X-PDF

Развитие мелкой моторики рук

Поделиться статьей

Развитие мелкой моторики рук

 

Мелкая моторика, относится ко всем навыкам движения,которые человек может освоить пальцами рук, ног и лица. Это очень точные,небольшие движения, в которых силовое дозирование играет главную роль. Навыкивключают в себя:

Мелкая моторика — это все небольшие, филигранныенавыки движения, такие как письмо, закрытие кнопок или движения рта приразговоре. Узнайте в нашей статье, насколько важны мелкая моторика для развитияребенка и как вы можете развивать мелкую моторику с помощью упражнений или игр.

·                    Краска

·                    Написать

·                    Петлягалстука

·                    Рубашкана пуговицах

·                    Плетениеволос

·                    Резать

·                    Пианино

·                    Гримасничать

·                    Контрольречевых мышц

После того, как ребенок приобретает грубую моторику вмладенческом и младенческом возрасте, которые являются основой для развитиямелкой моторики, последовательности мелкоймоторики становятся все более интересными свозрастом. Ребенок хочет одеваться один или есть со столовыми приборами, каквзрослые. Для этого он должен тренировать свою мелкую моторику.

Мелкая моторика важна для развития ребенка, потому чтосамое позднее, когда дело доходит до школы, от него требуется мелкая моторика.Если у него недостаточно отработана мелкая моторика, весьма вероятны проблемы собучением письму и рисованию. Но хорошо развитая мелкая моторика важна и вдругих областях, например, при обучении говорить, самостоятельной одежде илимимике и жестам.

Соответствующее возрасту развитие имеет большоезначение, потому что уровень развития вашего ребенка также влияет на другиеобласти развития. Ребенок, который не развит в плане мелкой моторики всоответствии со своим возрастом, может только с трудом следовать в классе, потомучто он учится писать гораздо медленнее и трудоемче, чем его сверстники. Этоможет вызвать эмоциональные проблемы, в то время как дети с нормально развитоймелкой моторикой имеют гораздо более позитивную самооценку [1]

Рассмотрим этапыразвития моторики

Дети, когда онирождаются, изначально заняты изучением основных грубых двигательных формдвижения, таких как ползание, бег, прыжки, скалолазание и т.д. Развитие мелкоймоторики основывается на грубом моторном развитии, а грубая моторика включает всебя крупные мышцы тела, которые обеспечивают такие функции, как ходьба,прыжки, удары ногами, сидение прямо, подъем и бросание мяча.

Это означает, чторебенок может освоить мелкую моторику только в том случае, если он ранее приобрелдостаточную грубую моторику. Если ребенок приобрел слишком мало грубыхдвигательных движений, например, он не может стоять на одной ноге или балансе,у него обычно будут проблемы с мелкой моторикой позже. Дети, чьи двигательныенавыки развиваются нормально и которые не страдают двигательнымрасстройством, обычно делают следующие шагиразвития:

·                    До рождения: Развитие двигательныхнавыков ребенка начинается уже в утробе матери, где формируются рефлексы испонтанные движения. Ребенок может зевать и пинаться.

·                    Четыре недели: В этом возрасте детиобычно учатся поднимать подбородок и оглядываться по сторонам, когда они находятсяв положении лежа. Колени и ноги медленно становятся сильнее.

·                    Два месяца: Ребенок учится, лежа вположении лежа, поднимать грудь и плечи, поддерживая себя на руках.

·                    Четыре месяца: Движения ребенкастановятся более целенаправленными. Он учится поворачиваться.

·                    Пять месяцев: Дети могут сидеть споддержкой.

·                    Шесть месяцев: Ребенок учится сидеть водиночестве и держать бутылочку в обеих руках.

·                    Семь месяцев: Малыши в этом возрастеначинают ползать вокруг. Ребенок тянет себя вперед руками и ногами сзади.

·                    Десять месяцев: Двигательные навыкималыша развились до такой степени, что он начинает ползать.

·                    От одиннадцати до двенадцати месяцев: Ребенокможет сделать первые шаги с поддержкой.

·                    От 13 до 15 месяцев: Двигательныенавыки ребенка продолжают развиваться, и ребенок учится стоять в одиночестве иделать несколько шагов.

·                    От 15 месяцев до трех лет: Ребенокучится ходить вертикально и практикует многие другие движения. Благодарядальнейшему развитию двигательных навыков ребенок может выполнять многиедвижения быстрее и мощнее. Он учится бегать.

·                    От трех до шести лет: Вдетском саду ребенок осваивает все более сложные движения, такие как подъем полестнице со сменой ног, стояние на одной ноге, балансирование, бросание и ловлямяча и многое другое.

·                    От шести до одиннадцати лет: Вмладшем школьном возрасте ребенок учится многим мелким моторикам, таким какписьмо и рисование. Теперь он может гораздо лучше координировать восприятие идвижение.

·                    От 12 до 18 лет: В подростковом возрастемоторика также развивается дальше, ведь организм за это время наращиваетмышечную силу. Контроль над телом также становится все лучше и лучше [3].

Далее рассмотрим влияниемоторики на развитие ребёнка. Двигательные навыки и ихразвитие оказывают влияние на многие сферы жизни вашего ребёнка и его общееразвитие. Например, ребёнок, который ограничен в своем двигательном развитии,вряд ли может развить положительную самооценку, что, в свою очередь, можетнапрячь его отношения с другими людьми. С моторикой связаны следующиенаправления:

·                    Социальное развитие: Взаимодействие сдругими людьми и отношения с другими людьми также зависят от двигательныхнавыков. Если ребенок не может идти в ногу со сверстниками моторно, его быстроисключают или он избегает ситуаций, в которых ему приходится заниматьсяспортом.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

·                    Физическое развитие: Кости, мышцы инервная система могут нормально развиваться только при достаточном количествеупражнений.

·                    Когнитивное развитие: Способностьучиться и мыслить значительно выше, если ребенок много двигается и егодвигательные навыки хорошо развиты. Отзывчивость также значительно улучшается.

·                    Сенсорное развитие: Сенсорное, т.е.чувственное восприятие, также может нормально развиваться только в том случае,если у ребенка достаточно физических упражнений. Визуальное восприятие улучшается,например, тем, что детям приходится пространственно ориентироваться во времягонки. Бег по разным поверхностям улучшает тактильное восприятие.

·                    Эмоционально-психологическое развитие: Дети,чьи двигательные навыки хорошо развиты, также более эмоционально стабильны, чемдети с двигательным дефицитом. У них лучшая самооценка, больше уверенности всебе и меньше беспокойства.

·                    Язык: Развитие языка также зависит отдвигательных навыков. Если речевые движения не могут быть выполнены правильно,ребенок не может научиться правильно говорить. Кроме того, дети, у которыхмного упражнений, могут лучше концентрироваться и быть более восприимчивыми[4].

Рассмотрим как происходит развитие мелкоймоторики с помощью игр.

Чтобы поддержать развитие мелкой моторики вашегоребенка, вы можете убедиться, что ваш ребенок получает достаточно места ивозможности двигаться. Пусть ваш ребенок спокойно пробует вещи, исследуетпредметы и воспринимает их всеми своими чувствами. С помощью этих игровых идейвы можете игриво продвигать мелкую моторику вашего ребенка.

·                    Месить: Длятренировки мышц пальцев и подвижности пальцев очень подходит шпаклевка. Изэтого могут формироваться красочные фигуры. Но также замешивание теста илигрязи тренирует мелкую моторику вашего ребенка.

·                    Резьбаи изготовление бисера: Обращение с ножницами и клеем инанесение жемчуга не только весело, но и способствуют развитию мелкой моторики.

·                    Рисованиепальцами ног: Хорошане только роспись руками для развития мелкой моторики, но и роспись пальцаминог. Это тренирует подвижность ног и мышц пальцев ног.

·                    Конструктор: Классикав каждой игровой комнате также способствует координации глаз и рук и дозировкесилы. Кто строит самую высокую башню?

1. Прокатывание шариков. Дети катают маленькие шарикипо столу (по игровому полю, на котором можно нарисовать разные дорожки –прямые, изогнутые, по спирали). Во время игры шарик не должен выскользнутьиз-под ладони и должен прокатиться точно по дорожке. Скажите малышу: «Шарикинепослушные! Так и норовят убежать. А ты их не отпускай!». Шарики можно кататькак ладонями (в первых играх), так и одним пальчиком (в последующих играх).

2. Игра с изюмом. Всегда очень радостная и для мамы, идля ребенка и полезная для всей семьи. Сделайте тесто, раскатайте его.Предложите малышу украсить тесто изюмом. Покажите, как правильно брать изюминку(«пинцетный захват» двумя пальчиками – большим и указательным). Покажите, чтоизюминки надо раскладывать по всему тесту на расстоянии друг от друга. Потомзапеките получившийся пирог и съешьте его всей семьей! Радость гарантирована!

3. Сортировка мелких предметов. Очень важно, чтобымалыш это делал либо щепотью (тремя пальчиками), либо способом «пинцетногозахвата» (захватывал двумя пальчиками – большим и указательным).

При этом остальные пальчики должны быть подогнуты и немешать. Покажите малышу правильный способ выполнения этого упражнения.

Таким образом, разные виды деятельности, используемыев работе с детьми в детском саду, а родителями дома, при целенаправленном ихприменении способствуют развитию мелкой моторики, координации движений пальцеврук.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

1.     БелаяА. Е., Мирясова В. И.  «Пальчиковые игры для развития речи дошкольников». -Издательство: АСТ, 2006

2.     РузинаМ.С. «Страна пальчиковых игр».  — СПб.: Кристалл, 1997.

3.     Узорова.О.В., Игры с пальчиками. – М.: ООО издательство Астрель: издательство Аст,2004.

4.     http://fb.ru/article/164137/vidyi-detskoy-deyatelnosti-v-detskom-sadu-igra-kak-veduschiy-vid-deyatelnostiВиды детской деятельности в детском саду. Игра как ведущий вид деятельности.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет