива, сплочение детей друг с другом,выявление положительных лидеров, формирование актива класса.
Воспитание навыков сознательного поведения, школьной дисциплины,культуры поведения на уроках, во время перемены, культуры труда и отдыха.
Духовно-нравственное воспитание в школе, в семье, в общественныхместах, на улице.
Воспитание положительного отношения к труду и к трудящимся, кнародному достоянию, формирование бережливости.
Расширение детского кругозора, развитие любознательности,познавательных интересов, творчества.
Вовлечение детей во внеклассную работу по интересам.
Развитие общественной активности, ответственного отношения кучебе, к поручениям.
Воспитание патриотизма, любви к своей малой и большой родине,воспитание интереса к своей родословной, уважения к старшим в семье.
АКТУАЛЬНОСТЬ И НОВИЗНА ПРОГРАММЫ:
Возрастныеособенности
Главная особенность детейэтого возраста – первичное осознание позиции школьника, прежде всего черезновые обязанности, которые ребенок учится выполнять. Появляется острое желаниебыть успешным в учебе. Для первоклассника это означает то же, что быть хорошими любимым. Ребенок убежден в том, что у него должно все получаться, поэтомусильно переживает свои неудачи, не всегда понимает их причины. Учебнаядеятельность эффективнее осуществляется в условиях игры, наличия элементовсоревновательности. Ребенок хорошо запоминает, когда не только слышитинформацию, но и видит ее наглядное отображение, имеет возможность потрогатьучебные материалы. Внимание и память в основном непроизвольны, поэтому дляконцентрации ребенку требуется внешняя помощь (интересные картинки, звуковыесигналы, игровые ситуации). Внимание во многом определяется темпераментом.Отвлекаемость на занятиях довольно высока, а контролировать свои действия(например, проверить наличие ошибок в написанном тексте) малыш еще умеет плохо.Учитель становится самой значимой фигурой. Его похвала или порицание частоболее важны, чем оценка родителей. Следует иметь в виду, что в случаеэмоциональной усталости у ребенка может проявляться «детское» поведение: плач,капризы, желание телесных контактов.
Основные задачиразвития:
-Создать условия для успешнойадаптации детей к школьным условиям, снижению школьной
-Формировать интерес к процессу исодержанию учебной деятельности
-Создать условия для развитиянравственных качеств личности
-Формировать коммуникативные навыки,работать над созданием ученического коллектива
-Создать условия для раскрытиятворческого потенциала детей
Программапредусматривает
· воспитание эстетического вкуса,формирование норм поведения, необходимых учащимся в быту, в общении сосверстниками, в семье, в общественных местах, на природе;
· воспитание совестливости,порядочности, точности и обязательности в обещаниях, соблюдение этикета,наличие тактичности в отношениях с родными и близкими, а также с другимилюдьми;
· воспитание моральных качеств,чувства долга и адекватного восприятия художественных ценностей;
· посещение театров и музеев,выставок;
· воспитание внешней культурышкольника, умения сохранять свою индивидуальность и неповторимость.
Формы реализациизадач:
· изучение психологическихособенностей учащихся (наблюдение, индивидуальные и групповые собеседования сучащимися и родителями, анкетирование, мини исследования);
· посещение уроков с программойнаблюдения с последующим анализом на классных и родительских собраниях;
· тематические классные часы;
· дискуссии, диспуты,конференции;
· ролевые, деловые, образовательныеигры;
· экскурсии, походы;
· соревнования, викторины,интеллектуальные марафоны;
· проектные игры;
· участие в общешкольных благотворительныхакциях;
· организация занятости во второйполовине дня.
Ожидаемые результаты
· .Создание сплоченного классного коллектива.
· Сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного,художественного и физического потенциалов личности младшего школьника.
· Проявление инициативы и ответственности за порученноедело
· Наличие положительной динамики роста духовно — нравственныхкачеств личности ребенка
· Участие в конкурсах, концертах, спортивных соревнованиях.
· Посещение спортивных секций, кружков по интересам.
· Удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса.
Приоритетными принципами построения воспитательной работы склассом являются:
Принцип целостности ввоспитании.
Надо научиться понимать ипринимать ребенка как неразрывное единство биологического и психического,социального и духовного, рационального и иррационального. Признать равноважными для общества и личностно значимыми для индивида все проявлениячеловеческого. Единство, взаимосвязь, интеграция урочной и внеурочной формработы.
Принципкультуросообразности
Соответствие этаповвхождения личности в пространство культуры этапам вхождения в пространствокультуры человечества.
Принципприродосообразности
Все принимать таким какесть, не ломать ребенка, а развивать лучшие его качества.
Принцип воспитаниятворческой личности ребенка.
Все дети талантливы, толькоталант у каждого свой, но его надо найти. Поэтому, исходная позиция классногоруководителя к воспитаннику – доверие, опора на имеющийся у него потенциал,поиск и развитие его дарований, любознательности, способностей, стимулированиевнутренних сил ребенка, создание условий для раскрытия творческих способностей.
Принцип опоры наклассное ученическое самоуправление.
Этот принциппредусматривает создание условий для социального становления учащихся. Этообеспечивается включением их в решение сложных проблем, взаимоотношений,складывающихся в коллективе. Создается обстановка, при которой каждый ребенокощущает сопричастность к решению важных задач, стоящих перед класснымруководителем и учащимися. Через свое участие в решении проблем ребята вырабатываюткачества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни. Совместноеучастие в мероприятиях, поездках, походах, соревнованиях сближает учащихся,позволяя им раскрыться в любых ситуациях. Ученическое самоуправление – формаорганизации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие ихсамостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественнозначимых целей.
Принципсотрудничества.
Стремление ребенкаудовлетворить свои потребности и желание классного руководителя сделать все отнего зависящее для организации необходимых условий для этого образуют вместенеобходимое единство целей воспитателя и воспитанника. Воспитательная системастроится на отношениях партнерства, уважения и доверия. Разговор с ребенком идетс позиции: «Ты хочешь признания, уважения товарищей? Прекрасно, давай подумаемвместе, как этого достичь, что для этого нужно и что этому мешает».
Совместный поиск истины,через взаимодействие: семьи, школы и общества.
В 2022 – 2023учебном году согласно Примерной программе воспитания на 2020 -2025 гг.Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамкахследующих направлений воспитательной работы класса. Каждое из них представленов соответствующем модуле.
1.Модуль «Классное руководство» (Работа с классным коллективом, индивидуальная работа с обучающимися, работа с учителями, преподающими в классе, работа с родителями (законными представителями) обучающихся)
|
||||
№ п/п |
Мероприятие |
Ориентировочная дата проведения |
Количество участников |
Отметка о выполнении /причина отсутствия |
1 |
Беседа с детьми |
Сентябрь |
6 |
|
2 |
Беседа с родителями |
Сентябрь |
6 |
|
3 |
Индивидуальная работа с учениками |
Сентябрь- май |
6 |
|
4 |
Индивидуальная работа с родителями |
Сентябрь- май |
6 |
|
5 |
регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом; |
Сентябрь- май |
6 |
|
6 |
помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками; |
Сентябрь- май |
6 |
|
7 |
организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников; |
Сентябрь- май |
6 |
|
8 |
создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей; привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса; организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы. |
Сентябрь-май |
6 |
|
9 |
проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;
· привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке; · привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.
|
Сентябрь- май |
6 |
|
10 |
регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися;
|
Сентябрь- май |
6 |
|
2.Модуль «Школьный урок» (Реализация воспитательного потенциала урока через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе, применение на уроке интерактивных форм работы, включение в урок игровых процедур, организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников)
(согласно индивидуальным планам работы учителей-предметников)
|
||||
3.Модуль «Курсы внеурочной деятельности» (Внеурочные занятия обучающихся классного коллектива, формирование в кружках, секциях, клубах, студияхит.п.,)
|
||||
№ п/п |
Мероприятие |
Ориентировочная дата проведения |
Количество участников |
Отметка о выполнении /причина отсутствия |
1 |
Разговоры о важном |
1 час в неделю Понедельник |
6 |
|
2 |
Функциональная грамотность |
1 час в неделю четверг |
6 |
|
3 |
Тайны русского языка |
1 час в неделю Пятница |
6 |
|
4.Модуль «Работа с родителями» (Работа с родителями, не включая общешкольных родительских собраний, помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности)
|
||||
№ п/п |
Мероприятие |
Ориентировочная дата проведения |
Количество участников |
Отметка о выполнении /причина отсутствия |
1 |
Участие родителей в проведении общешкольных, классных мероприятий «Осенний балл», «Бессмертный полк», «День матери» и др. |
В течение года |
6 |
|
2 |
Педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей |
1 раз/триместр |
6 |
|
3 |
Информационное оповещение через школьную страницу VK, родительские чаты в WhatsApp |
В течение года |
6 |
|
4 |
Индивидуальные консультации |
В течение года |
6 |
|
5 |
Родительские дни, когда возможно посещение родителями школьных учебных и внеурочных занятий для получения представления о ходе образовательного процесса в школе и самочувствии ребенка в группе (коллективе) среди сверстников. |
В течении года |
6 |
|
6 |
Совместные с детьми походы, экскурсии. |
1 раз/ триместр |
6 |
|
7 |
Работа Совета профилактики с неблагополучными семьями по вопросам воспитания, обучения детей |
По плану Совета |
6 |
|
8 |
Привлечение родителей к подготовке к мероприятиям |
Ежемесячно |
6 |
|
5.Модуль «Самоуправление» (Избрание лидеров класса, представляющих интересы класса в общешкольных делах, делегирование представителей классного коллектива в Совет обучающихся)
|
||||
№ п/п |
Мероприятие |
Ориентировочная дата проведения |
Количество участников |
Отметка о выполнении /причина отсутствия |
1 |
Выборы активов класса |
сентябрь |
6 |
|
2 |
Организация дежурства в классе Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524 |
Сентябрь-май |
6 |
|
3 |
Организация и проведение общешкольных мероприятий |
по утвержденному графику |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.Модуль «Профориентация» (Совместная деятельность педагогов и обучающихся, включающая в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников)
|
||||
№ п/п |
Мероприятие |
Ориентировочная дата проведения |
Количество участников |
Отметка о выполнении /причина отсутствия |
|
Выборы лидеров, активов классов, распределение обязанностей. |
Сентябрь |
6 |
|
|
Работа в соответствии с обязанностями |
В течение года |
6 |
|
|
Отчет перед классом о проведенной работе |
Май |
6 |
|
|
Грамоты «Лучшие ученики года» |
Май |
6 |
|
|
Организация контроля за внешним видом учащихся класса, состоянием учебников, тетрадей и дневников, за наличием сменной обуви |
Ежедневно |
6 |
|
7.Модуль «Школьные медиа» (классная газета, видео подборки, фотографии класса, портфолио класса и.т.д.)
|
||||
№ п/п |
Мероприятие |
Ориентировочная дата проведения |
Количество участников |
Отметка о выполнении /причина отсутствия |
1 |
Размещение созданных детьми рассказов, стихов, сказок, репортажей на страницах стенгазеты |
В течение года |
6 |
|
2 |
Выпуск школьной настенной газеты |
В течение года |
6 |
|
3 |
Участие в акциях РДШ |
В течение года |
6 |
|
4 |
Видео-, фотосъемка классных мероприятий.
|
В течение года |
6 |
|
8.Модуль «Основные общешкольные дела» (Главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно педагогами и детьми, участие в реализации общешкольных ключевых дел, вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела школы,)
|
||||
№ п/п |
Мероприятие |
Ориентировочная дата проведения |
Количество участников |
Отметка о выполнении /причина отсутствия |
1 |
Праздник «День Знаний» Тожественная линейка
|
1 сентября |
6 |
|
2 |
Акция ко Дню пожилого человека «От всей души – с поклоном и любовью!»
|
Октябрь |
6 |
|
3 |
Тематические игры |
В течение года |
6 |
|
4 |
День учителя в школе: акция по поздравлению учителей, концертная программа |
октябрь |
6 |
|
5 |
«Золотая осень»: Праздник «Краски осени». Конкурс поделок из природного и бросового материала. |
октябрь |
6 |
|
6 |
Мероприятия месячника взаимодействия семьи и школы: выставка рисунков, фотографий, акции по поздравлению мам с Днем матери, конкурсные программы, беседы, общешкольное родительское собрание |
ноябрь |
6 |
|
7 |
День науки и технологий |
Сентябрь- декабрь |
6 |
|
8 |
«Каникулы с пользой» |
ноябрь, январь, март, июнь |
6 |
|
9 |
Предметная неделя (шахматно-шашечный турнир, интерактивные игры, квесты и т.п.) |
В теч.года |
6 |
|
10 |
Акции «Зимующие птицы», «Кормушка» |
Ноябрь-январь |
6 |
|
11 |
Мероприятия месячника эстетического воспитания в школе. Новый год в школе: украшение кабинетов, оформление окон, конкурс плакатов, поделок, праздничная программа. |
декабрь |
6 |
|
12 |
Час памяти «Блокада Ленинграда» |
январь |
6 |
|
13 |
Лыжные соревнования |
Декабрь-январь |
|
|
14 |
Мероприятия месячника гражданского и патриотического воспитания: игра «Зарница, спортивная эстафета, поздравление пап и дедушек, мальчиков, Уроки мужества. |
февраль |
6 |
|
15 |
8 Марта в школе: конкурсная программа, выставка рисунков, акция по поздравлению мам, бабушек, девочек. |
март |
6 |
|
16 |
День космонавтики |
апрель |
6 |
|
17 |
Конкурс «Безапасное колесо» |
апрель |
6 |
|
18 |
День Победы: акции «Бессмертный полк», «С праздником, ветеран!», «Георгиевская ленточка» , проект «Окна Победы» и др. |
май |
6 |
|
19 |
Конкурс «Лучший ученик года» |
май |
6 |
|
9.Модуль«Детские общественные объединения» Действующее на базе школы детское общественное объединение–это добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе детей и взрослых, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, организацияобщественнополезныхдел,дающихдетямвозможностьполучить важный для их личностного развития опыт деятельности, направленной на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом. |
||||
№ п/п |
Мероприятие |
Ориентировочная дата проведения |
Количество участников |
Отметка о выполнении /причина отсутствия |
3 |
Социально-благотворительная акция «День пожилых людей» |
октябрь |
6 |
|
4 |
Ряд мероприятий, осуществляемых каждым классом: «Чистое село — чистая планета», «Памяти павших», «Посади дерево», «Подари книгу», «Здоровая перемена» и др. |
В течении года |
6 |
|
5 |
Участие в проектах и акциях РДШ |
В течение года |
6 |
|
10.Модуль«Внешкольные мероприятия» Регулярные пешие прогулки ,экскурсии или походы выходного дня, организуемые в классах их классными руководителями и родителями школьников, прогулки по городу с посещением музеев памятных мест в истории города и т.д.
|
||||
№ п/п |
Мероприятие |
Ориентировочная дата проведения |
Количество участников |
Отметка о выполнении /причина отсутствия |
1 |
Посещение выездных представлений театров в школе |
В течение года |
6 |
|
2 |
Посещение концертов, культурных, спортивных мероприятий |
В течение года |
6 |
|
3 |
Экскурсия в школьный музей |
Январь, май |
6 |
|
4 |
Сезонные экскурсии в природу |
В теч.года |
6 |
|
5 |
Туристические походы «В поход за здоровьем» |
май |
6 |
|
|
|
|
|
|
11.Модуль«Организация предметно-пространственной среды» (оформление интерьера школьных помещений(коридоров, рекреаций, залов ,лестничных пролетов, классовит.п.)иихпериодическаяпереориентация,котораяможетслужитьхорошимсредствомразрушениянегативныхустановок школьников на учебные и внеучебные занятия)
|
||||
№ п/п |
Мероприятие |
Ориентировочная дата проведения |
Количество участников |
Отметка о выполнении /причина отсутствия |
1 |
Выставки рисунков, фотографий творческих работ, посвященных событиям и памятным датам |
В течение года |
6 |
|
2 |
Оформление классных уголков
|
В течение года |
6 |
|
3 |
Трудовые десанты по уборке территории школы |
В течение года |
6 |
|
4 |
Трудовой десант по озеленению школьных клумб |
Сентябрь, апрель |
6 |
|
5 |
Праздничное украшение кабинетов, окон кабинета |
В течение года |
6 |
|
12.Модуль«Профилактика и безопасность» ( Правовое просвещение учащихся, работа по формированию потребности вести здоровый и безопасный образ жизни.)
|
||||
|
Мероприятие |
Ориентировочная дата проведения |
Количество участников |
Отметка о выполнении /причина отсутствия |
1 |
Консультации с учителями-предметниками (соблюдение единых требований в воспитании, предупреждение и разрешение конфликтов) |
Еженедельно |
6 |
|
2 |
Участие в декаде правовых знаний. |
ноябрь |
6 |
|
3 |
Просветительские беседы: «Ваши права, дети», «Можно ли быть свободными без ответственности», “Права и обязанности обучающихся”, «Я – гражданин России», «О культуре поведения в школе». |
По отдельному плану |
6 |
|
4 |
Беседы, круглые столы по профилактике табакокурения, алкоголизма и наркомании среди подростков. |
В течение года |
6 |
|
5 |
Участие в профилактических неделях Подросток и закон профилактика безнадзорности, беспризорности,правонарушений, асоциальных проявлений, суицидального риска; |
В течение года |
6 |
|
6 |
Организация и проведение встреч с сотрудниками правоохранительных органов. |
Раз в четверть |
6 |
|
7 |
Учет каникулярной занятости учащихся учетных категорий |
каникулы |
6 |
|
