X-PDF

Решение задач на движение

Поделиться статьей

 


Тема урока:
 Закрепление изученного материала. Решение задач  

Цель урока:

Образовательная: закреплять навыкирешения задач, примеров.

Развивающая: развивать умениенаблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать, развивать внимание,логическое мышление; развивать математическую речь, память; развиватьпознавательную активность.

Воспитательная: воспитыватьдоброжелательность, взаимопомощь.

Тип урока: урок закрепления исистематизации знаний.

Оборудование: карточки синдивидуальным заданием; карточки с примерам для устного счета, многоугольники,краткая запись задачи (таблица).

Формируемые УУД:  

личностные: развиватьобразное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки,необходимые для успешного решения учебных и практических задач; закладыватьосновы математических знаний.

 -регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться еёвыполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочноовладевать математическими умениями.

— познавательные: устанавливатьпричинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информациидля выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление.

коммуникативные: формировать собственное мнение; договариваться и приходить кобщему решению в совместной деятельности.

Литература:

Планируемые результаты:Литература:

1.   Учебник Математика 4 класс 1 часть Моро М.И.-2018год;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План урока:

1.   Организационный момент.

2.   Сообщение темы.

3.   Закрепление изученного.

4.   Итог урока.

5.   Рефлексия. Домашнее задание.

План оформления доски

312

                                                                     

 

 

 

1– Дата

2– Классная работа

3– Домашнее задание

 

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

— Здравствуйте, ребята!

Пожалуйста, присаживайтесь!

Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, тетрадь, дневник, пенал.

 

Приветствие учителя.

 

2. Актуализация и сообщение темы

Устный счет (на

доске)

500 * 100 =           450 * 2 =

345 + 345 = 1378 * 6 =
(На доске записаны ответы. Читаю задачу – учащиеся называют ответы.)

 Улитка ползет со скоростью 5 м/ч. Какое расстояние она преодолеет за 4 ч?

• Черепаха за 10 мин проползет 40 м. С какой скоростью ползет черепаха?

• Верблюд передвигается по пустыне со скоростью 9 км/ч. За какое время он пройдет 54 км?

• Заяц за 3 ч пробегает 72 км. С какой скоростью бежит заяц?

• Голубь летит со скоростью 50 км/ч. Какое расстояние пролетит голубь за 6 ч?

• Орел летит со скоростью 30 м/с. За какое время он пролетит 270 м?

Ответы: 20 м; 4 м/с; 6 ч; 24 км/ч; 300 км; 9 с.

         

 

 

 

Устно читают, отвечают на вопросы и задачи учителя

 

 

 

 

 

 

 

3.Работа по теме урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



4.Закрепление и систематизация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Представленная информация была полезной?
ДА
58.96%
НЕТ
41.04%
Проголосовало: 1111

5.Подведение итогов

— Рассмотрите таблицу. (На карточках.)

 

 

 

6 км/ч

3 ч

 

8000 км/с

10 с

 

5 м/мин

5 мин

 

— Как называется величина, которую нужно записать в первый столбик? (Скорость.)

— Прочитайте названия единиц измерения. Что они обозначают?

— Кто может двигаться с такой скоростью? (6 км/ч – турист, 8000 км/с – космический корабль, 5 м/мин – черепаха.)

— Как называется величина, которую нужно записать во второй столбик? (Время.)

— В чем можно измерять время движения?

— Как называется величина в третьем столбике? (Расстояние.)

— Какие единицы измерения нужно записать в каждую строку?

— Какие величины в таблице являются множителями, а какие – произведением? (Расстояние – это произведение.)

— Сформулируйте цели урока. (Повторить, как связаны скорость, время и расстояние, учиться решать задачи на движение и записывать их кратко в виде таблицы.)


— Прочитайте задачи на с. 6.

— Рассмотрите таблицу.

— Что известно в задачах?

— Что означает высказывание «скорость 5 м/мин, 100 м/мин»?

— Что нужно найти?

— Как найти расстояние, если известны скорость и время?

— Запишите решения задач.

№ 14, с. 6

— Прочитайте задачу.

— Заполним таблицу. Что известно в задаче? Что нужно узнать?

Скорость

Время

Расстояние

?

6 с

30 м

— Как найти скорость, если известны расстояние и время?

— Решите задачу самостоятельно.

№ 15, с. 6

— Прочитайте задачу.

— Заполнить таблицу. Что известно в задаче?

Скорость

Время

Расстояние

 

60 км/ч

3 ч

?

 

70 км/ч

2 ч

?

— Как найти расстояние, если известны скорость и время? (Скорость умножить на время.)

— Запишите решение задачи выражением. (60 * 3 + 70 * 2 = 320 (км).)

— Поставьте вопрос к задаче по данному выражению. (На сколько больше он проехал на 3 ч, чем за 2 ч?)

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

№ 18, с. 6

— По какому признаку разделены уравнения?

— Что неизвестно в уравнениях первого столбика? Второго столбика? Третьего столбика?

— Как находим эти компоненты?

— В каком из уравнений каждой пары значение х будет больше? Почему? Докажите.

— Решите уравнения: вариант 1 – первая строка, вариант 2 – вторая строка.

(Проверка.)


— Чему вы научились сегодня на уроке?

— Как найти расстояние?

— Все ли вам было понятно?

— Какие трудности у вас возникли?

VIII. Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание

С. 6, № 19.

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.96%
НЕТ
41.04%
Проголосовало: 1111

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет