X-PDF

Развитие коммуникативных способностей в раннем возрасте при ознакомлении с миром природы

Поделиться статьей

 

Развитие коммуникативных способностей враннем

возрасте при ознакомлении с миром природы

          Ребенок активно познает окружающий мир вовсем многообразии. Родной язык играет уникальную роль в становлении личностиребенка.  Родная природа – это могущественный источник, из которого человекчерпает свои знания и впечатления. Развивая речь детей при ознакомлении с миромприроды, мы можем добиться единства коммуникативного и познавательного развитиядетей.

    Свою работу мы начали с обследования детей пометодике К.Л. Печора, Г.В. Пантюхиной, Л.Г. Голубевой.  Результаты наблюденийпоказали, что на высоком уровне находятся – 6 детей (27%), на среднем -12 детей(55%), на низком – 4 ребенка (18%). Многие дети вступают во взаимодействие другс другом и воспитателем, отвечают на вопросы, однако недостаточно развитыграмматическая и связная речь. Многие дети затрудняются назвать домашних идиких животных. Поэтому особое значение стали приобретать вопросы развития речипри ознакомлении с миром природы.

     Мы поставили перед собой следующую цель:способствовать развитию речи детей при ознакомлении с миром природы, учитываяиндивидуальные особенности детей.

     После этого мы  определи  этапы работы:

1. Накопление представлений об окружающем мире,введение слов в  пассивный словарь детей.

2. Активизация слов в речи

3. Развитие коммуникативных способностей (развитиефразовой речи).

      Особую роль для всестороннего развития играетпостроение среды. Предметно-развивающая среда условно разделена на мини центрыпо линиям развития и областям. Среда мобильна, многофункциональна, отвечаеттребованиям и возрасту детей и их индивидуальным, возрастным особенностям,требования ООП и ФГОС ДО.

      В своей работе мы учитываем индивидуальныеособенности детей, состояние их здоровья. Например, малоактивных  детейпобуждаем к общению с помощью вопросов, чтения потешек, стихов. Следим заосанкой и посадкой детей, снижаем нагрузку в беге и прыжках детям, имеющихгруппу «радуга» и «змейка».

   На первом этапе работы мы знакомили детей сокружающей природой. Использовались различные методы: наглядные (наблюдение, рассматриваниеиллюстраций, предметов, картинок, объектов природы на прогулке, в группе), словесные(беседы, чтение художественной литературы, слушание музыки).                  

     В соответствии с новыми федеральнымитребованиями, особое внимание уделяем игровой деятельности. В работе  используемразнообразные виды игр:

— дидактические игры «Домашние и дикие животные»,«Назови детеныша» и др, тематическое лото с изображение животных.

— подвижные игры «Кошечка» и др.

-игры для развития  мелкой моторики рук «Сорока-сорока»,«Этот пальчик»,

Представленная информация была полезной?
ДА
60.92%
НЕТ
39.08%
Проголосовало: 1538

-игры с язычком «Как язычок песенку поет» (детипроизносят звуки  ау, оу и др.).

   Активно применяем:

— игровые упражнения: «Накормим зверей», «Чьидетеныши?», «Громко-тихо».

-упражнения по развитию речевого дыхания «Подуй накораблик, снежинку».

     Когда дети накопили представления о природе,возрос интерес к речевым играм, мы перешли ко второму этапу работы.  Цельданного этапа активизация   речи детей.  Здесь мы используем словесныедидактические игры, которые формируют слуховое внимание и умение повторятьзвукосочетания и слова. Дети любят игры «На птичьем дворе», «Кто что ест»,«Гуси –гуси га-га», активно используем прием поручений. После того, как ребеноквыполнит задание, мы спрашиваем «что ты принес» или «что ты делал» (ребенокиспользует существительные и глаголы в речи). Разыгрываем ситуации непонимания«Я не могу понять что тебе нужно? – куклу или машинку».

     На третьем этапе мы способствуемразвитию фразовой речи. Учим детей строить предложения из 3-4 слов. Используемрассматривание картинок, наблюдения, задаем вопросы, разучиваем стихи,потешки.  Особенно детям нравятся сюжетно-дидактические игры типа «Деньрождения куклы Маши», «Кукла заболела», «Кукла делает зарядку» и др. Припроведении таких игр можно задавать ребенку большое количество вопросов.

    Параллельно в работе с детьми мы осуществляем взаимодействиес родителями.  В работе с родителями используем такие формы работы как:

— родительские собрания, анкетирование, беседы, участие родителей в оснащении группы.

— совместные мероприятия: фотовыставки, обобщение семейных опытов

-информирование: консультации, памятки.

 

    Ежедневная работа направлена на обеспечениесистематической информированности родителей о жизни ребенка в детском саду иподдержание контакта с семьей. Родители активно участвуют в его оформлении:делают фотографии, совместные рисунки, оформляют семейные опыты. При помощитаких форм работы мы стараемся приобщать родителей к совместной педагогическойдеятельности.

       Работа по развитию речи при ознакомлении смиром природы обогащает связную речь, грамматический строй речи, способствуетразвитию любознательности, общения.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.92%
НЕТ
39.08%
Проголосовало: 1538

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Электроэнергетические системы и сети

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.92% НЕТ 39.08% Проголосовало: 1538


Поделиться статьей

Электроснабжение производственных объектов

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.92% НЕТ 39.08% Проголосовало: 1538


Поделиться статьей

Электроснабжение

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.92% НЕТ 39.08% Проголосовало: 1538


Поделиться статьей

Электрооборудование и электрохозяйство предприятий организаций и учреждений

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.92% НЕТ 39.08% Проголосовало: 1538


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет