X-PDF

Родительское собрание для 1 класса Идем в школу с радостью

Поделиться статьей

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИМОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономноепрофессиональное образовательное учреждение Свердловской области

(ГАПОУ СО «СОПК»)

 

 

 

 

Родительское собрание: «Идем в школу с радостью»

 

 

 

 

 

 

 

 

Анисимова В.Е.

Специальность 44.02.02

«Преподавание в начальныхклассах»

группа 44 н/з

 

 

 

Екатеринбург 2022

 

 

Тема: «Идемв школу с радостью»

Формапроведения: Интерактив

Цель: повышениепсихолога-педагогической культуры родителей с особенностями адаптации детей впервом классе.

 Задачи:

-Выявитьпричины сложности адаптации ребенка к школе.

-Найтивозможные пути решения проблемы неохотного посещения школы.

-Разработатьпамятку рекомендаций для родителей «Идем в школу с радостью».

-Способствоватьсближению взрослых в процессе выполнения заданий

-Повыситьродительскую компетентность по вопросам психологической готовности детей кшколе.

План

 

Вводнаячасть

-выявлениепроблемы

-сообщениетемы

-определениезадач

 

Основнаячасть

-упражнение «Трудности первоклассника»

-разборситуаций

 

Заключительныйэтап

-предлагаю на основе обсуждений, составить памятку рекомендаций для родителей«Идем в школу с радостью»

(Выслушиваюрекомендации родителей, затем раздаю памятки)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вводныйэтап

-Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада видеть вас на нашем интерактиве. Чтобыпонять, о чём пойдёт речь на интерактиве, я предлагаю рассмотреть иллюстрации.

(На сладе иллюстрации,показывающее нежелание детей идти в школу)

-Какая проблема проиллюстрирована?

-Верно, проблема – неохотное посещение школы, нежелание идти в нее. Тема нашегоинтерактива «Идем в школу с радостью».

-Первый год обучения в школе является не только одним из сложных этапов в жизниребёнка, но и испытательным сроком для родителей. Адаптации ребенка к школьнойжизни обычно длится от 2-3 недель до полугода, но порой это процессзатягивается.

-Могут ли родители помочь ребёнку освоиться в новом коллективе?

-А как можно привить радость и повысить мотивацию ребенка в посещению школы?

-Этот вопрос мы постараемся решить на интрактиве. Определим задачи интерактива:

—  Выявитьпричины сложности адаптации ребенка к школе;

—   Найтивозможные пути решения проблемы неохотного посещения школы.

—   Разработатьпамятку рекомендаций для родителей «Идем в школу с радостью».

Основнойэтап

-К школьной жизни должны быть психологически готовы не только дети, но иродители. Ведь отношения родителей к школе напрямую зависят от особенностишкольной адаптации ребенка.

-Подумайте, с каким словом у вас ассоциируется слово «школа»?

-Многих первоклассников кидает в лихорадку при слове «школа». Но почему это так?

-Как вы считаете, есть ли отличия в понятиях «желание пойти в школу» и «желаниеучиться»? (Высказывания родителей).

-Послушайте высказывания наших детей на тему «Почему я хочу пойти в школу».(Зачитываю детские высказывания):

—        Яхочу пойти в школу, потому что там есть друзья.

—        Яхочу пойти в школу, потому что там мой любимый учитель.

—        Яхочу пойти в школу, потому что там есть перемены.

—        Яхочу пойти в школу, потому что там есть столовая.

—        Яхочу пойти в школу, потому что я люблю выходить к доске отвечать

-Желание пойти в школу и желание учиться это две совершенно разные вещи. Нужновсё — таки выявить причины того, почему ребенок не хочет идти в школу, может унего не складываются, отношения с одноклассниками, либо ребенок в школу идет судовольствием, а выполнять требования учителя, быть активным в учебном процессеу него вызывают истерики и капризы.

-Возникает вопрос «Как подготовить ребенка к школьной жизни?»

Представленная информация была полезной?
ДА
61.1%
НЕТ
38.9%
Проголосовало: 1419

-Я предлагаю вам выполнить упражнение «Трудности первоклассника». Вам нужнообъединиться в пары, подумать и записать на листочке возможные трудностипервоклассников.

-Итак,давайте зачитаем трудности, которые вы выписали на листок.

-Остановимся на наиболее типичных проблемах, с которыми сталкиваются родителипервоклассников.

1.     Уребенка нет желания идти в школу или он боится.

-Каквы думаете, в чем причина данной проблемы?

-Ребенок думает, что его будут ругать, наказывать за плохое поведение. Страхможет передаваться от родителей. Ребенок слышит «страшные» истории о школе отсвоих родных. Что делать? Прежде всего, устранить причины. Если страх непроходит, тогда следует обратиться за помощью к специалистам.

2.     Ребенокнеусидчив.

-В чем причина, как вы думаете?

-Ребенок-первоклассник может удерживать внимание максимум 15 – 20 минут.Двигательное беспокойство — защитная реакция организма. Даже кратковременныезаболевания на значительное время нарушают работоспособность детей. Как помочьребенку? Помогают снять физическое напряжение перерывы в учебной деятельностичерез 15 – 20 минут в виде физкультминуток, подвижных игр, а также смена видадеятельности.

3.     Ребенкаобижают в школе.

-Здесь важно выслушать ребенка до конца и научить прощать обиды, не принимая ихблизко к сердцу. Выяснив вместе мотивы обидчика, может оказаться, что неправнаш ребенок. Если это так, то мы можем научить ребенка отвечать на обидышуткой.

4.     Ребенокнарушает дисциплину.

-Причина — привлечь внимание. Часто взрослые обращают внимание только наотрицательные качества ребенка, принимая положительные как должное.

-Все данные причины исходят из того, что у ребёнка нет желания к учебе.

-Родители должны быть готовы не только к трудностям, но и к успехам ребенка.Часто, хваля ребенка, взрослые словно боятся, что он зазнается или разленится.

-Я предлагаю вам разбиться на пары. В каждой паре один выполняет роль -первоклассника, а другой — роль родителя.

Перваяситуация: Ваш ребёнок получил 5 по чтению.Похвалите его. Теперь поменяйтесь ролями и обыграйте эту же самую ситуацию.

Втораяситуация: В дневнике учитель оставил запись сблагодарностью за активное участие ребёнка в субботнике. Похвалите ребёнка.Теперь поменяйтесь ролями и обыграйте эту же самую ситуацию.

-Теперь скажите, пожалуйста, вам нравилось, когда Вас хвалили?

-Когда было приятнее: когда похвала была в одном слове или более щедрая?

-Ваши ощущения после похвалы? Хотелось получить ещё пятёрку и стать ещёактивнее? Какой можно сделать вывод?

-Верно, не стоит быть скупыми на похвалу! Хвалите своих детей чаще даже занезначительные успехи и восхищайтесь ими! Это вызывает желание ходить в школу иучиться.

Заключительныйэтап

-Я предлагаю на основе наших обсуждений, составить памятку рекомендаций дляродителей «Идем в школу с радостью». Можете обсудить в паре.

(Выслушиваю рекомендацииродителей, затем раздаю памятки)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.Памятка рекомендаций «Идем в школу с радостью»

2.Родительское собрание"Идем в школу с радостью" | Методическая разработка(подготовительная группа) по теме: | Образовательная социальная сеть(nsportal.ru)

3. Трудности, с которыми столкнутсяродители первоклассников (pensnews.ru)

4. Похвала на уроке и дома. Для учителейи родителей (infourok.ru)

5. Ребенок не хочет ходить в школу:причины, последствия такого нежелания | Сила Лиса (foxford.ru)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  1

Памятка рекомендаций «Идем вшколу с радостью»

1.Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.

2.Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесьнад линией собственного поведения.

3.Вспомните, сколько раз вы сидели с ребенком и наблюдали за его работой надуроками.

4.В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить ее, не обсуждаявсе подробности с ребенком.

5.Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребенок науроке – грустное зрелище.

6.Пусть ваш ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которыеон приносит со школы.

7.Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время вы проводите за книгами,а не только за телевизором.

8.Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишитеписьма вместе.

9.Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку приятно, если его школастанет частью вашей жизни.

-В заключении я предлагаю выбрать и продолжить фразу.

1.При отсутствии желания ребенка идти в школу я…

2.Для того, чтобы ребенок ходил в школу с удовольствием я…

-Спасибо, что уделили время, и приняли участие в нашем интерактиве. Надеюсь, чтопроблем с нежеланием посещать школу будет значительно меньше.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.1%
НЕТ
38.9%
Проголосовало: 1419

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.1% НЕТ 38.9% Проголосовало: 1419


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.1% НЕТ 38.9% Проголосовало: 1419


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.1% НЕТ 38.9% Проголосовало: 1419


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.1% НЕТ 38.9% Проголосовало: 1419


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.1% НЕТ 38.9% Проголосовало: 1419


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет