Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
«Полгода до школы»
Какой он, ребенок готовый к обучению в школе?
Педагог-психолог
Иглина Любовь Владимировна -
2 слайд
1. Ребенок самостоятельный
Как погубить в ребенке самостоятельность?Опекать!
Контролировать постоянно!
Критиковать всегда, не пропуская ни малейшей оплошности!
Делать за ребенка то что он умеет, т.к. у вас все равно получится лучше и быстрее! -
3 слайд
Самостоятельность развивается постепенно,
если соблюдаются следующие принципы
в общении с ребенком:Помогайте только тогда когда ребенок вас об этом просит!
Все что ребенок МОЖЕТ сделать сам, он ДОЛЖЕН делать сам. Отсутствие у родителей времени или терпения – не проблема ребенка!
Учим справляться с трудностями самостоятельно, обеспечивая при этом психологическую поддержку «Я тебе помогу, но сначала попробуй сам!»
Хвалите за самостоятельные решения, даже если результат не идеален.
Научили – отойдите в сторону! -
4 слайд
2. Ребенок, умеющий общаться
с детьми и взрослыми
Умеет сотрудничать, принимать правила совместной игры или деятельности, умеет играть и проигрывать.
Умеет конструктивно решать конфликты, или хотя бы может обратиться за помощью к взрослому для решения возникшей проблемы в общении.
Знает как познакомится, умеет предложить совместную игру.Может подойти к взрослому с просьбой, вопросом, уточнением.
Чувствует дистанцию в общении с учителем.
Адекватно реагирует на замечания, понимает что они относятся к выполнению конкретных заданий или правил поведения, а не делают его «плохим» в глазах учителя. -
5 слайд
Для того чтобы ребенку было легко и радостно учиться, у него должны быть развиты внимание, зрительная и слуховая память, мышление, ориентировка в пространстве.
Ребенку необходимо иметь не просто запас знаний о мире – осведомленность, но и способность устанавливать причинно –следственные связи – понятливость.3. У ребенка развиты основные
познавательные психические процессы -
6 слайд
Внимание
В повседневной жизни:В учебной деятельности:
пропуск букв при письме и чтении;
неправильное решение по причине невнимательности;
проблемы с усвоением нового материала;
неспособность сосредоточиться -
7 слайд
Зрительная и слуховая память
В повседневной жизни:
забывает имена, названия и т.д.;
не помнит одежду, в которой был;
не может нарисовать по памяти картинку ;
путает свои рисунки и поделки
В учебной деятельности:
сложности в запоминании образа буквы и цифры;
заучивание стихов;
сложности в воспроизведении нового материала (не запоминает на уроке);
трудно запоминать тексты -
8 слайд
Мышление и речь
В повседневной жизни:
неправильно строит предложения «Папа купила конфеты»;
не понимает смысла сказки, стиха…
не может рассказать о чем был только что просмотренный мультфильм;
не любит игры, где нужно размышлять, быстро утомляется и теряет интерес;
не задает вопросов «почему?»В учебной деятельности:
проблемы в усвоении программы по математике;
неспособность выполнять задание по аналогии;
не может сделать простой вывод -
9 слайд
Пространственные представления
В повседневной жизни:
путает правую и левую сторону;
трудно ориентироваться на улице, не помнит маршрут;
надевает одежду на изнаночную сторону, обувь — на «разные» ноги
В учебной деятельности:
пишет зеркально буквы и цифры;
переставляет буквы и слоги при чтении;
при пересказе путает части рассказа;
при письме путает схожие буквы (петелька сверху или снизу…) -
10 слайд
Основной путь развития психических процессов у ребенка любого возраста –
ИГРА! -
11 слайд
Игры для развития внимания
«Найди предмет»
Находите на улице или в любом помещении предметы на определенную букву (звук), определенной формы, определенного цвета – кто больше, и называйте их.
Например, все красное, все на букву «М», все мягкое.«Найди и вычеркни»
В газете или журнале необходимо вычеркнуть определенную букву.«Делай наоборот»
Говорите одну команду, а ребенок должен выполнить ее наоборот.
Например – «иди налево» – ребенок идет направо -
12 слайд
«Спрятанное слово»
Необходимо всмотреться в набор букв и отыскать среди них слово СОБАКА
аренмитаратмослдбиьпнампсирособакалмпнегкра
имтсьчбвсобакашгвйшукоаилсшкащшкуььщухрфо«Непорядковый счет»
-
13 слайд
Игры на развитие памяти
«Что исчезло, что изменилось?»
«Пиктограммы»
Ребенку зачитывают небольшой рассказ или сказку, чтобы его запомнить, он должен каждый смысловой фрагмент изобразить. Затем по зарисовкам рассказ воспроизвести.
«Снежный ком»
«Мемори» -
14 слайд
-
15 слайд
Игры на развитие мышления
«Волшебный мешочек»
Ребенок должен угадать что в мешочке, задавая вопросы на которые можно отвечать только «да» или «нет»
Ребусы, загадки, головоломки со спичками -
16 слайд
«Нелепицы»
Ребенку предлагается рассмотреть картинку с нелепыми рисунками и объяснить что в ней не так -
17 слайд
Развитие пространственно-временных представлений
«Роботы»
Ребенку предлагаются разные команды: «Подними правую руку, левой рукой задень правую щеку и т.д.» Послушный робот точно выполняет все команды. Затем ребенок превращается в непослушного робота и все команды выполняет наоборот: то что нужно делать левой рукой, он делает правой и т.д.
«Кубики для всех», «Квадрат Воскобовича», «Танграм» -
18 слайд
Развивающая игра
«Кто где находится?» -
19 слайд
«Чей контур?»
-
20 слайд
«На что это похоже?»
-
21 слайд
Раскрась фигуры так, чтобы перед квадратом был треугольник…
-
22 слайд
Игры и упражнения, способствующие развитию мелкой моторики
Графические диктанты
Копирование геометрических фигур
Рисование по контуру и по точкам
Штриховка
Вырезание ножницами
Игры с использованием различных предметов (крупы, пуговицы, веревочки, шнуровка, бусины, песок, бумага, резинки, скрепки, пинцет),
Игры с конструктором и кубиками
Собирание пирамидок, матрешек, мозаики -
23 слайд
-
24 слайд
Благодарю за внимание!
