X-PDF

Рекомендации для педагогов по подготовке и проведению мастер-класса

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Методические

    1 слайд

    Методические рекомендации
    по организации и проведению мастер-класса
     

    Подготовил:
    старший воспитатель
    МБДОУ №26
    Горбачева Л.В.

  • Определение:

    2 слайд

    Определение:
    Мастер-класс – это интерактивная форма обучения и обмена опытом, объединяющая формат тренинга и конференции.

  • Тематика

    3 слайд

    Тематика мастер-классов включает:
    обзор актуальных проблем и технологий,
    различные аспекты и приемы использования технологий,
    авторские методы применения технологий на практике и др.

  • Задачи

    4 слайд

    Задачи мастер-класса:
    передача педагогом-мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;
    совместная отработка методических подходов педагога-мастера и приемов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы;
    рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса;
    оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.

  • В

    5 слайд

    В ходе мастер-класса участники:
    изучают разработки по теме мастер-класса;
    участвуют в обсуждении полученных результатов;
    задают вопросы, получают консультации;
    предлагают для обсуждения собственные проблемы, вопросы, разработки;
    высказывают свои предложения по решению обсуждаемых проблем.

  • Требования

    6 слайд

    Требования к организации и проведению мастер-класса:
    должен демонстрировать конкретный методический прием или метод, методику преподавания, технологию обучения и воспитания.
    должен состоять из заданий, которые направляют деятельности участников для решения поставленной педагогической проблемы.

  • Алгоритм

    7 слайд

    Алгоритм
    технологии мастер-класса:

  • 1.

    8 слайд

    1. Презентация педагогического опыта педагогом-мастером:

    кратко характеризуются основные идеи технологии;
    описываются достижения в работе;
    доказывается результативность деятельности воспитанников, свидетельствующая об эффективности технологии;
    определяются проблемы и перспективы в работе педагога-мастера.

  • 2.

    9 слайд

    2. Представление системы работы с детьми:

    описывается система учебных занятий (деятельности с детьми) в режиме презентуемой технологии;
    определяются основные приемы работы, которые мастер будет демонстрировать слушателям.

  • 3.

    10 слайд

    3. Проведение имитационной игры:

    педагог-мастер проводит учебное занятие со слушателями, демонстрируя приемы эффективной работы с детьми;
    слушатели одновременно играют две роли: обучаемых и экспертов, присутствующих на открытом занятии.

  • 4.

    11 слайд

    4. Моделирование:
    педагоги-ученики выполняют самостоятельную работу по конструированию собственной модели учебного занятия в режиме технологии педагога-мастера;
    мастер выполняет роль консультанта, организует самостоятельную работу слушателей и управляет ею;
    мастер совместно со слушателями проводит обсуждение авторских моделей учебного занятия (деятельности)

  • 5.

    12 слайд

    5. Рефлексия:

    проводится дискуссия по результатам совместной деятельности мастера и слушателей.
     

  • Основной

    13 слайд

    Основной принцип мастер-класса:
    «Я знаю, как это делать. Я научу вас».

  • Рекомендации

    14 слайд

    Рекомендации по подготовке мастер-класса (А.В.Заруба)
    Выберите ведущую педагогическую идею, которую вы хотите продемонстрировать на мастер-классе и свяжите ее с темой.
    Определите цели и задачи в связи с темой, которые вы хотите достигнуть на мастер-классе.
    Придумайте проблему, вопрос, парадокс, вводящие в вашу тему занятия и представляющие интерес для «учащихся».
    Подберите технические средства (минимально) и различные формы работы к данным целям и задачам.
    Придумайте неожиданные предметы или открытия в обычном удивительного, которые раскрывают ведущую педагогическую идею.
    Включите фантазию, придумайте интересный замысел мастер-класса.
    Составьте подробный план занятия.
    Тщательно проверьте технику и работу микрофонов.
    Расставьте стулья, столы и доску так, как вам нужно.
    Когда все готово – дайте команду организаторам, что можно начинать

  • Результатом

    15 слайд

    Результатом мастер-класса
    является модель деятельности (занятия), которую разработал «педагог-ученик» под руководством «педагога-Мастера» с целью применения этой модели в практике собственной деятельности.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.24%
НЕТ
38.76%
Проголосовало: 1504

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.24% НЕТ 38.76% Проголосовало: 1504


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.24% НЕТ 38.76% Проголосовало: 1504


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.24% НЕТ 38.76% Проголосовало: 1504


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.24% НЕТ 38.76% Проголосовало: 1504


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.24% НЕТ 38.76% Проголосовало: 1504


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет