Рецензия
напроектную работу
обучающейся 9 класса КорочкинскойООШ Ивашовой Алины
по теме « Как улучшитьпамять»
Ивашова Алина работала над проектомс сентября 2021 года.
Цель работы: узнать способыулучшения памяти и начать работу по улучшению своей памяти.
Исходя из поставленной цели, были сформулированызадачи:
Узнать,что такое память; выяснить условия, влияющие на запоминание, протестироватьсвою память, найти специальные упражнения для развития памяти,
тренировать памятьс помощью специальных упражнений; выяснить, хотят ли сверстники улучшить своюпамять, рассмотреть упражнения для тренировки памяти и разработатьрекомендации по улучшению памяти.
Объектисследования — значение и возможности памяти учащихся 8-9 классов,а предмет – память человека.
Обучающаясявыдвинула гипотезу исследования:
Улучшитьпамять можно, тренируя ее с помощью специальных упражнений и соблюдая условия эффективногозапоминания.
Использовала следующие методы исследования: анализ литературных источников,книг, интернет – ресурсов; проведение эксперимента ,
анкетированиеи опрос в социальной сети.
В работе учтены все основные этапы исследования:поставлена проблема, сформулированыцель и задачи, выбран объект исследования, сформулирован вывод, доказывающийвыдвинутую гипотезу.
Проект можно считать реализованным полностью.Тема проекта была сформулирована сразуи сохранена без изменения на протяжении всей работы над проектом.
Выполненный проект полностью соответствует поставленным целям изадачам, актуальность проекта очевидна.
Работа структурна, соответствует плану. Логика работы над проектомпродумана, культура письменного оформленияобеспечивает понимание изложенного материала.
Практическая ценность работы: знакомствос материалом, выходящим за пределы школьной программы, в расширениипредставлений о памяти человека, ее возможностях, факторах, влияющих наулучшение памяти .Работа имеет экспериментальнуюсоставляющую, объем материала весьма велик и проанализирован. Предложеныпрактические рекомендации по улучшению памяти. Исследованиепроведено на высоком уровне и в течение значительного времени, наблюдения ивыводы очень четкие. Результатыисследования могут быть использованы на уроках биологии, классных часах,ученических конференция, внеклассных мероприятиях.
Алина проделала большую работу по изучению литературы поданной теме.
Новизна проекта заключатся в наличии результатов полученныхсамостоятельно, анализе и систематизации уже известных фактов, самостоятельногоиспользования метода эксперимента, анкетирования и обработки полученныхрезультатов.
Работа, представленная для рецензирования, является завершеннымсамостоятельным исследованием, выполнена надостаточном теоретическом уровне, заслуживает положительной оценки.
Руководитель проекта : Шепелева С.А.
