Тема: «Реформы управленияПетра I».
Учитель: Жарая Е.П.
Класс: 8
Цели:
· познакомиться с реформамигосударственного управления;
· раскрыть их значение в процессеукрепления государственности и абсолютной монархии;
· рассмотреть значение петровскихреформ для дальнейшего развития России;
Планируемые результаты:
предметные: охарактеризоватьпредпосылки петровских преобразований; выделить важнейшие преобразования ПетраI; оценить реформаторскую деятельность Петра I.
метапредметные:организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем;работать с различными источниками информации; формулировать свою точку зрения;с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
личностные:осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений.
Тип урока: комбинированный.
Основные понятия и термины:Абсолютизм, аристократия, губерния, коллегия, модернизация, прокурор, ратуша,сенат, Табель о рангах, фискал.
Основные даты:1708—1710 гг. — учреждение губерний. 1711 г. — учреждение Сената. 1714 г. —указ о единонаследии. 1718—1721 гг. — учреждение коллегий. 1722 г.— введениеТабели о рангах.
Персоналии:Пётр I. П. И. Ягужинский.
Оборудование:История России. 8 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч.1. /[Н.М.Арсентьев, А.А. Данилов, И.В. Курукин, А.Я. Токарева]; под ред. А.В.Торкунова. – М.: Просвещение, 2017. – 111 с., раздаточный материал.
Ход урока.
I. Организационный этап.
II. Актуализация
На прошлом уроке мы рассматривали тему«Северная война», давайте проверим, как вы усвоили данную тему.
1. Назовитестрану — союзницу России в Северной войне.
