X-PDF

Рекомендации родителям первоклассников по снижению тревожности у детей..

Поделиться статьей

Рекомендацииродителям по снижению тревожности первоклассников.

1.Постарайтесь быть более внимательным к своему ребенку, проявляйте больше любви,тепла и ласки, чаще говорите ему, что вы его любите и скучаете без него. Будьтевнимательны к ребенку, любите его, но не «привязывайте» к себе, пусть у негобудут друзья, свой круг общения. Будьте готовы поддержать ребенка, выслушать иободрить его. Залог успеха — доброжелательные и открытые отношения в семье.Старайтесь искренне интересоваться школьной жизнью ребенка, расспрашивать его ошколе, делиться своим школьным опытом.

2.Помните о том, что у вашего ребенка тоже есть свои проблемы. Дайте емувозможность выговориться, обсудить вместе с вами то, что его тревожит иогорчает. Каждый день выделяйте время для беседы с ребенком, чтобы он мограссказать вам о том, что произошло за день.

3.Никогда не высказывайте в присутствии ребенка своих опасений относительноначала его обучения в школе, не пугайте школой и учителем. Ваши тревоги иопасения обязательно передадутся ребенку. Послужат причиной формирования«школьной тревожности» — устойчивого состояния тревоги и страха в отношениивсего, что связано со школой и учением.

 4.Большоезначение имеет правильный режим дня ребенка:

·должен быть полноценный сон;

·необходимы продолжительные ежедневные прогулки на свежем воздухе, подвижныеигры и упражнения;

непозволяйте подолгу сидеть перед телевизором, часами играть в компьютерные игры.Кровавые боевики и фильмы ужасов — не для вашего ребенка, их нужно полностьюисключить.

 Режимоснован на закономерностях, по которым живет организм. Если соблюдать основныемоменты режима (утренняя зарядка (лучше вместе с родителем), после школы отдых,прогулка (суточная норма не менее 3-3,5 часов), активные игры в движении (суточныйобъем активных движений должен быть не менее 2 часов), прогулка перед сном(хотя бы 15-30 минут) и длительный ночной сон — не менее 10 часов), тоукрепляется основа основ нашей деятельности — нервная система, повышается сила,уравновешенность нервных процессов. В результате нервная система приобретаетспособность быстро приспосабливаться к новой обстановке, к новым видамдеятельности, не поддаваться утомлению.

Лучшеевремя для приготовления уроков-15-16 часов, через каждое 25-30 минут перерыв.

Призанятиях дома необходимо учитывать закономерности работоспособности: дать времясобраться, сосредоточиться — 3-5 минут (не торопите ребенка в этот момент,лучше проговорите с ним, что будите сейчас делать), не требовать приготовлениявсех заданий в один присест. Если видите, что ребенок отвлекается, крутится,подтягивается — дайте ему возможность отдохнуть. Начинайте выполнение домашнейработы с самого легкого предмета, затем переходите к выполнению самоготрудного, а потом все остальное.

 Специальнымиисследованиями установлено: продолжительность непрерывного чтения не должна в 6лет превышать 8 минут, а в 7-8 лет — 10 минут. Оптимальная продолжительностьнепрерывного письма — 3 минуты. Не забывайте о перерывах.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

Следитеза состоянием здоровья (больной, ослабленный ребенок хуже воспринимает новуюинформацию, не идет на контакт с окружающими).

5.Поддержите в ребенке его стремление быть школьником. Ваша искренняязаинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к егопервым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердитьзначимость его нового положения и деятельности.

6.Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе.Объясните их необходимость и целесообразность. Беседуйте с ребенком о том,зачем нужно учиться, почему в школе именно такие правила, какие могут бытьтрудности и как можно с ними справиться.

7. Вашребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него можетчто-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку. Дляформирования положительного отношения к школе, важно чтобы ребенок понимал, чтоучиться ему по силам, он может справиться с учебными заданиями.

8. Непропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладенияучебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедическиепроблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения. Постарайтесьвыслушать и признать, что обучение в школе может быть действительно трудным,оказывайте необходимую эмоциональную поддержку своему ребенку.

Важно помнить: то, что сегодня ребенок делает спомощью родителей, завтра он сможет выполнять сам, если делать дело с ним, а неза него.

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет