X-PDF

Рекомендации по организации книжного уголка дома

Поделиться статьей

Сообщение на педагогическом совете

Рекомендации для родителей

«Как организовать книжный уголок в семье»

 

Детская книга является средством умственного,нравственного и эстетического воспитания. Детский поэт И. Токмакова называладетскую литературу первоосновой воспитания. Художественная литература формируетнравственные чувства и оценки, нормы нравственного поведения, воспитываетэстетическое восприятие.

Интерес к книге у ребенка появляется рано. Вначале емуинтересно перелистывать странички, слушать чтение взрослого, рассматриватьиллюстрации. С появлением интереса к картинке, начинает возникать интерес ктексту.

Одной из особенностей восприятия литературногопроизведения детьми, является сопереживанием героям. Ребёнок ставит себя наместо героя, мысленно действует, борется с врагами. Е. А. Флерина отмечалатакую особенность,как наивность детского восприятия: дети не любят плохогоконца, герой должен быть удачлив.

В старшем дошкольном возрасте дети начинают осознаватьсобытия, которых не было в их личном опыте, их интересуют не только поступкигероев, но и мотивы поступков, переживания, чувства.

Целью ознакомления дошкольников с художественнойлитературой, является формированием будущего большого «талантливого читателя»,культурно образованного человека.

Поэтому, необходимо воспитывать интерес кхудожественной литературе, развивать способность у целостному восприятиюпроизведений разных жанров, формировать представления особенностяххудожественной литературы; о жанрах, композиции, об элементах образности вязыке. Воспитывать литературно – художественный вкус, способность понимать ичувствовать настроение произведения.

В целях формирования у детей интереса к художественнойлитературе и воспитания бережного отношения к книге, в каждом доме должен бытьсоздан уголок книги. Это спокойное, удобное, эстетически оформленное место, гдеребёнок имеет возможность в интимной обстановке общаться с книгой,рассматривать иллюстрации, журналы, альбомы. К устройству уголка предъявляетсяряд требований:

1.      удобноерасположение – спокойное место, удалённое от дверей, во избежание хождения ишума;

2.      хорошаяосвещённость в дневное и вечернее время, близость к источнику света, недалекоот окна, наличие светильника вечером, чтобы ребёнок не испортил зрение.

3.      эстетичностьоформления – уголок книги должен быть уютным, привлекательным, с несколькоотличающейся мебелью. Украшением могут быть портрет какого-либо писателя,предметы народно – прикладного искусства. В уголке должны быть полочки иливитрины, на которых выставляются книги, репродукции картин, желательно рядомиметь шкаф для хранения книг, альбомов, материала для ремонта.

Необходима периодическая смена книг. Содержаниекнижного уголка разносторонне и тематически многообразное – русские народныесказки, сказки народов мира, литературные сказки русских и зарубежных авторов,произведения русских классиков и современных писателей. По тематике здесьдолжны быть произведения о природе, научно – популярные, юмористические и т.д., разного формата, с иллюстрациями и без них.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

Необходимо выбирать книги, учитывая интересы своегоребёнка. Беседовать о её внешнем виде (обложка с названием, именем автора ихудожника; тексты и страницы, их нумерация; начало и конец, вести разговор отом, что книги пишут писатели и поэты, их печатают в типографии, в нихпечатаются сказки, загадки, рассказы, стихи. Уместен проблемный вопрос: «почемуговорят, что книга – друг человека?». Нужно сказать ребёнку, что книгиоформляются разными художниками, рассмотреть несколько книг. Можно задатьребёнку вопрос, спросить у него, какие правила пользования он знает.

Родителям необходимо проводить со своим ребёнкомбеседу о писателях. В процессе этой беседы выяснить, знает ли ребёнок, какназывают людей, которые пишут рассказы, стихи, сказки; каких писателей и поэтовзнает ребёнок, и какие ими написаны, о чем в них рассказывается. В конце беседырассмотреть и прочитать любимую книгу ребёнка.

Я рекомендую Вам после чтения книги проводитьпоследующую беседу, так как в результате таких бесед ребёнок овладевает умениемслушать, слышать, осознавать литературные произведения, получать эстетическоенаслаждение от встречи с книгой. Ведь художественная литература формирует вребёнке личностные качества, развивает его речевые способности.

 

 

 

http://www.mgounb.ru/img/newsimages/009604e940f9.jpg

 

 

 

 

Подготовила: воспитатель 1 кв.кат.

Хамышена Наталья Викторовна

МДОАУ «Детский сад №19 г.Орска»


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет