Развивающиеигры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста.
Старшаягруппа Игра «Поле чудес»
Цели:закрепить правила дорожного движения; научить четко выражать свои мысли,говорить верно.
Играпроводится в три этапа.
1.Вызываются по три человека в каждом туре. На «Поле Чудес» расположены картинкис ситуациями на дороге, улице. На какой картинке остановится стрелка — такую жевывешивают на стене. Ведущий объясняет ситуацию и просит найти выход. Отвечаетребенок, первым (из трех вызванных детей) поднявший руку для ответа.
2. Играсо зрителями проводится аналогично. Вывешивается плакат с ситуацией. За первыйправильный ответ зритель получает приз.
3. Тремоставшимся победителям дается ситуация, плакат вывешивается на стене. Ктопервый поднимет руку, имеет право на слово. Во всех случаях засчитываетсяправильный, грамотный, краткий ответ (четкая разговорная речь).
Игра «Что?Где? Откуда?»
Цель:повторить и закрепить правила дорожного движения. Играют две команды. Ведущий задаетвопросы. На круге со стрелкой расположены цифры. На какую цифру укажет стрелка— тот номер вопроса и задает ведущий. Круг вращают капитаны команд. За каждыйправильный ответ присуждается одно очко. Итоги подводит жюри. Победителинаграждаются.
Вопросы Iкоманде
♦ Какоедвижение на вашей улице — одностороннее или двустороннее?
♦ Гдедолжны ходить пешеходы? Где должны ездить автомобили?
♦ Чтотакое перекресток? Где и как нужно переходить дорогу?
♦ Какобозначается пешеходный переход?
♦ Какрегулируется движение на улице?
♦ Какиесигналы светофора вы знаете?
♦ Какиедорожные знаки есть на вашей улице?
Для чегоони нужны?
♦ Для чегонужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?
ВопросыII команде
♦ Как надовести себя в автобусе?
♦ Как называетсяпалочка, с помощью которой регулируется движение?
♦ Покажиположение регулировщика, которое соответствует красному, желтому, зеленомусигналам светофора.
♦ Когданадо начинать переход улицы?
♦ Какнужно идти по тротуару?
♦Где на проезжей части можно переждать поток машин?
♦Что помогает регулировщику управлять движением?
♦Какие вы знаете правила поведения в транспорте?
Конкурс «Лучшийпешеход»
Цель:продолжать закреплять правила дорожного движения.
Конкурспроводится в музыкальном зале или групповой комнате одной из команд. Командывыбирают себе название. Ведет соревнование воспитатель в форме милиционера.Жюри из трех человек следит за выполнением заданий и объявляет победителейсоревнования.
1.Вступительное слово ведущего.
2.Приветствие команд
3. Задания
. ♦ Чьякоманда прочтет больше стихотворений?
♦ Ктобольше знает пословиц и поговорок о дорожном движении?
♦ «Ты —мне, я — тебе»: загадывание загадок команд.
Блиц-вопросы.
Какправильно переходить дорогу? Как правильно осматривать дорогу перед началомперехода?
Зачемнужна дорожная разметка, наносимая белой краской на проезжую часть?
«Лучшийпешеход».
У ведущегов руках «светофор» — два картонных кружка.
Первый содной стороны зеленый, а с другой — желтый, второй — красный и желтый.
На«светофоре» зеленый цвет — команды маршируют на месте, желтый — хлопают владоши, красный — замирают.
Ктоперепутал сигналы, получает штрафное очко. Выигрывает команда, у которой меньшештрафных очков.
4. Жюриподводит итоги. Победители получают призы — звание «Лучший пешеход недели».
Сценарий Веселыестарты «Мама, папа и я — лучшие пешеходы»
Развлечениеможет проводиться в музыкальном зале, на улице, на спортивной площадке.Участвуют дети вместе с родителями, команды формируются по 10 человек (5взрослых и 5 детей) из каждой группы. Ведет соревнование педагог или сотрудникГИБДД. Собирается жюри из трех человек.
Вначалеведущий предлагает командам поприветствовать друг друга (приветствие содержит всебе название команды, и в нем говорится о том, как важно знать правилабезопасного поведения на дороге).
Ведущийпредлагает командам 1-ю эстафету.
Нарасстоянии 5 м лежат обручи: красный, желтый, зеленый. Нужно, прыгая на двухногах, добежать до обруча, прыгнуть вовнутрь и отгадать загадку про правилаповедения на дороге. Отгадав загадки, нужно бегом вернуться, чтобы передатьэстафету. (При подсчете баллов учитывается не только быстрота выполнения, но иколичество ответов на загадки.)
2-яэстафета. «Путешествие на поезде»
Первыйстоящий в команде бежит с рулем, обегает кегли аккуратно, не сбив ни одной, ивозвращается в команду, забирает следующего игрока и уже вместе с ним обегаеткегли. Соревнование заканчивается тогда, когда все игроки команды встанут другза другом и полностью вся команда обежит кегли, не сбив ни одной.
3-я эстафета.«Собери светофор»
Передкаждой командой три обруча: красный, желтый, зеленый. Члены команд на скоростьдолжны собрать предметы красного, желтого и зеленого цветов в соответствующиеобручи. Кто больше и без ошибок соберет предметы, тот и выиграл.
Ведущийпредлагает провести разминку «Кто самый внимательный». Командампредлагается внимательно смотреть на ведущего, который должен попеременнопоказывать, то красный, то желтый, то зеленый кружок. Если зеленый кружок, товсе маршируют на месте; если у ведущего желтый кружок, то все хлопают в ладоши;если у ведущего красный, то замирают на месте. После разминки в гости ккомандам приходит Светофорчик, который предлагает командам конкурс«Внимательный пешеход».
Передконкурсом Светофорчик задает командам вопросы:
-Как называется дорожный знак, который стоит на перекрестке?
-Как называется человек, который следит за безопасностью движения наперекрестке?
-Какому положению регулировщика соответствует красный, желтый, зеленый сигналсветофора?
(Командамзадается по три вопроса). За каждый правильный ответ — 1 балл. Светофорчик даеткомандам по корзине и предлагает, чтобы каждый собрал как можно больше знаковдорожного движения. Одной команде дает задание собрать предупреждающие знакидорожного движения, а другой информационно-указательные. После того как знакисобраны, каждый член команды объясняет назначение каждого собранного ими знака.
Последнийконкурс — игра «Гляди в оба».
Командампредлагается внимательно смотреть на Светофорчика, который должен попеременнопоказывать то красный, то желтый, то зеленый кружок.
Членыкоманд выполняют команды: если у ведущего зеленый кружок, то все маршируют наместе; если у ведущего желтый кружок, то все хлопают в ладоши; если красный, тозамирают на месте. При этом Светофорчик, показывая, например, красный кружок,может назвать другой цвет (команды должны выполнять те команды, которыйпоказывает Светофорчик, а словесные команды воспринимать нельзя). В концесоревнований жюри подсчитывает итоги. Победители получают значки «Я грамотныйпешеход», все участники получают сладкие приз
