Уважаемое жюри, коллеги, с годами и опытом ккаждому из нас приходит понимание того, что мы должны нетолько учить, но и учиться. Ведь современнаяшкола требует от педагога творческого подхода, постоянногопоиска новых идей.
21век Юнеско обозначил как век полиглотов. Вряд ли кто усомниться в том, что сегодня российскому обществутребуются люди, способные к межкультурной коммуникации.
Одной из ключевых задачфедеральных государственных образовательных стандартов является созданиеусловий, при которых иностранный язык становится для обучающихся активнымсредством коммуникации.
При этом, в условиях введения с 2020 года обязательной сдачи английского языка в формате ЕГЭ, главной проблемой является низкий уровень языковойподготовки обучающихся. Часто, у большинства учащихся формируется негативноеотношение к нему как к очень трудному,практически не поддающемуся овладению предмету.
И именно поэтому главная цель моейпедагогической деятельности «Развитие речевойинициативы как условие формирования иноязычной коммуникативной компетенцииучащихся»
Эффективная практика обучения иностранному языкуопирается на теорию речевой деятельности. Академик Леонтьев определял речевуюдеятельность как процесс использования языка для общения.
Актуализация и развитие речевой инициативы учащихсятребуют от учителя правильного выбора инновационных средств обучения и развития ученика.
Применение эффективных педагогическихтехнологий побуждает учащегося к инициативности, продуктивному мышлению,привлечению социального опыта, конструктивному взаимодействию.
Основное формирование коммуникативныхкомпетенций учащихся происходит во время урока.
Свои урокия конструирую на основе сингапурской методики, с которой познакомилась, изучаяопыт своих коллег, учителей английского языка из республики Татарстан
Сингапурскаяметодика основана на командных формах работы, создании психологическикомфортной, безопасной среды для обучающихся, использовании разнообразныхструктур как классбилдинга (объединение класса), так и тимбилдинга (объединениекоманды).
Составляющиесингапурской методики – это структуры, которые я использую на различных этапах урока.
Например:
Структура Manage Mat – это инструмент для управленияклассом. Для организации эффективного учебного процесса класс делю на группы,где у каждого ученика есть свой партнер по плечу, партнер по лицу. В ходеурока я также могу сформировать дополнительные группы из учеников,обозначенных буквами А.Б. или номерами.
Для развития креативного мышления частоиспользую структуру Tic-Tac-Toe, предлагая своим ученикам составитьпредложения, используя три слова или рисунка расположенных в любом ряду повертикали, горизонтали или диагонали.
Структура AR Guide, которая переводится с английского как «Руководствоожидания и реакции» помогает ученикам делать прогнозы, основанные на своихпервоначальных знаниях, а затем оценивать их достоверность после полученияновой информации.
В старших классах я использую обучающую структуруCorners «углы», которая учит учащихся с уважением относиться к различныммнениям. При использовании этой структуры ученики определяются с выборомответа, расходятся в обозначенные углы класса, объединяются в группы, аргументируют свой выбор и лишь, затем каждая группа представляет свое мнение перед классом.
Дляразвития речевой инициативы на своих уроках использую инновационныепедагогические технологии, в частности технологию кооперативного обучения,которая дает возможность всем ученикам принять на себя активную роль,включиться в познавательную деятельность в ходеурока, научиться организовывать работу внутри группы, а учителю организоватьполноценную образовательную деятельность. Только при таком условии возможносформировать навыки коммуникации.
Один из приемов кооперативного обучения «Три шага»: Подумай – Поделись с партнером – Представь классу. Этот прием – основакооперативного обучения. Шаг первый: Подумай! В этой фазе все ученики работаютсамостоятельно, получают индивидуальные задания. Второй шаг – это обсуждениерезультатов индивидуальной работы в парах или мини-группах, добавления,исправления, т.е. углубление собственных знаний по вопросу. И только на 3этапе результаты пары или группы будут представлены всему классу.
Видео
Приотработке произношения новой лексики на уроке использую элементы театральнойтехнологии.
Например Прием «Фонетический этюд» . Задаюситуацию учащимся , которую они должны проиграть в мини-диалогах, используяновые слова, и выразить при этом определённую эмоцию. При таком усвоениилексики большую роль играет фактор эмоциональной памяти. Запоминание словпосредством переживания различных чувств происходит легко и интересно.
Показателямиуспешности применения данных технологий на уроке считаю: повышение мотивациик учению, к самопознанию. Наблюдается положительная динамика качества знаний попредмету, высокая результативность участия обучающихся на предметных олимпиадахмуниципального и регионального уровнях, успешная сдача предмета на государственнойитоговой аттестации в формате ЕГЭ и ОГЭ., что свидетельствует об уровнесформированности у них общеучебных умений и навыков.
Проведенныймною сегодня конкурсный урок с использованием структур сингапурской методики итехнологии кооперативного обучения еще раз показал, что данные методики являютсяэффективным средством реализации Федеральных государственных образовательныхстандартов нового поколения.
Особуюроль в развитии речевой инициативы играет организация внеурочной деятельности.
В целях мотивации к изучению английского, реализации творческих и коммуникативныхкомпетенций обучающихся в нашей школесоздана «Lingua Art Studio»
Еёучастниками являются учащиеся 5-11 классов, а также учителя английскогоязыка, музыки, технологии, хореограф, педагоги-организаторы
Варт-студии мы играем пьесы, поем, создаем видеоролики, танцуем. В ходе занятийребята знакомятся с театральным искусством, создают проектные творческие работы,а также получают уроки актерского мастерства от ведущих актеров Калмыцкогонационального театра.
Всеэто не только позволяет решать сложныеязыковые задачи, запоминать лексику, строить высказывания на заданную тему, нои активизирует взаимный интерес детей друг к другу, открывает для нихвозможности взаимного обучения, меняет природу взаимодействия с учителем
Своимпедагогическим опытом делюсь с коллегами, студентами романо-германскогоотделения Калмыцкого государственного университета. Проведение мастер-классов,методических семинаров, интерактивное общение в рамках вебинаров идистанционных площадок, все это взаимно обогащает, дает новый импульс длядальнейшего развития.
Я думаю, что учитель остаётся учителем,пока он сам учится, идёт вперёд, открывает для себя что-то новое, чтобы затем кэтому вести своих учеников. Я горжусь тем, что я учитель, и прекрасно понимаю,как много мне ещё «учиться», чтобы иметь право «учить».
