X-PDF

Рекомендации по созданию компьютерного квеста в среде Learnis

Поделиться статьей

Одной из основных задач современного педагога являетсяпредоставление возможности творческого переосмысления и систематизацииприобретенных знаний и навыков, а также их практического применения,возможность реализации способностей обучающихся. В арсенале учителя многотехнологий, помогающих в реализации этой задачи. Одной из них являетсятехнология образовательных квестов. Их можно использовать на различныхпредметах, на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они могут охватыватьотдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными. Так жеквесты можно использовать не только на уроках, но и во внеурочной деятельности и во внеклассныхмероприятиях.

Посмотреть, как выглядит квест в среде Learnis, можно перейти по ссылкам

·       Образовательный квест «Повтори тему СС ивыйди из комнаты» https://www.learnis.ru/179078/

·       Образовательный квест «Логические задачи» https://www.learnis.ru/186531/

Цель: научитьсяработать со средой создания образовательных квестов Learnisи создать в ней свой простой квест.

Для создания квест-комнатынеобходимо разделиться на группы по 2-3 человека. Каждая группа создаёт по двеквест-комнаты которые в последствии будут соединены в один большой квест.Важно: задания для квеста уже готовы, но неоходимо проработать сюжеь(инструкцию для прорабоки сюжета можно посмотреть в документе «Инструкция поработе с сюжетом»)

После созданияквест-комнат, необходимо поменять ссылками на разработанные квесты и пройти их.Главная цель прохождения квест-комнаты – найти что находятся за закрытой дверьюи прислать скрин экрана.

Рекомендациидля создания квест-комнаты в среде «Learnis»

1.     Рекомендациипо созданию вопросов для квест-комнаты

Вопросыдля квеста загружаются в формате картинки, для удобства можно создать презентацию.Каждый слайд этой презентации – одна из будущих задач квеста, а последний слайдсодержит, то что находится за дверью (это может быть приз, надпись или код дляперехода в другую комнату).

Привведении текста или размещения изображения на слайде необходимо помнить, чтокартинки на экран будут выводится в уменьшенном размере.

Аэто значит, что:

·       задача должна быть не длинной

·       размер шрифта достаточно большим

·       фон слайда и цвет текста не должнысливаться

·       изображение должно быть крупным и чётким

·       текст и изображение на слайде лучшерасполагать по середине

Послесоздания презентации необходимо сохранить её в формате JPEG,тогда каждый слайд сохранится в формате картинок. Картинки готовы, можновставлять в свой квест.

2.     Рекомендациипо собиранию кода для открытия двери

Кодомдля открытия двери может быть не только набор цифр, но и слово, фраза илисочетание цифр и слов. Как же ученику понять в какой последовательности вводитькод, ведь задачи они могут разгадывать в произвольном порядке. Эта проблемарешается разными способами:

1)   В формулировке одного из задания можнопрописать «Соберите все ответы в указанном порядке» и в каждой задаче сделатьпометку, например, «фрагмент 1, фрагмент 2 и т.д.» в зависимости от количествазадач. Так ученик сможет легко собрать код по номеру фрагмента.

2)   Если кодом к открытию дверей являетсячисло, в одной из задач можно прописать, например, «Кодом для открытия дверейбудет сумма всех ответов на задачу».

3)   Если ответ состоит из букв, то так жеученику в одной из задаче можно прописать, о том, что кодом для открытия дверибудут являться ответы на задачи в алфавитном порядке.

4)   Кодом для открытия двери так же можетявляться пословица, поговорка, или крылатое выражение. Так же необходимо обэтом прописать в одной из задач, например, «Кодом для открытия двери являетсяпословица, реши все задачи и собери пословицу»

Спомощью таких указаний у ученика не останется вопросов как правильно собратькод, и если на все вопросы он ответил правильно, то и дверь откроется быстро.

3.     Рекомендациипо созданию звуковых файлов

Некоторыеквест-комнаты дают возможность загружать не только задания в виде картинки, нои задания в формате звуковой записи. Такой способ записи задачи будет необычендля учеников, конечно если есть возможность на уроке прослушивания звуковогофайла. Чтобы ученик при прослушивании смог понять условие задачи, так женеобходимо соблюдать следующие критерии:

·       текст задачи не должен быть слишкомдлинный

·       речь записывающего должна быть чёткой испокойной

·       при записи не должно быть не какихпосторонних звуков на втором плане

В конструкторе Learnisквест-комнаты разделены на уровни, чем уровень сложнее, тем больше там задач итруднее их поиск. Всего на этой платформе расположено 12 бесплатных квест-комнат,из них 6 легкого уровня сложности (они отмечены зелёным кружочком) и 6 среднегоуровня сложности (они отмечены жёлтым кружочком). Выбор квест-комнаты стоитперед учителем, но нужно помнить о возрастных особенностях учеников. Задачилегкого уровня больше подойдут для классов помладше, а задачи среднего уровнядля учеников постарше.

Так же не стоитиспользовать такие квест-комнате в качестве проверки знаний на оценку. Лучшетакие квесты использовать в начале урока для поднятия мотивации илиактуализаций знаний прошлого урока. Таким образом у детей поднимается интерес куроку.

Примерсоздание квест-комнаты, в котором выходом из одной комнаты является паролем длявхода в другую комнату. Образовательный квест по предмету математика для 5класса.

1.     Сначаланеобходимо выбрать квест-комнату. Например, эти комната будут состоять из трёхвопросов.

Рисунок1. Выбор квест-комнат

2.     Создаёмпервую комнату, для этого необходимо нажать на кнопку создать.

Открываетсяследующее поле:

Рисунок2. Поле создание квест-комнаты

Теперьприступаем к заполнению полей. Сначала необходимо заполнить название для первойквест комнаты, в моём примере первая комната называется «Логические задачи.Ч1». Дальше можно вставлять вопросы для квеста, но сначала их надо подготовить.

3.     Готовимвопросы для комнат, для этого создаём презентации с четырьмя слайдами. Первыетри слайда будут отвечать за три вопроса квеста. Последний слайд в первойпрезентации будет содержать номер квеста (его можно посмотреть во вкладкеполучение доступа, при создании второй квест-комнаты) второй комнаты, а последнийслайд во второй презентации будет содержать приз за прохождения обеих комнат.При формулировки запроса не забывайте указывать, каким способом формируетсяпароль для открытия двери.

Рисунок3. Вопросы для первой квест-комнаты

Представленная информация была полезной?
ДА
58.59%
НЕТ
41.41%
Проголосовало: 1053

Рисунок4. Вопросы для второй квест-комнаты

 

4.     Презентацииготовы, но вставить в наш квест мы можем только изображения. Для этогонеобходимо сохранить презентации в формате JPEG.

Рисунок5. Сохранение презентации

5.     Теперьизображения готовы, и можно загружать их в квест.

Рисунок6. Загрузка изображений для первой комнаты

Вкомнате номер два выполняем всё тоже самое.

Рисунок7. Загрузка изображений для второй комнаты

Впоследнем поле необходимо вставить пароль, при вводе которого учащийся сможетоткрыть дверь. В данном пример, в первой комнате это сумма чисел всех ответовна задания, а во втором это ответы на задания расположенные в порядкевозрастания. Так в перовой комнате ответом на задания будут числа 3,6,3, а ихсумма 3+6+3=12, в последнем поле вставляем число 12.

Рисунок8. Заполнения поля для открытия двери первой комнаты

Аво второй комнате ответами на задания будут числа 2, 50, 4, а код для дверейбудет выглядеть так: 2450.

Рисунок9. Заполнения поля для открытия двери второй комнаты

 

6.     Полязаполнены, квест готов можно проходить.

Чтобыучащиеся знали какую первую квест-комнату им надо пройти,  необходима выдать имномер квеста, который они введут в специальном поле, которое появится посленажатия на главной странице сайте кнопку «Войти в созданную» Номер моей первойквест комнаты: № 186531.

 

Рисунок 10. Вход вквест-комнату

После того какучащиеся войдут в комнату им предстоит найти все задания, решить их и правильнозаписать код для открытия двери.

Рисунок 11.Задания в первой квест комнате.

После успешногонахождения всех заданий и правильно составленного пароля, дверь открылась и былполучен номер следующей квест комнаты.

Рисунок 12. Номерследующей квест-комнаты

7.     Послетого как учащийся прошёл первую квест-комнату, ему необходимо пройти вторую иполучить приз. Для этого он вводит полученный номер в известное ему поле «Войдив созданную», и попадает в комнату под номером два.

 

Рисунок13. Комната номер два

После успешногонахождения всех заданий и правильно составленного пароля, дверь откроется ибудет получен долгожданный приз.

 

Рисунок 14. Призза прохождение квеста.

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.59%
НЕТ
41.41%
Проголосовало: 1053

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет