Сценарий развлечения по ПДД всредней группе
«Путешествие встрану Светофорию»
Цель: формированиеу детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге
Задачи:
Закреплениеу детей навыков безопасного поведения на дорогах.
— развитие двигательной активности;
— воспитание интереса к подвижнымиграм и эстафетам;
— формирование умениявзаимодействовать в коллективе через подвижные игры и эстафеты.
Оборудование:
Костюм светофора, дорожные знаки, конусы, мешочкис песком, грузовички на веревочке, 2 обруча, кубики, 2 коробки, детские автомобильныерули,мостик,удостоверения знатоков дорожного движения.
Санкт-Петербург2023
Ход мероприятия:
Звучит аудиозапись веселой музыки.
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вамиотправимся в Страну Светофорию.
Дорожнаястрана на нашей есть планете.
Всежители ее: и взрослые и дети-
Должнысвоей страны законы знать,
Ихуважать и строго соблюдать.
Хотитепобывать в этой стране? Но, все, кто отправляется в эту страну, должны бытьвнимательными и собранными. Вы именно такие? Давайте проверим? Я буду задаватьвопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».
Чтохотите, говорите.
Вморе сладкая вода? (Нет)
Красныйсвет — проезда нет? (Да)
Еслиочень вы спешите,
Черезулицу бежите? (Нет)
Мывсегда идем вперед
Толькотам, где переход? (Да)
Мыбежим вперед так скоро,
Чтоне видим светофора? (Нет).
Светофоракрасный цвет
Означает:«Хода нет?» (Да).
Молодцы,вы внимательны и сообразительны. Можно отправляться в путь.
Звучит веселая песенка. Воспитатель, держа руль, идетпо спортивному залу. Дети двигаются вслед за ней.
Ведущая: Итак, мы свами приехали в Страну Светофорию. А главный в этой стране инспектор Светофорчик.
Появляетсявзрослый (логопед) в костюме светофора.
Светофор-логопед: Здравствуйте,ребята, вы оказались в моей стране СВЕТОФОРИИ, где царит порядок, потому чтовсе жители моей страны знают и соблюдают ПДД. А вы знаете, что обозначают сигналысветофора? Ну что ж, давайте посмотрим…
Перейтичерез дорогу
Вамна улицах всегда
Иподскажут, и помогут
Говорящиецвета.
Слайд презентации, на котором поочереди загораются сигналы светофора.
Еслисвет зажегся красный-
Значит,двигаться …/опасно.
Желтыйсвет-
Предупреждение,
Ждисигнала для …/движения.
Светзеленый говорит:
«Пешеходампуть …/открыт!»
1. Игра«Светофор»
Я буду поочерёдно поднимать красный, жёлтый, зленыйкружочек. Когда я подниму красный кружок — вы стоите, жёлтый — шагаете наместе, если подниму зленый — шагаете по всему залу.
Светофор-логопед: вижу, вы не толькознаете, но и соблюдаете сигналы светофора. Значит, вам пора отправляться впуть!
2. Эстафета «Довези– не урони»
Укаждой команды грузовичок на веревочке, нужно перевезти все кубики из обруча всвою коробочку.
Светофор-логопед:Да, ребята, вы молодцы и действительно соблюдаете сигналы светофора. А разные загадки сложные умеетеотгадывать? Давайте я загадаю загадки, а вы, ребята, их будете отгадывать./СЛАЙД – загадки о транспорте.
3. Подвижнаяигра Летим, плывем, едем.
Покажите,как плывет водный транспорт. (движения руками от себя в стороны,плывут).
Как летитвоздушный транспорт? (летят, махи руками).
Какдвижется наземный транспорт? (едут, крутят воображаемый руль).
Ребята,сейчас мы будем двигаться по кругу под музыку. Когда музыка остановится, япокажу вам картинку с любым видом транспорта. Вы должны определить, какой видтранспорта изображен на картинке — воздушный, водный или наземный и выполнитьсоответствующее движение.
Какие вывнимательные, ребята! Молодцы!
4. Игра-сортировка«Виды транспорта»
(настоле разложены картинки, на которых изображен различный транспорт. Дети берутодну картинку и кладут в нужную коробочку: воздушный, наземный, водный)
5. Эстафета«Кто быстрее»
Дети встают в две колонны, в руках у направляющихдетский руль. Необходимо проехать до флажка, объехать все препятствия и,вернувшись обратно, передать эстафету следующему в колонне.
Побеждает колонна быстреевыполнившая задание.
Светофор-логопед: Вот изакончилось ваше путешествие в страну Светофорию. Все были внимательными, правильно отвечали на вопросы.Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый икаждый ребенок. И вы как следует запомните и не нарушайте их. А за то, что выбыли ловкими, смелыми, находчивыми, правильно отвечали на все вопросы я вручаювам удостоверения знатоков дорожного движения, на память о вашем путешествии.
Ичтоб у всех было
Хорошеенастроение.
Соблюдайте,дети,
Правиладорожного движения.
