X-PDF

Рекомендации родителям по теме Агрессивный ребенок

Поделиться статьей

https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-03/1614693250_80-p-fon-s-ramkoi-dlya-detei-131.jpg

 

 

 

 

 

Рекомендации родителям

по коррекции агрессивного

поведения у детей

 

 

 

 

Выполнила: Евтухова А.В

Воспитатель

МДОУ ДС №50

 

 

 

 

 

https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-03/1614693250_80-p-fon-s-ramkoi-dlya-detei-131.jpg

Агрессивноеповедение — одно из самых распространенных нарушений средидетей дошкольного возраста, так как это наиболее быстрый и эффективный способдостижения цели.

Агрессия— этомотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правиламсуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленными неодушевленным), приносящее физический и моральный ущерб людям или вызывающееу них психологический дискомфорт.

Причины агрессивности детей

В становлении агрессивного поведения ребенка играет семейнаясреда и воспитание. Характер эмоциональных отношений, одобряемыеформы поведения, широта границ дозволенного, типичные реакции на те или иныепоступки и действия — вот те параметры, которые психолог должен выяснить впроцессе работы с агрессивным ребенком. Если его родители ведут себя агрессивно(вербально, физически), применяют физические наказания или не препятствуютпроявлениям агрессии у ребенка, то наверняка у него эти проявления будут повсеместнымии станут постоянной чертой ребенка характера.

Одной из причин появления агрессивных реакций можетбыть внутренняя неудовлетворенность ребенка его статусом в группесверстников, особенно если ему присуще стремление к лидерству.

Для детей статус определяетсяцелым рядом фак­торов:

·        внешняя привлекательность, аккуратность,
высокий уровень развития гигиенических навыков,
опрятность;

o    обладаниекрасивыми и популярными игруш­ками, готовность ими делиться;

o    организаторскиеспособности;

o    широтакругозора;

o    позитивнаяоценка взрослого и т. д.

        Иесли сверстники по той или иной причине не признают ребенка, а еще хуже —отвергают его, то агрессивность, простимулированная обидой, ущемленнымсамолюбием, будет направляться на обидчика, на того или тех, кого ребеноксчитает причиной своего бедственного положения. Усугуб­ляться такая ситуацияможет приклеиванием яр­лыка «плохой, драчун, грубиян» и т. п. со сторо­нывзрослого.

Еще одной причинойпоявления агрессивности у дошкольника может быть ощущение тревоги истраха нападения. Стимулируется она тем, что ребенок, скорее всего,неоднократно подвергался физическим наказаниям, унижениям, оскорблениям. В этомслучае, в первую очередь, необходимо поговорить с родителями, объяснить имвозможные причины и следствия такого поведения.

https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-03/1614693250_80-p-fon-s-ramkoi-dlya-detei-131.jpgИногда агрессивность являетсяспособом привле­чения внимания окружающих, причина ее —не­удовлетворенная потребностьв общении и любви.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.08%
НЕТ
41.92%
Проголосовало: 897

   Агрессивность может выступать и формой про­теста противограничения каких-нибудь естествен­ных желаний и потребностей ребенка, например потребности вдвижении, в активной деятельнос­ти. Педагоги, которые нехотят учитывать естест­венную потребность ребенка в движении, не зна­ют, чтодети-дошкольники и ученики начальной школы не могут длительно за­ниматься однимделом, что активность в них заложена физиологически. Стараются искусственно исовершенно противоестественно погасить актив­ность детей, заставить их сидеть истоять против их воли. Такие действия взрослого подобны скру­чиванию пружины:чем сильнее на нее давить, тем больше скорость ее возврата в прежнее состояние.Они часто вызывают если не прямую, то косвен­ную агрессию: порчу и разрываниекниг, поломку игрушек, т. е. ребенок по-своему «отыгрывается» на безобидныхпредметах за недальновидность и неграмотность взрослого.

Как же вести себя в ситуациях,

 когда у ребенка возникаютвспышки гнева?

Попробуйтевоспользоваться несколькими простыми советами, рекомендациями психологов дляродителей агрессивных детей

 

·        Помните, что запрет и повышение голоса – самые неэффективныеспособы преодоления агрессивности. Лишь поняв причины агрессивного поведения исняв их, вы можете надеяться, что агрессивность вашего ребенка будет снята.

·        Попробуйте отвлечь ребенка во время вспышки его гнева, предложитезаняться чем-то интересным, покажите новую книжку, игрушку, позовите гулять.Возможно, ваш неожиданный шаг отвлечет ребенка, и центр его внимания сместитсяс объекта агрессии на новый предмет.

·        Дайте ребенку выплеснуть свою агрессию, сместите ее на другиеобъекты. Разрешите ему поколотить подушку или разорвать «портрет» его врага ивы увидите, что в реальной жизни агрессивность в данный момент снизилась.

·        Показывайте ребенку личный пример эффективного поведения. Недопускайте при нем вспышек гнева или нелестных высказываний о своих друзьях иколлегах, строя планы «мести».

·        Пусть ваш ребенок в каждый момент времени чувствует, что вылюбите, цените и принимаете его. Не стесняйтесь лишний раз его приласкать илипожалеть. Пусть он видит, что он нужен и важен для вас.

 

 

 

 

 

 

 

https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-03/1614693250_80-p-fon-s-ramkoi-dlya-detei-131.jpg

Подсказки родителям в общении

с агрессивны­ми детьми:

 

·        обратиться к специалистам для определения причин агрессии;

·        быть внимательными к нуждам и потребностям ре­бенка;

·        демонстрировать модель неагрессивного поведения;

·        быть последовательными в наказаниях за поступки;

·        не применять унизительных наказаний;

·        обучать способам выражения гнева;

·        учить распознавать свои эмоции, говорить о жела­нии их проявить;

·        учить брать ответственность на себя;

·        организовать игру Глаза в глаза: возьмитесь за ру­ки,посмотрите в глаза друг другу и постарайтесь пе­редать свое состояние (я грущу,мне весело, я не хо­чу разговаривать).Пусть ребенок угадывает, Ваше настроение.

 

                 Однаковсе перечисленные способы и приемы не приведут к положительным изменениям, еслибудут иметь разовый характер. Непоследовательность поведения родителей можетпривести к ухудшению поведения ребенка. Терпение и внимание к ребенку, егонуждам и потребностям, постоянная отработка навыков общения с окружающими — вотчто поможет родителям наладить взаимоотношения с сыном или дочерью.

 

 

Спасибо за внимание!


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.08%
НЕТ
41.92%
Проголосовало: 897

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет