Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Развитие читательской грамотности в начальной школе,
как одного из компонентов функциональной грамотности учащихся,
с применением современных технологий.КГУ «СШ имени К.Абсаметова, ГСТ»
учитель начальных классов – Халилова З.А.2023г.
-
2 слайд
-
3 слайд
Читательская грамотность ― способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять над содержанием, оценивать прочитанное и заниматься чтением для того, чтобы расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
-
4 слайд
3-4 классы:
учитель обучает детей находить информацию, давать собственную оценку прочитанному, выделять главную и второстепенную мысль в тексте, сопоставлять свои убеждения с жизненными позициями персонажей, прогнозировать содержание, самостоятельно формулировать вопросы, сравнивать тексты разных жанров с похожим содержанием.
1 класс
учитель обучает детей читать и понимать смысл прочитанного текста.
2 класс
учитель обучает детей работать с текстом — пересказывать, делить на части, составлять план, выделять опорные слова, определять героев, давать характеристику их личностям и поступкам. -
5 слайд
Задание 1
1. Прочитать скороговорку тихо, громко, шепотом, немое кино — беззвучно.
Лена искала булавку.
Булавка упала подлавку.
Под лавку залезть было лень,
Искала булавку весь день. -
6 слайд
Задание 2
Найди и прочитай 6 слов, начинающихся с буквы ААПТЕКАНАНАСТРАКРОБАТЛАСФАЛЬТ
Найди и прочитай 6 слов, в которых все буквы А
СТАКАНАТАКАРТАЛАНТАРАКАНСАМБЛЬ
Найди и прочитай 8 слов, в которых все буквы О
МОЛОКОКНОСОРОГОЛОСОКОЛОКОНТРОЛЬ
-
7 слайд
Задание 3
Прочитай слова без лишнего слога
тюсалень леонапард лягушлика дязател инжидюк кастфурюля скотывородка повабурёшка серчавиз кадыпуста уктюроп петщерушка
Читай только первые слоги.
канат лентяй дача рисунок
сани ракета фантазия
концерт феникс тарелка
фикус аллея карандаш -
8 слайд
Задание 4
Стратегия «Путанница». Слово упало и разлетелось на кусочки. (словарный диктант)
Помогите — вновь из букв его сложите:
оядлео лушкяга змлнеякиа фрноаь сзтекроа пиодмор
сзакка уебинчк пдосонулх кхнуя -
9 слайд
Задание 5
Прочитай слова, вернув буквы А на местослт сткн звтрк крн бнн срфн квдрт ткнь прд брбн мскрд флг хлт крмн крндш
-
10 слайд
Задание 6
Стратегия «Зазеркалье. Читай предложение наоборот справа налево:
вомод хашырк ан илсивоп икьлусос еикьненоТ.
Стратегия «Лови ошибку». Прочитай поговорку правильно:
Дерево живёт друзьями, а человек корнями.
Труд портит, а лень — кормит.
За одним зайцем погонишься – двух поймаешь.
Один раз отмерь – семь раз отрежь. -
11 слайд
Задание 7
Одна буква изменила смысл всей пословицы, найди ошибку и прочитай правильно.
Терпенье и прут всё перетрут.
Здоровому — грач не нужен.
Торопливый человек дважды одно тело делает. -
12 слайд
Задание на развитие грамотности
по литературному чтению1.Солнце закрыла большая тёмная _________. 2.Стало ____________. 3.Подул свежий ___________. 4.Закачались ___________________. 5.Притихли ____________. 6.Молния ___________. 7. Гром ___________________. 8. Упали первые капли _____________. 9. Ребята побежали прятаться _____ ель. 10. Хлещет дождь, сверкает молния, а под елью уютно и _____.
1. Вставь подходящие по смыслу слова в места пропусков.
2. Правильно ли сделали ребята, спрятавшись под дерево? -
13 слайд
Задание 8
Расставь буквы в словах в правильном порядке и прочитай полученный текст
чаМет
ыМ с лоКей милюб троисть букики и течмать: но – о роме, я — о бене. нО дубет корямом, а я комлётчи. -
14 слайд
Упражнения для развития навыков чтения
Буксир-учитель читает, дети следят за ним, в любой момент можно попросить ребенка продолжить чтение
Голова и хвост — находят и дочитывают начатое предложение -
15 слайд
Приём «Крестики-нолики».
Работа проводится в парах: один ученик «крестик», а другой «нолик». После прочтения произведения на этапе закрепления или при проверке домашнего задания ученики задают друг другу вопросы. В случае правильного ответа ученик ставит в игровое поле соответствующий ему знак. Побеждает тот, кто первым выстроит полный ряд своих знаков.
По-другому «Верные и неверные утверждения» к тексту. Если обучающийся согласен, он ставит в таблице «х», если не согласен – «0».
-
16 слайд
Результативность работы:
учащиеся учатся слушать друг друга, несут ответственность за совместный способ познания;
увеличивается интеллектуальный потенциал учащихся, расширяется их словарный запас;
совместная работа способствует лучшему пониманию трудного, информационно насыщенного текста;
вырабатывается уважение к собственным мыслям и опыту;
обостряется любознательность, наблюдательность;
развивает активное слушание;
повышается самооценка.
