РЕЖИМЫ РАБОТЫ СЭЭС. ГЕНЕРАТОРНЫЕ АГРЕГАТЫ
Контрольные вопросы
1. Перечислите основные типы СЭО
2. Перечислите условия работы СЭО
3. Какие нормативные документы определяют условия производства и эксплуата-
ции СЭО?
4. Что такое Регистр? Каковы функции Регистра?
5. Перечислите требования нормативных документов к характеристикам СЭО
6. Перечислите требования нормативных документов к конструкции СЭО
7. Каким образом классифицируется СЭО в зависимости от климатических условий
плавания?
8. Каким образом классифицируется СЭО в зависимости от места расположения на судне?
9. Каким образом классифицируется СЭО в зависимости от степени защищенности
обслуживающего персонала и корпусов СЭО?
10. Каковы назначение и состав СЭЭС?
11. Перечислите источники электроэнергии, применяемые на судах.
12. Каким образом классифицируются электрораспределительные щиты?
13. По каким признакам классифицируются СЭЭС?
14. В чем состоит различие автономных, с отбором мощности от СЭУ и единых с СЭУ электроэнергетических систем?
|
|
15. Каковы возможные режимы работы СЭС с одной системой сборных шин?
16. Каковы достоинства и недостатки СЭО постоянного и переменного тока?
17. Почему СЭС с повышенной частотой тока нашли ограниченное применение?
18. По каким признакам классифицируются судовые приемники электроэнергии?
19. Каким образом эксплуатационные качества приемников электроэнергии влияют на режим работы СЭС? Приведите примеры.
20. Перечислите показатели качества ЭЭ
21. Поясните понятие «приемник электроэнергии». По каким признакам характери-
зуются приемники ЭЭ?
22. В чем состоит разница между особо ответственными, ответственными и неответ
ственными приемниками ЭЭ? Каким образом снабжаются электроэнергией эти три кате-
гории приемников?
23. Как влияют эксплуатационные качества приемников ЭЭ на режим работы судо-
вой электроэнергетической установки?
Правильный выбор мощности и количества ГА судовой электростанции позволяет обеспечить бесперебойное и экономичное снабжение приемников электроэнергией заданного качества. Нагрузка СЭС, создаваемая приемниками, не является постоянной, а зависит, в основном, от режима работы судна. Поскольку работу СЭО в каждом режиме работы судна обеспечивает СЭЭС, названия режимов работы судна и работы СЭЭС одина
ковы.
Для морских и речных судов Правилами Регистра Украины установлены следующие режимы работы судна, а значит, и СЭЭС:
1. ходовой .
2. маневров .
3. аварийный — во время пожара, пробоины корпуса или других влияющих на без
опасность плавания судна условий при работе основных источников электроэнергии .
|
|
4. другие режимы в соответствии с назначением судна.
Такими режимами являются:
1. для транспортных судов — стоянка без грузовых операций и стоянка с грузовыми операциями .
2. пассажирских судов — стоянка без пассажиров и стоянка с пассажирами .
3. судов технического флота — стоянка без работы технологического оборудования и стоянка с его работой .
4. ледоколов — стоянка и ход во льдах .
5. буксиров — стоянка и ход с буксировкой.
Режим работы судна определяет основные группы включенных в любой момент времени приемников электроэнергии.
В х о д о в о м режиме включены приемники, обеспечивающие работу СЭУ, средств навигации и связи, а также создающие нормальные бытовые условия экипажа.
В режиме м а н е в р о в, возникающих при проходе узкостей, входе в порт и выходе из него, перешвартовке и т. д., работают все приемники ходового режима и дополнительно могут быть включены ЭП брашпиля, шпиля и компрессора пускового воздуха ГД. Однако при комплектации СЭС этот режим обычно не учитывают вследствие его непродолжительности, а также из-за того, что на маневрах для обеспечения максимальной безопасности плавания всегда включают резервный ГА.
В режиме с т о я н к и б е з г р у з о в ы х о п е р а ц и й включены приемники, удовлетворяющие нужды экипажа, обеспечивающие работу приводных двигателей ГА, механизмов вспомогательного котла и др.
В режиме с т о я н к и с г р у з о в ы м и о п е р а ц и я м и дополнительно включа-
ются грузовые лебедки или (и) краны.
В а в а р и й н о м режиме с работой основных источников электроэнергии нагруз-
ка СЭС увеличивается, так как к приемникам электроэнергии, обеспечивающим ходовой режим, добавляются новые. Например, тушение пожара нередко связано с поступлением больших объемов воды внутрь отсеков и судовых помещений, поэтому одновременно с пожарными насосами могут быть включены также балластные и осушительные. При этом нагрузку СЭС можно частично уменьшить путем отключения малоответственных приемников. В случае необходимости включают резервный генератор.
В а в а р и й н о м р е ж и м е с работой аварийного источника электроэнергии от АРЩ, в течение 18 часов получают питание особо ответственные приемники, обеспечива
ющие безопасность экипажа в случае аварии, вызвавшей прекращение работы основных источников электроэнергии: аварийное освещение, средства навигации и связи . пожарный насос . сигнально-отличительные фонари сигнала «Не могу управляться», системы сигнали
зации обнаружения пожара и др.