X-PDF

Родительское собрание на темуВозрастные особенности тртьеклассников (3класс)

Поделиться статьей

Родительское собрание: «Возрастные особенноститретьеклассников»

Цель: повышение уровня родительскойкомпетентности в вопросах воспитания  детей третьеклассников.

 

 

— Добрыйвечер, уважаемые родители! Я рада встрече с вами. Тема нашего родительского собрания: «Возрастные особенности третьеклассников»

 

           Третий класс является переломным вжизни младшего школьника. Их физическое взросление сопровождается социальнымвзрослением: расширяется круг друзей и в этот круг входят ребята не толькоэтого возраста, но и те, кто постарше. 

           Именно с третьего года обучения детиначинают действительно осознанно относиться к учебе, проявлять активный интереск познанию и в этот период начинают анализировать свои поступки и поступкидругих людей, свои успехи и успехи своих сверстников, родителей, учителей,пытаются получить больше «свободы».  

Ребята  учатсяоценивать причины своих достижений и неудач, выбирать способы предотвращенияпоследних, то есть развивать познавательную рефлексию.

Вэтот период у некоторых детей происходит снижение самооценки, он думает «Яплохой, потому что плохо считаю или читаю». Он перестает верить в своивозможности. В наиболее сложном варианте, он не стремится быть успешным,начинает лениться, думая о себе так: «Я не могу быть хорошим, поэтому и незачемстараться». У некоторых детей закрепляются социальные страхи: сделать что-то нетак, допустить ошибку. Это приводит к снижению качества контрольных работ,трудностям в выполнении творческих заданий.

Междувторым и третьим классами происходит скачок в умственном развитии обучающихся.Именно на этом этапе обучения происходит активное усвоение и формированиемыслительных операций, более интенсивно развивается вербальное мышление, т.е.мышление, оперирующее понятиями. Новые возможности мышления становятсяоснованием для дальнейшего развития других познавательных процессов:восприятия, внимания, памяти. Однако их концентрация может снижаться к концудня, недели, учебной четверти, после длительных заболеваний.

Продолжает активноразвиваться воля ребенка. Он пытается сдерживать свои непосредственныеимпульсы, учитывать желания других людей. Учится преодолевать трудности, непасовать перед ними. Ребенок становится более критичным по отношению квзрослым, может сформулировать, что ему нравится, а что не по душе. Появляетсяспособность хорошо дифференцировать личностные качества сверстников. Ребенокможет обосновать причины выбора друга или нежелание дружить. У некоторых детейнаблюдается сильное стремление к лидерству, острое переживание приневозможности его реализовать. Интенсивно развивается способность ксотрудничеству в играх и учебе. Дети учатся договариваться, уступать другдругу, распределять задания без помощи взрослых. В этот период сотрудничества можетнаблюдаться тенденция к образованию группировок, некоторой враждебности междуих лидерами. Ребенок хорошо осознает свою роль в семье, оценивает отношениямежду родителями. Глубоко страдает, если они его не удовлетворяют. Появляетсяжелание больше свободы. Излишне сильная опека угнетает. Начинают осознаватьсяценностные представления о жизни.

Не для кого не секрет, чем больше мы общаемся с ребенком, чембольше проговариваем ситуации, в которые он попадает каждый день, тем больше мыпомогаем ему не совершать плохих поступков, преодолевать соблазн плохогопоступка. В этотпериод  ребенку главный помощник и советчик – семья, его родные и близкиелюди. 

Чтонеобходимо вашему ребенку сейчас?

 1.Верав свои силы, успехи.

 2.Уход засвоей одеждой, комнатой, книгами.

 3.Приучатьк пунктуальности.

 4.Учитьуважать права и чувства других людей.

 5.Учить терпению,самоконтролю.

 

 

Давайте с вами проанализируемследующие ситуации.

1. Выобратились к ребенку с просьбой вынести мусор. И получили отказ. Ваша реакция?

(Аргументироватьсвою просьбу и спросить причину отказа).

 

2. Как бороться если ваш ребенокпостоянно грубит и не слушается.

 (Грубость детей может бытьследствием грубости и бестактности самих родителей – по отношению к друг другу,к детям, окружающим. Грубость возникает и тогда, когда требование несправедливоили невыполнимо).

 

3. Ребенок долго собирается,опаздывает в школу.

(Обыграть ситуацию. отмечатьплюсом или минусом вовремя совершенное действие.  За каждый минус – раньше укладыватьспать).

 

4. Дочь, придя из школы,рассказывает о том, как девчонки, постоянно «задираются» к однокласснице.Какова ваша реакция?

          (Разобрать ситуацию, выяснить, чтодумает ребенок по поводу драки,

           почему она произошла, как он относится к задире,есть ли у задиры  

           хорошие качества, как ему помочь наладитьотношения между

           ребятами.)

      

5.     Мой ребенок постоянно передвыполнением домашнего задания разбрасывает все: тетради, книги,  игрушки.  Убирать не хочет.  Не слушается.  Как быть в такой ситуации?

(Еслиребенок чем-то уже занят, указать время, через которое он это должен сделатьобязательно. До тех пор пока не выполнит требование родителя не позволятьзаниматься другими делами.)  

   

Я провела анкету для детей  последующим вопросам

1.«Рассказываюли я своим родителям о своих поступках в школе (хороших и плохих).

2.Если нерассказываете, то почему».

Представленная информация была полезной?
ДА
59.67%
НЕТ
40.33%
Проголосовало: 1210

3.Почему ягрублю родителям.

4.Обижаетесь,злитесь ли вы на родителей, за что.

Результатыпредставлены на слайде

Прошу вас ответить на вопросы теста« Какие мы родители?» словами:  Да,  иногда,  нет

1.     Следители вы за статьями в журналах, программами по телевидению и радио на темувоспитания? Читаете ли время от времени книги на эту тему?

    2. Единодушны ли вы с вашимсупругом в воспитании детей?

3.Если ребёнок предлагает вам свою помощь, примите ли вы её, дажеесли при этом дело может задержаться, а то и вовсе остановиться?

4. Ваш ребёнок совершил поступок. Задумаетесь ли вы в такомслучае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания?

5. Считаете ли вы, что последовательность есть один изосновных  педагогическихпринципов?

6.Сознаёте ли вы, что среда, окружающая ребёнка, оказывает на негосущественное влияние?

7.Признаёте ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значениедля гармоничного развития ребёнка?

8.Сумеете ли вы не приказать, а попросить о чём- либо своегоребёнка?

9 Неприятно ли вам « отделываться» от ребёнка фразой типа: « У менянет времени» или « Подожди, пока я закончу работу»?

10. Используете ли вы форму запрета или приказа только тогда,когда это действительно необходимо?

Ключ к тесту

За  ответ «да»поставьте себе 2 очка,

за ответ «иногда» — 1 и за ответ «нет» — 0.

 Менее6 очков.

Онастоящем воспитании вы имеете довольно смутное представление.

 И,хотя говорят, что начать никогда не поздно, советуем вам не уповать на этупоговорку и не мешкая заняться повышением своего образования в этой области.

             От 7 до 14 очков.

Вы неделаете крупных ошибок в воспитании, но все же кое в чём над собой и своимиитогами в этой области вам следовало бы задуматься.

А начатьможно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на времяприятелей и производственные проблемы.

И будьтеуверены, дети вас полностью за это вознаградят.

              Более 15 очков.

Вы вполнесправляетесь со своими родительскими обязанностями. И тем не менее не удаётсяли ещё кое-что немного улучшить?

 

Памятка «Советы родителям» 

1.Завтра, когда ваш ребёнокпроснётся, скажите ему : «Доброе утро» и … не ждите ответа. Начинайте деньбодро, а не с замечаний и ссор.

2.Не расставайтесь с ребёнком вссоре, сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.

3.Внушите ребёнку давно известную формулупсихического здоровья: «Ты хорош, но не лучше других».

4.Это мы, взрослые, ночьюотдыхаем, а ребёнок работает – он растёт. Когда он встанет, хорошо покормитеего перед школой.

5.Быть может, вам кажется, чтобабушка портит вашего ребёнка, и вместо того, чтобы воспитывать ребёнка, вывоспитываете бабушку. Скандалы в доме ещё опаснее.

6.В спорах с ребёнком хоть иногдауступайте, чтобы ему не казалось, будто он вечно не прав. Этим вы и детейнаучите уступать, признавать свои ошибки.

7.Наши разговоры нередко с детьми бедны, поэтому ещё раз посоветуем: каждый день вслух читайте хорошуюкнигу. Это сильно обогатит ваше духовное общение.

8.Договаривайтесь с ребёнкомзаранее о тех домашних делах, которые он должен сделать. Старайтесь, чтобы ваше«Сделай, сходи» не застало сына или дочь врасплох, ведь у них тоже могут бытьважные дела.

 

До новых встреч!

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.67%
НЕТ
40.33%
Проголосовало: 1210

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.67% НЕТ 40.33% Проголосовало: 1210


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.67% НЕТ 40.33% Проголосовало: 1210


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.67% НЕТ 40.33% Проголосовало: 1210


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.67% НЕТ 40.33% Проголосовало: 1210


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.67% НЕТ 40.33% Проголосовало: 1210


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет